Interested Article - Соларио, Антонио

Антонио Соларио (годы творчества 1502—1518), известный как Lo Zingaro ( Цыган ) — итальянский живописец Венецианской школы , работавший в Неаполе , области Марке и, предположительно, в Англии.

Сведения об Антонио Соларио неточны и буквально собраны по крупицам на основе сохранившихся произведений. Некоторое время его существование вообще ставилось под сомнение . Часто художник упоминается как Антонио де Соларио или Антонио да Соларио .

Соларио, предположительно, родился и учился в Венеции . Возможно, ему принадлежит подпись «Antonius Desolario, Venetus 1514» на алтарной картине Пола Уитипула, включающей портрет и геральдические знаки заказчика. Эта работа, а также упоминания у ( англ. ), являются доказательствами предполагаемого пребывания Соларио в Англии. Алтарная картина находится а Бристольском городском музее, которому принадлежит её центральная часть. Боковые части предоставлены Лондонской Национальной галереей , которой, кроме того, принадлежит картина Мадонна с Младенцем . Аналогичная, но меньшая по размеру, картина хранится в Национальном музее и галерее Каподимонте в Неаполе . Обе картины включают миниатюрный пейзаж — вид через небольшие окна позади фигур.

«Сцены из жизни Св. Бенедикта », Неаполь

Первая документальная запись о Соларио зафиксирована в Фермо и относится к 1502 году. В соответствии с ней он получил в этом году предложение закончить начатую внезапно умершим Витторе Кривелли работу над запрестольным образом, предназначенным для церкви Святого Франциска в Осимо (от сына Кривелли — Джакомо). Работа над образом продолжалась до 1506 года. Последняя (достаточно сомнительная) — в Монтекассино , в 1518 году . Если последнюю исключить, то год последнего упоминания о Соларио — 1514. Крупнейшей работой Антонио Соларио в Неаполе являются двадцать фресок , изображающих жизнь Св. Бенедикта, украшающие клуатр монастыря Святых Северина и Соссио в Неаполе (в настоящее время — государственный архив). Фрески демонстрируют искусство в изображении фигур и использовании цвета. Они были написаны в первые годы XVI века. Временами Соларио проявляет небрежность в прорисовке деталей: ладоней и ступней фигур и использует грубый цвет, но в основном он более точен в передаче лиц и лучше, чем его современники прорабатывает фоновый пейзаж.

Работы Антонио Солари иногда приписывают другому итальянскому художнику того же времени — Андреа Соларио , миланскому последователю Леонардо да Винчи . Они не имели родственной связи, но Антонио мог встречаться с Андреа и испытывать его влияние. Примером может служить «Портрет Шарля II д’Амбуа», хранящийся в Лувре и в настоящее время считающийся копией работы Андреа Солари, созданной Антонио Солари .

Единственная биография Соларио, написанная его земляком, принадлежит перу Бернардо де Доминичи (1683—1759), «неаполитанскому Вазари », работа, известная противоречиями и множеством ошибок Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani . Доминичи утверждает, что Соларио родился приблизителдьно в 1382 году, «вероятно», в Абруццо , и был сыном жестянщика; после романтической истории стал зятем Колантонио , ведущего неаполитанского художника середины XV века . Далее Доминичи указывает, что Соларио умер в 1455 году . До XX века эти ошибочные данные уточнены не были.

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #104064560 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Davies, 292; Ettore Modigliani, A Madonna by Antonio da Solario, and the Frescoes of SS. Severino e Sosio at Naples , , Vol. 11, No. 54 (Sep., 1907), pp. 376—377+381-382, goes into some of the issues.
  3. . Дата обращения: 17 марта 2013. 9 мая 2013 года.
  4. Marks, 275; Davies, 292—294; 21 июля 2012 года.
  5. Spinosa, 79
  6. Davies, 292
  7. . Дата обращения: 17 марта 2013. 24 апреля 2012 года.
  8. De Dominici, Bernardo. (итал.) . — Stamperia del Ricciardi, Naples; Digitized by Googlebooks from Oxford University copy on February 1, 2007, 1742. — С. 118—141. 26 июня 2014 года.
  9. Дата обращения: 3 октября 2017. 1 апреля 2018 года.

Литература

Источник —

Same as Соларио, Антонио