Interested Article - Дибдин, Чарльз (1768—1833)
- 2020-12-31
- 1
Ча́рльз Исаа́к Му́нго Ди́бдин ( англ. Charles Isaac Mungo Dibdin ; 17 октября 1768 — 15 января 1833 ) или Чарльз Питт или Чарльз Дибдин-младший , как он был профессионально известен, был английским драматургом, композитором, писателем и владельцем театра. Более всего он был известен как владелец и как автор пантомим и сатирических фарсов, которые были поставлены во многих театрах по всему Лондону. Он нанял Джозефа Гримальди в Сэдлерс-Уэллс, который играл во многих его самых знаменитых пантомимах. Он был сыном Чарльза Дибдина , братом Томаса Джона Дибдина и крестником Дэвида Гаррика .
Биография
Молодость и начало карьеры
Дибдин родился в Рассел-Корт, Ковент-Гарден , Лондон , как незаконнорожденный сын композитора Чарльза Дибдина и актрисы Харриетт Питт . Дибдин был назван в честь друга своего отца, либреттиста Исаака Бикерстаффа , и персонажа Мунго в его дивертисменте под названием «Замо́к». Дибдин дебютировал в театре вместе со своим младшим братом Томасом Джоном Дибдином (р. 1771) в пьесе своего крестного отца Дэвида Гаррика «Юбилей» в 1775 году. Вскоре после этого спектакля его родители разошлись, и Дибдин сменил свою фамилию на девичью своей матери имя, Питт .
Мать Дибдина была изначально против театральной карьеры своего сына и поэтому организовала для него обучение у его дяди Сесила Питта, производителя мебели, который работал в центральном Лондоне . Дибдин начал свое школьное обучение в Хакни , затем переехал в графство Дарем, где в возрасте девяти лет он поступил в школу-интернат в , пробыв там до 14 лет, ни разу не уезжая на каникулы. В 14 лет Дибдин вернулся в Лондон и начал обучение на работника ломбарда , которое продолжалось в течение нескольких лет. Стремясь реализовать свои литературные амбиции, Дибдин опубликовал в 1792 году сборник стихов «Поэтические попытки молодого человека» , и вместе со своим братом Томасом написал рождественскую пантомиму «Талисман; или Арлекин, нашедший счастье» в 1796 году .
В 1797 году он возобновил свою актерскую карьеру в театре « » в Лондоне в спектакле одного актёра под названием «Без шести су», и стал профессионально известен как Чарльз Дибдин младший . 13 июня того же года он женился на актрисе Мэри Бейтс в ; у них было одиннадцать детей. Среди них были Мэри Энн (1799—1886), арфистка , которая стала второй женой полемиста , и Роберт Уильям (1805—1887), священнослужитель и отец сэра . Вскоре после женитьбы Дибдин продал пантомиму, основанную на романе « Дон Кихот » , Филипу Астлею, который затем заключил с Дибдином трехлетний контракт писателя в . Астлей имел репутацию сурового, внушающего страх руководителя, и настаивал на том, чтобы его актеры голодали до окончания спектакля, используя еду в качестве награды за хорошие выступления . Астлей приказал Дибдину писать двенадцать бурлетт ( фарсов ), двенадцать пантомим и двенадцать арлекинад в год . В 1799 году менеджер театра Сэдлерс-Уэллс Ричард Хьюз предложил Дибдину контракт для написания пантомим и арлекинад для сезона следующего года , включая «Арлекин Бенедик; или Призрак матушки Шиптон» и «Великий дьявол» с Джозефом Гримальди в главной роли .
Годы расцвета
Дибдин и его жена провели тур с труппой Астлея, посетив Дублин и Ливерпуль, а также выступили в Лондоне. Именно в этот период Дибдин оттачивает своё писательское мастерство, написав множество песен, прологов , эпилогов и одноактных музыкальных пьес. В 1799 году Дибдин покинул Астлея и начал искать другую работу после увольнения его жены за шитье во время репетиций. Той осенью чета Дибдинов присоединились к гастролирующей труппе, управляемой Уильямом Дэвисом, и посетили такие города, как Ливерпуль, Бристоль и Манчестер .
