Брак в Кане Галилейской (картина Веронезе)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мистическое обручение святой Екатерины» ( итал. Matrimonio mistico di santa Caterina d'Alessandria ) — картина итальянского живописца Паоло Веронезе (1528—1588), представителя венецианской школы . Создана около 1575 года. Хранится в коллекции Галереи Академии в Венеции .
Картина была написана для главного алтаря церкви св. Екатерины в Венеции. С 1918 года в коллекции Галереи Академии в Венеции .
Входила в число произведений художника, которые больше всего восхищали современников, начиная со скульптора Якопо Сансовино , и приобрели широкую популярность благодаря гравюре Агостино Карраччи 1582 года . Об этом свидетельствуют также стихи Марко Боскини , автора книги «Богатые сокровища венецианской живописи», хвалебной поэмы, напечатанной в 1660 году .
Во время реставрационных работ , проведённых в 1980-х годах, был открыт великолепный хроматизм, который так нахваливали в разных источниках, но скрытый позолоченным слоем во время предыдущей реставрации в конце XIX века .
Картина — одно из наиболее целостных произведений Веронезе, где гармонично сочетаются все характерные элементы его стиля. На полотне изображён сюжет мистического обручения святой Екатерины . Художник превратил священный эпизод в пышное празднование XVI века , где святая Екатерина , в сопровождении знатной свиты и группы музицирующих ангелов, принимает образ аристократки и изображена не столько в религиозном окружении, сколько в типично венецианском антураже. Склонность художника к богатству цвета, с яркими световыми бликами, приводит к торжественной роскоши, весьма далёкой от сдержанности религиозной живописи, призванной вызывать смиренные чувства, как того требовали предписания Контрреформации .
По своему построению является одной из самых удачных вариаций (1519—1526) Тициана из церкви Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари в Венеции: та же диагональная, асимметричная композиция благодаря лестнице , ведущей к трону Богоматери в левой части картины. Пара коринфских колонн , словно столпы веры, поддерживают своды храма по сторонам трона. Яркость и насыщенность колорита Веронезе достигают здесь своей вершины, богатые красные, синие, жёлтые и золотые краски как будто светятся изнутри.