Interested Article - Мителли, Джузеппе Мария

Джузе́ппе Мари́я Мите́лли ( итал. Giuseppe Maria Mitelli ; 1634 , Болонья 4 февраля 1718 , Болонья ) — итальянский художник - график , рисовальщик и гравёр периода маньеризма второй половины XVII — начала XVIII века . Мастер резцовой гравюры и офорта , Мителли издавал пользующиеся большим спросом альбомы и серии гравюр. Джузеппе Мителли был необычайно плодовитым художником и оставил значительное графическое наследие.

Биография

Джузеппе Мария Мителли, второй сын Лукреции Пенны (Lucrezia Penna) и Агостино Мителли ( англ. 1609—1660), уже известного художника-монументалиста и гравёра , родился и рос в Болонье , в атмосфере искусства. Первые навыки художника он получил от отца; в юности Джузеппе копировал маслом работы художников болонской школы: Гверчино и Аннибале Карраччи .

К концу XVI века излюбленной техникой для многих художников и ценителей искусства становится офорт . Джузеппе Мителли в полной мере использовал эту технику как инструмент для распространения своих славящихся остроумием, парадоксальных, всегда живых, а порой и саркастически-горьких комментариев на умонастроения и события эпохи.

Натурный класс с горбуном-натурщиком и студентами-карликами . Гравюра Дж. М. Мителли

Будущему художнику был всего один год от роду: когда умер его великий французский предшественник, гравёр Калло , с которым Джузеппе Мителли сближает отвращение к обыденности разлитого в мире зла. Но, в отличие от старшего коллеги, истоптавшего всю Европу пешком, Мителли скорее занят исследованием образов второй природы, используя работы других художников как заданную канву, как материал для свободной разработки сюжета. Он не столь блистательно выхватывает фигуры и целые сцены прямо из жизни, находясь в толпе, в гуще событий, подобно Жаку Калло. Метод Мителли ближе к методу уединённого сочинителя, который задумывает и воплощает сюжет (путём своеобразной « алхимической » взгонки ) на основе некой, не дающей покоя мысли. Результатом такого метода становятся подчас химеричные, а то и откровенно забавные персонажи, предвосхищающие серьёзно-весёлый абсурдизм иллюстраций Джона Тенниела к книге о похождениях Алисы писателя и волшебника Льюиса Кэррола .

Современники считали Мителли весёлым человеком с уравновешенным характером, способным безошибочно понять собеседника и четко охарактеризовать его . Прилежный католик, любивший вкусно поесть, завсегдатай таверны, решительно протестующий против войны и её безумств , ненавидящий всякую тиранию, внимательный к бедным и их горькой доле и увлечённый охотник.

Когда в 1660 Джузеппе Мителли получил весть о смерти отца , он был в Венеции. Там молодой Джузеппе занимался с венецианским художником Марко Боскини (1613—1678), монументалистом и гравёром, и делал рисунки по картинами Тициана , Веронезе и Тинторетто .

Из сохранившихся живописных работ Мителли наиболее ранними считаются «Мадонна с младенцем» и «Экстаз Святого Франциска», датируемые 1670 годом. В поздние годы художник несколько раз сделал себя героем графических листов, посвященных быстролётности человеческого существования, хотя тема эта возникает в гравюрах Мителли уже с середины 1670-х.

В 1711 Джузеппе Мителли стал одним из основателей и первым директором Академии Клементина в Болонье .

Умер Джузеппе Мария Мителли в Болонье 4 февраля 1718 .