В 1800 году Дибдин занял пост управляющего в в Лондоне. Балет-пантомима «Филиал любви, или Двойной брак» стала одной из первых пьес, поставленных под его руководством . Он нанял группу известных исполнителей, в том числе Эдмунда Кина и Джозефа Гримальди, а также много певцов, канатоходцев и боксеров . В течение многих сезонов он ставил сочиненные им произведения, рассчитанные на разные вкусы. Эти спектакли улучшили финансовое положение театра Сэдлерс-Уэллс, и к 1802 году он, его брат Томас и синдикат богатых бизнесменов, в том числе художник-сценарист Роберт Эндрюс и композитор , стали акционерами театра . В 1803—4 гг. Дибдин установил большой водяной бассейн и рекламировал его как водный театр, в котором демонстрировались спектакли на воде .
15 октября 1807 года восемнадцать человек погибли в давке, возникшей во время ложной пожарной тревоги. Хотя театр пережил эту трагедию, наполеоновские войны 1803—1815 годов сильно уменьшили общественный спрос на развлечения Дибдина, и его финансовое состояние ухудшалось, пока в 1819 году он не был объявлен банкротом и заключен в тюрьму должников. Он был освобожден через два года после продажи его Сэдлерс-Уэллс. Он продолжил писать, создав много песен и пантомим для различных лондонских театров. В 1822—23 гг. занимал роль режиссера в Королевском амфитеатре, а в 1825—26 гг. работал менеджером .
Поздние годы
В 1819 году Дибдин опубликовал ряд стихотворений, в том числе «Молодой Артур, или Загадочное дитя: метрический роман». Он закончил «Историю лондонских театров», которая была опубликована в 1826 году и получила широкое признание. Его последним театральным сочинением был фарс «Ничего лишнего», созданный в Кингстон-апон-Халле в 1829 году. В следующем году он завершил свои мемуары, но они не были опубликованы, пока не были обнаружены в 1956 году .
Он умер в 1833 году в возрасте 63 лет и был похоронен в часовне Святого Иакова в . В 2010 году во время реконструкции парка была установлена музыкальная инсталляция, посвященная Дибдину . Автор Эндрю Макконнелл Стотт отметил, что «[Дибдин] был веселым, неутомимым и часто преуспевающим человеком с любовью к патриотическим балладам и весёлым обедам» .
Примечания и ссылки
- Примечания
- Чтобы установить бассейн, пол сцены был убран, и бассейн был поставлен на низенькие стены, возведённые на полу подвала. Размер главного бассейна был 90 футов (27 м ) от задника до рампы и 24 фута (7,3 м ) в ширину; он имел каналы слева и справа, по которым актёры могли вплывать на сцену и уплывать с неё. Бассейн вместимостью 65 000 галлонов (246 м²) был заполнен водой. Второй бассейн служил источником водопада и был расположен на колосниках под углом.
- Ссылки
- ↑ Charles Dibdin (the younger) // (англ.) — 2010.
- Bibliothèque nationale de France Charles Isaac Mungo Dibdin // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
- ↑ (англ.)
- McConnell Stott, p. 80
- ↑ Kilburn, Matthew. , Oxford Dictionary of National Biography , Oxford University Press, accessed December 2012 (требуется подписка) от 24 сентября 2015 на Wayback Machine
- McConnell Stott, p. 79
- Findlater, p. 60
- ↑ McConnell Stott, p. 93
- Bunn, p. 59
- Dibdin, p. 20
- McConnell Stott, p. 94
- Findlater, p. 85
- McConnell Stott, p. 97
- McConnell Stott, p. 124
- McConnell Stott, p. 133
- McConnell Stott, p. 307
- «Death of Mr. Charles Dibdin», Morning Post , 19 January 1933, p. 3
- . Creative Review. Дата обращения: 25 января 2014. 2 февраля 2014 года.
- McConnell Stott, p. 92
Источники
- Bunn, Alfred. (англ.) . — London: London, R. Bentley, 1840.
- Dibdin, Charles. Professional and Literary Memoirs of Charles Dibdin (англ.) . — London: Bohn, 1864.
- Findlater, Richard. Grimaldi King of Clowns (неопр.) . — London: Magibbon & Kee, 1955.
- McConnell Stott, Andrew. (неопр.) . — Edinburgh: Canongate Books Ltd, 2009. McConnell Stott, Andrew. (неопр.) . — Edinburgh: Canongate Books Ltd, 2009. McConnell Stott, Andrew. (неопр.) . — Edinburgh: Canongate Books Ltd, 2009.
Ссылки
- Работы Чарльза Дибдина
- 2020-12-31
- 1