Interested Article - Касим аль-Анвар

Касим аль-Анвар ( азерб. قاسم‌الأنوار, Qasım əl-Ənvər ) — азербайджанский поэт начала XV века, писавший на персидском и азербайджанском языках.

Биография

Родился в 1356 году городе Сераб в иранском Азербайджане . Он был учеником шейха Садр ад-Дина, сына Сефи ад-Дина Ардебили . Некоторое время поэт жил в Герате при дворе Шахрух Мирзы , сына Эмира Тимура , где основал суфийский орден . В организованной им среди своих учеников общине было введено совместное владение имуществом и общая трапеза, по образу дервишеского братства . В 1426 году Шахрух Мирза выслал поэта в Самарканд , так как заподозрил его в подготовке тайного заговора.

Скончался поэт в 1434 году.

Поэзия

Касим аль-Анвар написал газели , моламма и туюги на простом азербайджанском тюркском языке . Стоит отметить, что персидская поэзия двуязычного тюркоговорящего поэта Касим аль-Анвара имела преимущество перед азербайджанской .

Касим аль-Анвар в своих стихах воспевал возвышенную любовь. На творчество поэта оказало влияние творчество таких классиков поэзии, как Насими и Руми . Касим аль-Анвар восхищался поэзией и Хафиза .

В поэме «Друг просвещенных» поэтом осуждается карьеризм , эгоизм , восхваляется моральная чистота. Аль-Анвар также проповедовал пантеизм. Известна также его поэма «Степени просвещенных» и диван .

Перу Касима аль-Анвара принадлежит также редакция произведения «Джаухар аз-зат» Фарид ад-Дина Аттара , ценная рукопись которой хранится в Российской национальной библиотеке .

Касим аль-Анвар написал свою поэму «Анисул арифин» под влиянием произведения классика персидской поэзии Низами Гянджеви « Сокровищница тайн ». В своих газелях он также использовал лирику Низами. Так же как Низами, Касим аль-Анвар был убеждён, что первоначальной моральной силой связывающих людей друг с другом, является любовь. Аль-Анвар так же как и Низами считал любовь источником инициативы, мужества и благородства . Касим аль-Анвар в своих произведениях, написанных под влиянием газелей Низами Гянджеви, использовал не только идейно-эстетическое направление, но и форму, образ и прочие способы художественного выражения .

Примечания

  1. H. Javadi and K. Burrill . от 1 февраля 2013 на Wayback Machine
  2. Всемирная история. Крестоносцы и монголы. — Минск: Литература, 1998. — Т. 8. — С. 410.
  3. Бертельс Е. Э. Суфизм и суфийская литература. — М. , 1965.
  4. , с. 169.
  5. , с. 171.

См. также

Ссылки

Литература

  • Коллийат-е Гасем-е Анвар , под ред. и с предисл. С. Нафиси, Тегеран, 1337 с. г. х. (1958).
  • Мухтэсэр Азэрбайjчан эдэбиjjaты тарихи , ч. 1, Бакы, 1943
  • Ҹаһани Г. Азәрбајҹан әдәбијјатында Низами ән'әнәләри = Традиции Низами в азербайджанской литературе / Под редакцией . — Б. : Элм, 1979. — 204 с. (азерб.)
Источник —

Same as Касим аль-Анвар