Interested Article - Мелизматическое пение

Мелизмати́ческое пе́ние (от др.-греч. μέλισμα песня , напев ), также мелизматический распев , мелизматическая структура ( Гарднер ) , мелизматический стиль (от англ. melismatic style ), реже мелизматика — способ текста, при котором на один его слог приходится много (четыре или больше) звуков мелодии .

Дефиниция по БРЭ : исполнение относительно длинного мелодического фрагмента на один слог текста .

Краткая характеристика

Мелизматическое пение характерно для культовой музыки мировых религий. В григорианском хорале католиков мелизматически распеваются многие Kyrie , аллилуйи , версикулы Benedicamus Domino , версы (псалмовые стихи) градуалов , больших респонсориев , трактов и др.

У православных широкий распев характерен для 11 евангельских стихир . Образцом мелизматического распева в византийской музыке считается кондак . Мелизматический распев культивировался в технике мелодической композиции, называемой .

Мелизматическую вокальную музыку светских жанров барокко и классико-романтического периода включают в более общее понятие колоратуры .

Мелизматическое пение широко распространено в современной западной популярной музыке .

См. также

Примечания

  1. Гарднер И. А. Богослужебное пение русской православной церкви. Т. 1. Москва, 2004, с. 111—112.
  2. Мелизматическое пение // Большая российская энциклопедия . Том 19. Москва, 2011, стр. 671

Литература

  • Harrán D. Word-tone relations in musical thought: from Antiquity to the seventeenth century // Musicological Studies and Documents, vol. 40. Neuhausen-Stuttgart, 1986.
  • Hiley D. Western plainchant. A handbook. Oxford, 1993.
  • Гарднер И. А. Богослужебное пение русской православной церкви. Т. 1. Москва, 2004.

Ссылки

Источник —

Same as Мелизматическое пение