Interested Article - Субретка

Картина Александра Манна

Субре́тка ( фр. soubrette , от окс. soubreto — притворщица; итал. servetta ) — актёрское амплуа , традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка , помогающая господам в их любовных интригах .

Театр

В театре субретка — комедийный персонаж, бойкая, озорная, беззаботная, кокетливая и любящая посплетничать; часто это горничная или доверенное лицо основной героини- инженю , она часто проявляет кокетливый или даже сексуально-агрессивный характер. Субретка легкомысленна, склонна к озорству и кокетству и обожает обсуждать сплетни . Она лишена дурных намерений, искушена более своих подруг и потому способна давать полезные советы. Часто помогает в любовных делах.

Несмотря на, как правило, довольно невысокое социальное положение, субретка выступает в очень важной роли в произведении и, хотя она формально и не принадлежит к главным действующим героям сюжетной линии, фактически её роль огромна. Она устраивает (или расстраивает) личную жизнь своей хозяйки, помогает ей в решении огромного числа возникающих при этом проблем. По её оценкам зритель судит о характере её госпожи .

Субретка появилась в « комедии дель арте », часто в роли Коломбины . Оттуда она переместилась в произведения Мольера , созданные под влиянием комедии дель арте, например, Дорина в пьесе « Тартюф »(1664). Другими известными примерами являются Сюзанна в комедии П. О. Бомарше « Безумный день, или Женитьба Фигаро », Туанет в комедии Мольера « Мнимый больной », Фрозина в пьесе « Скупой »).

Опера

В классической музыке и опере термин субретка относится как к сопрановому типу голоса, так и типу оперных ролей. Субретка — светлый голос с ярким, мелодичным тембром, тесситурой в середине диапазона и без обширной колоратуры .

Субретки в операх и опереттах :

См. также

Примечания

  1. Субретка // Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш . — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор , 1973—1982. — (Энциклопедии. Словари. Справочники).
  2. . Дата обращения: 15 мая 2016. Архивировано из 5 июня 2016 года.
  3. . Дата обращения: 15 мая 2016. 8 июля 2017 года.
  4. Boldrey (1994), Guide to Operatic Roles and Arias
Источник —

Same as Субретка