Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах
- 1 year ago
- 0
- 0
Храм Ники Аптерос ( бескрылой победы ) ( греч . Ναός Αθηνάς Νίκης, Naós Athinás Níkis ) — древнегреческий мраморный храм на афинском Акрополе , расположенный на юго-западе от Пропилей и стоящий на пиргосе — небольшом выступе скалы, укрепленном восьмиметровой подпорной стенкой . Построен примерно в 420 г. до н. э .
Это первый полностью ионический храм на Акрополе. Он, в отличие от собственно Акрополя, был открытым, попасть в него можно было через юго-западное крыло Пропилей и по узкой лестнице в северном крыле.
Отвесные стены цитадели с севера, запада и юга были защищены Парапетом Ники , который получил название по фризу с изображением Ники , празднующей победу и приносящей жертву своей покровительнице Афине -Нике.
Ника на греческом языке означает «победа», и то, что Афине поклонялись в такой форме, свидетельствует о победе в войне. Греки поклонялись богине в надежде на успешное завершение длительной Пелопоннесской войны против спартанцев и их союзников.
Первый небольшой храм был построен в VI веке до н. э., когда зародился культ Афины-Ники. Это было небольшое сооружение микенского типа, возведенное с использованием крупноблочной кладки. После того как храм был разобран персами в 480 г. до н. э., на его руинах начали возводить новое здание. Строительство нового храма Афины-Ники началось в 449 г. до н. э. и было закончено около 420 г. до н. э. Если бы храм еще использовался в IV веке н. э, он был бы закрыт во время преследования язычников в поздней (христианской) Римской империи .
Храм оставался нетронутым, пока в 1686 году его не разрушили турки , которые использовали камни для строительства оборонительных сооружений.
В 1834 году, после провозглашения независимости Греции , храм был реконструирован по проекту и под руководством датского архитектора Ханса Кристиана Хансена совменстно с немецким архитектором Эдуардом Шаубертом . Разрушенный храм буквально собрали заново из оставшихся частей. В 1936—1940 годах храм вновь «перебрали». Проведённые исследования также способствовали изучению курватур (отступлений от прямых линий и «оптических поправках») в древнегреческих храмах. Хансен на основе этих исследований также внёс существенный вклад в изучение полихромии (раскраски и многоцветия) античной архитектуры .
В 1998 году храм был демонтирован, чтобы можно было заменить осыпающийся бетонный пол, а фриз сняли и поместили в Новый музей Акрополя , который открылся в 2009 году. Реставрационные работы завершились в 2010 году . Новая музейная экспозиция состоит из фрагментов постройки, которая, как предполагалось, была уничтожена персами в 480 году до н. э. Были спасены такие скульптуры с фриза, как подвиги Геракла , статуя « Мосхофор » («несущий теленка»), поврежденная скульптура богини, приписываемая Праксителю , и «Всадник Рампина» , датируемый примерно 550—560 гг. до н. э., а также эпиграфические посвящения, надписи и стелы .
Храм Афины-Ники был закончен около 420 г. до н. э. во время Никиева мира . Храм посвящался Афине - Нике ( др.-греч. Αθηνᾶ Νίκη — Афина-Победительница).
Храм выполнен из пентелийского мрамора . Построен Калликратом в 427—424 годах до н. э. по плану 450 года до н. э. Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны . Колонны вдоль восточного и западного фронтов были монолитными. Стилобат имеет три ступени. Общая высота от стилобата до верхней точки фронтона, пока храм оставался нетронутым, составляла примерно 7 метров. Храм был 8 метров в длину, 5,5 метра в ширину и 7 метров в высоту. Отношение высоты к диаметру колонн составляет 7:1. Такие пропорции создают элегантность и утонченность, которых нет в обычных ионических постройках с соотношением 9:1 или 10:1.
На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина , Посейдон и Зевс .
Внутри храма стояла бескрылая мраморная Ника (по другим версиям, это была Афина), держащая в одной руке шлем, в другой гранат — символ победоносного мира .
По периметру здание опоясывал фриз, на котором были изображены божества, а также ключевые моменты битв греков с персами. Сохранились лишь некоторые части фриза, в том числе известный барельеф «Ника, поправляющая (развязывающая) сандалию». Этот барельеф является примером приема мокрой драпировки. Мокрая драпировка показывает формы тела, при этом скрывая само тело при помощи складок одежды.
Некоторые детали фриза относятся к персидской и пелопоннесской войнам. Они содержали сцену с кавалерией из битвы при Марафоне и победу греков над персами в битве при Платеях . Сцены отражают военную мощь греков.
Статуя Ники стояла в целле или наосе . Первоначально Ника была богиней «крылатой победы» (см. Ника Самофракийская ). Отсутствие крыльев у статуи Афины-Ники привело к тому, что в последующие века афиняне стали называть ее Ника Аптерос, или бескрылая победа, и возникла легенда (ее приписывают писателю и географу Павсанию ), что статуя была лишена крыльев, чтобы победа никогда не смогла покинуть город .
Спустя некоторое время после завершения строительства храма (около 410 г. до н. э.) вокруг него был установлен парапет , чтобы предотвратить падение людей с крутого бастиона . Наружная часть парапета была украшена рельефными скульптурами, которые изображали Нику, совершающую различные действия.
В настоящее время в храме демонстрируются копии скульптур и скульптурных композиций. Дошедшие до наших дней подлинные фрагменты фриза выставлены в музее Акрополя и Британском музее .