Чудакова, Мариэтта Омаровна
- 1 year ago
- 0
- 0
Мариэтта Робусти ( итал. Marietta Robusti ) (1560(?) год, Венеция — 1590, Венеция) — венецианская художница, дочь и ученица Тинторетто , также называемая «Тинторетта» ( итал. la Tintoretta ) .
Мариэтта была старшей и любимой дочерью прославленного венецианского живописца Якопо Робусти, известного как Тинторетто. О её жизни известно немного. Несколько страниц посвятил ей в XVII веке Карло Ридольфи , биограф венецианских живописцев. Упоминается она и у современника - - в книге Il Riposo . Согласно Ридольфи она родилась примерно в 1560 году. По другим данным, она появилась на свет на пять или семь лет раньше . Матерью её была женщина немецкого происхождения, с которой у отца были отношения ещё до женитьбы на Фаустине Эпископи . У Мариэтты было три младших брата и четыре сестры. Её братья Доменико и Марко также стали помощниками отца в его мастерской и в дальнейшем художниками .
Еще подростком Мариетта стала перенимать отцовское мастерство и помогать ему в работе. Она столь точно воспроизводила манеру отца, что теперь специалисты затрудняются установить авторство тех или иных работ .
Согласно Ридольфи, особенно ей удавались портреты, и она изобразила множество венецианцев и венецианок .
Мариэтта обучалась музыке, она овладела несколькими инструментами, что нашло свое отражение на предполагаемом автопортрете, хранящемся в галерее Уффици .
По свидетельству Ридольфи, Мариэтта написала столь удачный портрет Якопо Страда, антиквара императора Максимилиана , что ее пригласили стать его придворным художником. Также её звали эрцгерцог Фердинанд и испанский король Филипп II . Однако отец не желал с нею расставаться, отказал им всем, а в 1578 году выдал за ювелира Марко Августа «при условии, что она останется под отцовской крышей» .
Мариэтта скончалась в 1590 году, на несколько лет раньше отца и была похоронена в церкви Мадонна-дель-Орто .
Умелая имитация манеры отца привела к тому, что лишь автопортрет из галереи Уффици может быть приписан ей с некоторой уверенностью. Авторство остальных её работ вызывает у специалистов большие или меньшие сомнения. Три портрета, приписываемые ей, хранятся в Прадо) . Парный портрет в Музее истории искусств ( Вена ) имеет подпись, которая раньше выглядела как « M.R. » (Marietta Robusti), но после реставрации 1937 исследователи склонны читать её как « 65 M 3 », и атрибуция полотна Мариэтте стала весьма сомнительной . Некоторые авторы приписывают ей портрет Оттавио Страда в амстердамском Рейксмюсеуме .