Interested Article - Мастер истории Гризельды
- 2020-08-07
- 1
Ма́стер исто́рии или просто — Ма́стер Гризе́льды ( итал. Maestro di Griselda , англ. Master of the Story of Griselda ; работал в конце XV века в Сиене ) — итальянский художник эпохи Ренессанса ( сиенская школа ).
«История Гризельды»
Даты рождения и смерти этого анонимного художника неизвестны, исследователи единодушны в определении периода его работы: около 1490 года — 1500 год. Столь краткая карьера объясняется либо внезапной смертью художника, либо тем, что известны только произведения одной из фаз его творчества. Имя Мастер Истории Гризельды для автора трёх панелей-spalliere от кассоне из лондонской Национальной галереи предложил, основываясь на исследованиях Джакомо де Николо, в 1931 году Бернард Беренсон .
На панелях изображены сюжеты новеллы из книги Джованни Боккаччо « Декамерон » (Х день, 10-я новелла), очень популярной в живописи кватроченто . В ней рассказывается о простолюдинке Гризельде, вышедшей замуж за молодого маркиза Салуццо по имени Гвальтьери, который решил подвергнуть свою супругу жестоким испытаниям на верность. История благополучно заканчивается исключительно благодаря добродетелям Гризельды, её выдержке и стойкости. В трёх картинах из лондонской Национальной галереи видна рука мастера, связанного с умбрийской живописной школой , поэтому первое время их считали работами или Пинтуриккьо , или Луки Синьорелли , или его родственника Франческо.
В дальнейшем было выдвинуто несколько разных гипотез об авторах картин, но в итоге победила точка зрения, что это оригинальный сиенский мастер либо хорошо знающий работы Синьорелли, либо поработавший в его мастерской. Предполагается, что назидательные картины о верности Гризельды были заказаны богатым сиенским семейством к свадьбе, и ранее украшали одну из спален в их .
Другие произведения, приписываемые Мастеру истории Гризельды
Исследователи атрибутируют Мастеру Гризельды ещё несколько произведений. Речь идёт о знаменитой серии из восьми картин с аллегорическими изображениями достоинств, в создании которых приняли участие несколько лучших сиенских художников второй половины XV века . Это Маттео ди Джованни , написавший « Юдифь » , Нероччо де Ланди — « », Франческо ди Джорджо — « Сципион Африканский », и Пьетро Ориоли — « Сульпиция » (Балтимор, Художественный музей Уолтерса ). К этой серии принадлежат ещё четыре аналогичных произведения — « Артемизия » ( Милан , музей Польди Пеццоли ), « Иосиф Египетский » ( Вашингтон , Национальная галерея ), « Александр Великий » ( Бирмингем , Институт Барбера ), и « Тиберий Гракх старший » ( Будапешт , Музей изобразительных искусств ). По мнению одних специалистов, все четыре картины созданы Мастером Гризельды . Другие же считают, что две из них — «Артемизию» и «Тиберия Гракха» Мастер Гризельды написал совместно с Синьорелли или художником его круга. В этих произведениях, также как в картинах с историей Гризельды, зрелая ренессансная живопись переходит уже в некую стадию своеобразного « маньеризма », когда постоянно повторяются S-образные изгибы фигур, а сами фигуры вытянуты до такого предела, что ещё чуть-чуть, и они станут карикатурными. Предполагается, что вся серия из восьми картин тоже была заказана к свадьбе одним из знатных сиенских семейств — или Пикколомини .
Мастер истории Гризельды, 1490-е годы, слева направо: Александр Великий. Бирмингем, Институт Барбера; Артемизия. Милан, Музей Польди Пеццоли; Иосиф Египетский. Вашингтон, Национальная галерея;Тиберий Гракх, Будапешт, Музей изящных искусств
|
Комментарии
- Произведениями Пинтуриккьо считал панели их владелец, коллекционер итальянской живописи Александр Баркер ( англ. Alexander Barker ). В 1874 году три spalliere были приобретены на торгах аукционного дома Кристис Национальной галереей .
- Возможно, произведения выполнены к двойной свадьбе сыновей Амброджо Спанокки ( итал. Ambrogio Spannocchi ), банкира папы Пия II . Двойная свадьба Антонио и Джулио Спанокки состоялась в 1493 году.
- Не все специалисты согласны с тем, что «Юдифь» также принадлежит к этой серии .
Примечания
- , p. 4.
- (англ.) . The National Gallery. Дата обращения: 9 мая 2012. 6 июня 2012 года.
- ↑ , p. 6.
- , p. 19.
Литература
- Berenson B. Quardi senza casa: il Quattroccento senese II // Dedalo, Anno xi. — III. — 1931. — P. 735—767, esp. pp. 750—753.
- Boskovits M. Master of the Griselda Legend // M. Boskovits and D. A. Brown. Italian Paintings of the Fifteenth Centyry: The Collections of the National Gallery of Art. Systematic Catalogue. — Washington, 2003. — P. 496—504, esp. p. 496, note 5.
- Dini G. Five Centuries of Sienese Painting (From Duccio to the Birth of the Baroque). — Thames & Hudson, 1998.
- Dunkerton J., Christensen C. and Syson L. The Master of the Story of Griselda and Paintings for Sienese Palaces. — National Gallery Technical Bulletin. — London, 2006. — Vol. 27.
- Norman D. Painting in Late Medieval and Renaissance Siena. (1260—1555). — Yale University Press, 2003.
- L. Syson, A. Angelini, Ph. Jackson, F. Nevola, C. Piazzotta. Renaissance Siena. Art for City. Exh. cat. National Gallery, London, Distributed by Yale University Press. 2007, pp. 230–244
- 2020-08-07
- 1