Холм-Жирковский
- 1 year ago
- 0
- 0
Пинчо, Пинчьо ( итал. Pincio , лат. Mons Pincius ) — римский холм , севернее Квиринала , который не относится к семи классическим холмам Рима, хотя и охвачен Аврелиановой стеной . В IV в. н. э. эта возвышенность (Mons Pincius) была во владении семьи Пинчио. Роща зонтичных сосен ( итал. la Pineta придаёт дополнительную аллюзию названию .
В эпоху античного Рима холм лежал вне черты города и служил метом возведения загородных вилл; в период поздней Республики там устраивали обширные сады (например, Сады Лукулла , Сады Саллюстия , Сады Помпея). Из-за множества садов холм также назывался «Сollis hortulorum» — Холм садов. Во времена Империи холм Пинчо вошёл в городские пределы.
В эпоху Возрождения участок земли в юго-восточной части бывших садов Лукулла приобрёл кардинал Джованни Риччи. Он поручил строительные работы флорентийцу Нанни ди Баччо Биджио (Нанни Липпи), но архитектор умер в 1568 году, прежде чем успел завершить работы. Строительство продолжал сын Нанни — Аннибале Липпи в 1570—1574 годах, он же спроектировал садовый (северный фасад ) с великолепной лоджией , двумя башнями и скульптурами львов, «стерегущих» вход. После смерти Джованни Риччи кардинал Фердинандо Медичи в 1576 году поручил Бартоломео Амманнати завершить все работы и создать сады в модном тогда стиле маньеризма . Это было первое поместье флорентийского дома Медичи на территории Вечного города. В парке виллы по рисунку Амманнати в 1576 году построили павильон «Серлиана», который можно видеть на нескольких этюдах Диего Веласкеса , проживавшего неподалёку. Далее расположены французская церковь Сантиссима-Тринита-дей-Монти со знаменитой Испанской лестницей . Примечательно, что все поблизости расположенные постройки: Вилла Медичи, Вилла Боргезе и даже церковь Санта-Тинита относятся к редкому для Италии композиционному типу двубашенных зданий ( итал. palazzo in fortezzа ).
Во время строительных работ было обнаружено значительное количество античных древностей, которые выставлены на территории сада. Ещё сто семьдесят античных статуй и фрагментов были приобретены кардиналом для украшения виллы у римской знати.
Со смертью последнего Медичи в 1737 году вилла перешла во владение Лотарингского дома . В 1809 году Наполеон Бонапарт передал виллу Медичи Французской академии в Риме , и с тех пор там проживают обладатели Римской премии . Среди стипендиатов, проживавших на Вилле Медичи , были Жан Огюст Доминик Энгр и Луиджи Муссини . В садах Пинчо гуляли и писали этюды Сальватор Роза , Клод Лоррен , Николя Пуссен . По воспоминаниям Дж. П. Беллори, живописец Пуссен каждый день рано утром «час или два гулял на Монте Пинчио неподалёку от своего дома» . Архитектор Шарль-Луи Клериссо , чичероне всех приезжавших в Рим художников, создавал полуфантастические проекты для романтических «Садов Сантиссима-Тринита-дей-Монти» на холме Пинчио.
В 1811 году знаменитому архитектору Джузеппе Валадье было поручено спроектировать новый парк для прилегающей к Французской академии заброшенной территории. Парк должен был называться Jardin du Grand César («Сад великого Цезаря»). Когда после поражения Наполеона папское правительство было восстановлено (1814), в отличие от многих проектов, начатых французской администрацией и никогда не завершавшихся, сады, все же, были сохранены и завершены. Свою нынешнюю планировку западная часть парка с площадью Обелиска , установленного в 1822 году по распоряжению папы Пия VII (обелиск древнеримского изготовления нашли в ХVI в. недалеко от Порта Маджоре) сады Пинчо получили в эпоху классицизма по проекту Джузеппе Валадье . . Водяные часы (Orologio) созданы в 1867 году доминиканским монахом Дж. Б. Эмбриаго и были показаны на Всемирной выставке в Париже 1889 года
Старый фермерский дом XVII века, построенный на руинах римской цистерны, был превращен в элегантное неоклассическое кафе с великолепной полуротондой и бельведером, названное Casina Valadier по имени автора («Казѝна» означает «маленький домик»; 1816—1824) . В северо-западной части сада находятся аллеи с бюстами великих людей из истории Италии (всего 228 мраморных бюстов, создававшихся в разное время) .
С террасы Пьяццале Наполеоне открывается вид на Пьяццу дель Пополо и на город Рим. С холма ведут многомаршевые лесницы, внизу оформленные ростральными колоннами, аллегорическими скульптурами и фонтанами. Площадь под смотровой площадкой также создана по проекту Джузеппе Валадье (1811—1822).