Interested Article - Обнажённый город
- 2020-03-27
- 1
«Обнажённый город» ( англ. The Naked City ) — чёрно-белый фильм-нуар 1948 года , снятый режиссёром Жюлем Дассеном . В 2007 году Библиотека Конгресса включила ленту в Национальный реестр фильмов .
Идеи фильма легли в основу 1958—1963 годов.
Сюжет
Молодая модель Джин Декстер была оглушена неизвестными и утоплена в собственной ванне в своей квартире на Манхэттене . При этом исчезли ювелирные украшения, которые Декстер предположительно успела приобрести до своей смерти.
Фильм по сути повествует о шести днях из жизни Нью-Йорка, тех днях, которые заняли убийство и последующее его расследование лейтенантом Дэном Малдуном и детективом Джеймсом Хэллораном. Первый из них является опытным детективом, прослужившим в полиции более тридцати лет. Его же напарник живёт в одном из рабочих кварталов и целует каждое утро свою жену на прощанье. Рассказ об их работе и деятельности нью-йоркского департамента полиции время от времени прерывается краткими вставками о жизни города вокруг них и в особенности о реакции жителей на убийство и газетными репортажами о ходе дела. Малдун и Хэллоран вначале должны ответить, почему Джин была убита, откуда у девушки с небольшим заработком деньги на драгоценности, не результат ли всё это любовной интрижки (если да, то с кем?) или всё гораздо сложнее и запутаннее?
Восстановив последние 18 месяцев жизни жертвы, расследование выходит на таинственного «Филиппа Хендерсона», с которым Джин предположительно имела любовные отношения, и на Фрэнка Найлза, который слишком непоследователен в своих показаниях, чтобы убедить Малдуна в своей невиновности. Вскоре лейтенант приходит к выводу, что в убийстве принимали участие как минимум двое человек. Это ещё больше усложняет дело. Жертва, как оказывается, вела раскованный образ жизни, наполненный мужчинами и вечеринками, и была связана сразу с несколькими непристойными личностями.
Расследование последовательно приводит полицейских на верхние и нижние ступени социальной лестницы Нью-Йорка в поисках убийцы, а вскоре предоставляет им целый ряд взаимосвязанных фактов, судя по которым по крайней мере трое мужчин могли желать смерти Джины. По ходу фильма бегло показана частная жизнь и самих детективов, что являлось новым для картин того времени. Финальная сцена впечатляющей погони через Вильямсбургский мост по направлению от Нижнего Ист-Сайда Манхэттена к Бруклину является одной из классических в жанре.
В ролях
- Барри Фицджеральд — лейтенант Дэн Малдун
- Ховард Дафф — Фрэнк Найлз
- Дороти Харт — Рут Моррисон
- Дон Тэйлор — Джеймс Хэллоран
- — капитан Донахью
- Тед де Корсия — Уилли Гарса
- — доктор Стоунмен
- В титрах не указаны
- Беверли Бэйн — миссис Стоунман
- Джон Рэндольф — полицейский диспетчер
Создание
Название фильма повторяет заголовок фотоальбома Виджи , изданного в 1945 году. Права на название были выкуплены продюсером картины Марком Хеллингером . Как он говорил позднее, актёры исполняли свои роли в реальных квартирах, небоскрёбах и на реальных улицах . Всего для съёмок в фильме было использовано 107 различных мест. И хотя «Обнажённый город» Жюля Дассена не первый в ряду фильмов, использовавших псевдодокументальный стиль, но произошедшее именно в его рамках слияние актёров и реальных людей на самых что ни на есть реальных улицах вдохновило множество последующих фильмов . Съёмочная группа работала внутри фургона, оснащённого прозрачными только с одной стороны стёклами, и могла тем самым снимать город, в то же время оставаясь невидимой для прохожих .
В фильме, основанном на сюжете , применено закадровое повествование, при этом используется голос продюсера данной картины Марка Хеллингера. Для Хеллингера эта картина стала последней: он скоропостижно скончался в возрасте 44 лет, когда работал над завершением фильма .
Хотя в «Обнажённом городе» нет языка улиц или кровавых тел, но в то же время он реалистичен для фильма 1948 года .
Ведущие роли исполняли не звёзды, их имена, за исключением Барри Фицджеральда, были незнакомы широкой аудитории. Сам «Обнажённый город» наполнен не столько исполнителями ролей, сколько самыми обычными людьми .
Награды и номинации
Год | Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|---|
1949 | Оскар | Лучшая операторская работа, чёрно-белый фильм | Уильям Дэниелс | Победа |
Лучший монтаж | Пол Уэзервэкс | Победа | ||
Лучший оригинальный литературный первоисточник | Мэлвин Уолд | Номинация | ||
1949 | BAFTA | Лучший фильм | Номинация | |
1949 | Writers Guild of America Award | Лучший сценарий драматического фильма | Альберт Мальц, Мэлвин Уолд | Номинация |
Лучший сценарий фильма, затрагивающего проблемы американской жизни | Альберт Мальц, Мэлвин Уолд | Номинация |
Примечания
- Впервые на экране
- ↑ R. Edelman. The Naked City // International Dictionary of Films and Filmmakers / Tom Pendergast, Sara Pendergast. — 4-е. — USA: St. James Press, 2000. — Vol. 1. — P. 817. — ISBN 1-55862-449-X .
- Crowther, Bosley (1948-03-05). . The New York Times . из оригинала 1 апреля 2012 . Дата обращения: 17 июля 2019 .
- ↑ R. Edelman. The Naked City // International Dictionary of Films and Filmmakers / Tom Pendergast, Sara Pendergast. — 4-е. — USA: St. James Press, 2000. — Vol. 1. — P. 818. — ISBN 1-55862-449-X .
- 2020-03-27
- 1