Галерея

Литература

  • Le Arti per Via di Giuseppe Maria Mitelli // Catalogo della Mostra / Poli, Marco. — Bologna: Costa, 2003.
  • E. Feinblatt. The Dictionary of Art / J. Turner. — London-New York, 1996. — 732 с.
  • M. Cesari. Il Carrobbio // G.M. Mitelli e le incisioni per tesi universitarie. — 1995. — С. 115—128.
  • Capricci grotteschi e maschere di Giuseppe Maria Mitelli nella collezione Stampe del Museo Nazionale di Arti e Tradizioni Popolari / Premoli, Beatrice. — Roma: ETL, 1995.
  • A.W.A. Boschloo. Il luogo ed il ruolo della città di Bologna tra Europa continentale e mediterranea // G.M. Mitelli e le stampe popolari / G. Perini. — Bologna, 1992. — С. 373—388.
  • Costume e società nei giochi a stampa di Giuseppe Maria Mitelli. — Perugia: Editori umbri associati, 1988.
  • Gatti, Andrea. Musica e musicisti nell’opera di Giuseppe Maria Mitelli. — Milano, 1988.
  • Giuseppe Maria Mitelli. I proverbi figurati : incisioni in rame di Giuseppe Maria Mitelli // Ripr. facs. dell'ed., 1678. — Bologna: Sala Bolognese : Arnaldo Forni, 1987. — 20 с.
  • L. Puppi. Arte veneta // Per Marco Boschini e G.M. Mitelli: una lettera ad alcuni appunti inediti. — 1979. — Т. XXXIII. — С. 164—166.
  • Varignana, Franca. Giuseppe Maria Mitelli. Le incisioni. — Cassa di Risparmio in Bologna, 1978.
  • R. Roli. Pittura bolognese 1650-1800. Dal Cignani ai Gandolfi. — Bologna, 1977. — С. 279.
  • Vianelli, Athos. Insegne delle osterie di Bologna in una serie di incisioni di Giuseppe Maria Mitelli. — Bologna: Tamari, 1973.
  • Proverbi figurati di Giuseppe Maria Mitelli. / Petrucci, Alfredo. — Roma: dell'Elefante, 1967. — XVIII, 48 plates с.
  • A. Arfelli. Arte antica e moderna // Per la bibliografia di Agostino e G. M. Mitelli. — 1958. — Т. I. — С. 295—301.
  • Vita e costumi dell’antica Bologna nelle stampe di Giuseppe Maria Mitelli dalla collezione della Cassa di Risparmio in Bologna, catalogo della mostra. — Bologna: Circolo artistico, 1951.
  • Buscaroli, Rezio. Agostino e Giuseppe Maria Mitelli, catalogo delle loro stampe nella Raccolta Gozzadini nella Biblioteca Comunale dell’Archiginnasio in Bologna. — Bologna: Zanichelli, 1931.
  • G. Zanotti. Storia dell’Accademia Clementina di Bologna. — Bologna, 1739 . — С. 181—184.

Ссылки

Примечания

  1. В мастерской Агостино Мителли молодые художники обучались ремеслу, и две его дочери вышли замуж за его учеников: Джакомо Альборези ( итал. Giacomo Alboresi ) и Бальдассаре Бьянки ( англ. Baldassare Bianchi ).
  2. Например, в листе 1686 года от 4 декабря 2014 на Wayback Machine по мотивам рисунков Pietro de Rossi, 25.3 x 42 см (Фонд Ахенбаха, Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
  3. от 27 апреля 2015 на Wayback Machine . 2011 (Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 75)
  4. Начиная с 1683 года, когда произошла осады Вены , и последующие около десяти лет, Мителли создал, пожалуй, самые значительные из произведений: разнородные офорты, связанных с войной, с походами христианских народов против турок.
  5. Отец художника, Агостино Мителли, 2 августа 1660 неожиданно скончался в Мадриде , куда он был приглашён за два года перед тем для декорирования интерьеров королевского дворца Алькасар и загородного увеселительного дворца в парке Буэн-Ретиро . Некоторое время Джузеппе помогал отцу выполнять заказ, но вскоре вернулся домой. Есть не подтверждённые сведения, что Джузеппе, дабы вступить в права наследника, отправился в Мадрид. Но, тем не менее, 1661 годом документировано присутствие молодого художника на родине, в Болонье. ( от 27 апреля 2015 на Wayback Machine )
  6. . Дата обращения: 28 ноября 2014. 27 апреля 2015 года.
Источник —

Same as Мителли, Джузеппе Мария