Interested Article - Зиттов, Михель

«Бог-Отец». Створка алтаря из Нигулисте , приписываемого Зиттову.

Михель Зи́ттов ( Michel Sittow , иногда встречается написание Ситтов ; родился около 1459 года, Ревель , Ливонская конфедерация — умер, по одной из версий, 21 декабря 1525 года, там же) — мастер старонидерландского искусства из Ревеля , ученик Мемлинга , один из крупнейших портретистов своего времени.

Биография

Родился в Ревеле (ныне Таллин) в семье фламандского резчика по дереву ван дер Зюдова и дочери состоятельного шведского купца из Финляндии . После стажировки в мастерской Мемлинга в Брюгге и, вероятно, посещения Италии поступил на службу ко двору « их католических величеств » в Толедо , где ему было назначено годовое жалование в 50 000 мараведи (в 2,5 раза больше, чем получал его соперник Хуан Фландес ).

Незадолго до смерти Изабеллы Кастильской художник, по-видимому, покинул Испанию в свите её зятя Филиппа Красивого , после чего побывал во Фландрии и, как полагают, в Лондоне , где исполнил известный портрет Генриха VII (позднее скопированный Гольбейном ) и женский портрет, как считается, Екатерины Арагонской .

После смерти Филиппа в 1506 году художник вернулся в родной Ревель, где вступил в тяжбу с отчимом за недвижимое имущество родителей. Создание обязательного в таких случаях « шедевра » открыло ему доступ в местную гильдию художников , а за 2 года до смерти он стал её главой. Жил на улице Ратаскаэву .

В 1514 году Зиттов ездил из Ревеля в Копенгаген по приглашению короля Кристиана II . Оригинал его портрета датского монарха не сохранился, но известна копия. После этого он на протяжении двух лет работал при дворах Маргариты Австрийской и Карла Габсбурга , который на склоне лет окружит себя творениями Зиттова в монастыре Юсте . Художник умер в родном городе от чумы .

Как и многие современники, Зиттов не подписывал и не датировал свои работы, в связи с чем их атрибуция представляет большие трудности. В Пушкинском музее ему приписывают «Несение креста», а в таллинской Нигулисте — алтарный образ со сценами Страстей. Наиболее высоко ценятся его портреты.

На протяжении многих веков Зиттов был забыт. Только когда в 1914 году было высказано предположение о тождестве ревельского мастера с придворным испанским художником Михаилом Немцем (или Михаилом Фламандцем), его имя стало постепенно завоёвывать принадлежащее ему по праву место в истории изобразительного искусства.

Галерея

Примечания

  1. Michel Sittow // (фр.) — 2009.
  2. Michel Sittow // (англ.)
  3. Michel Sittow // (дат.)
  4. Michiel Sittow // (нидерл.)

Ссылки

Источник —

Same as Зиттов, Михель