Государства без выхода к морю
- 1 year ago
- 0
- 0
«Чемоданы Тульса Люпера: Из Во к морю» ( англ. The Tulse Luper Suitcases: Vaux to the Sea ) — полнометражный фильм Питера Гринуэя , третий в серии « Чемоданы Тульса Люпера ». Премьера состоялась в феврале 2004 года на Берлинском кинофестивале . Фильм рассказывает о следующих трёх эпизодах из жизни Тульса Люпера — выдуманного Гринуэем журналиста и писателя , провёдшего большую часть жизни в тюрьмах . Действие фильма происходит во Франции в разгар Второй мировой войны .
По поручению Джулиана Лефреника тюремщики Гюнтер Зелоти и Стефан Фигура доставляют Тульса Люпера во французский замок Во-ле-Виконт, занятый немецкими войсками под командованием генерала Фестлинга. Генерал увлечён евгеникой и собирается создать в замке арийский родильный дом. Зелоти заводит роман с мадам Плэнз, коллаборационисткой , живущей в замке. Люпер находит в замке 23 эстампа эротических гравюр Хендрика Гольциуса и Бартоломеуса Спрангера , украсть которые Люпера убеждают Зелоти и Фигура. Люпер также знакомится с немецким лейтенантом Харпшем, влюблённым в местную повариху Анну-Марию Осбакер. В замок тайно проникает Сисси Колпитц. Она полна решимости вызволить Люпера из плена.
Генерал Фестлинг устраивает праздничный бал, реконструирующий события в замке 17 августа 1661 года . Люпер изображает Людовика XIV , Фестлинг — Николя Фуке . Во время бала за Люпером приезжает генерал Плантинг, но в это время Тульс и Сисси предпринимают попытку сбежать. Люпера находят, возвращают в замок и приговаривают к расстрелу. Зелоти предаёт Фигуру и просит солдат расстрелять вместо Люпера Фигуру, обвиняя его в краже гравюр. Фигуру убивают, а Зелоти подвергают жестоким издевательствам. Когда солдаты оставляют его в покое, Зелоти убегает с Люпером и, прихватив мадам Пленс, уезжает из замка на автомобиле. По дороге он ссорится с мадам Плэнз и выталкивает её из автомобиля.
В январе Зелоти привозит Люпера в Страсбург и заключает его в кинотеатре «Арк-ан-сьель» рядом со Страсбургским собором . Кинотеатр принадлежит братьям-близнецам Питеру и Полю Фуа. Люпер исполняет обязанности уборщика, билетёра и помощника киномеханика. В кинотеатре с целью поднятия патриотического духа французов показывают « Страсти Жанны д’Арк » Дрейера . По ночам, вдохновлённый собором и увиденными фильмами, он пишет пьесу «Дитя Страсбурга», по которой в 1993 году ставят фильм « Дитя Макона ». Зелоти, ставший опекуном всех одиннадцати детей Фигуры, вымещает зло на Люпере.
Лефреник приходит в кинотеатр навестить Люпера. Его положение в национал-социалистической партии значительно выросло и сейчас он участвует в немецкой ядерной программе . Во время просмотра « Волшебника страны Оз » Люпер просит у Лефреника свободу, но тот отказывает, говоря, что получает большие деньги, продавая рукописи, написанные Люпером.
Однажды, во время показа фильма « Будю, спасённый из воды », в кинотеатр приходит Сисси Колпитц. Она рассказывает Люперу о плане побега. В назначенное время у собора его будет ждать автомобиль. Но в условленный день Люпер так и не появляется. От комментатора Томаса Аймокса мы узнаём, что Люпер покинул Страсбург на поезде с гробом и двумя детьми — Сесиль и Ионой Муатесье. Это случилось 22 мая.
Сесиль и Иона приводят Люпера в свой дом, находящийся в респектабельном французском городке Динар. Их мать и хозяйка дома мадам Муатесье, словно сошедшая с полотна Энгра и помешанная на его картинах, нанимает Люпера в качестве домработницы и гувернантки. Поскольку в военное время все мужчины должны быть на фронте, Люпера переодевают в женские одежды. Муж, господин Муатесье, врач по профессии, показывает Люперу дом и свою лабораторию, в которой осуществляет патологоанатомические исследования . На столе лежит тело одного из братьев Фуа, владельцев кинотеатра «Арк-ан-сьель»: именно оно лежало в гробу, с которым Люпер ехал в поезде. Кроме Люпера в доме работает чернокожая служанка из Алжира .
Одна из обязанностей Люпера — позировать обнажённым для художественного кружка мадам Муатесье. Гости семьи, главным образом коллаборационисты, изображают Люпера по-разному: мужчиной, женщиной, гермафродитом , бесполым. Рисунки, созданные в противоречии между тем, что знаешь, и тем, что видишь, по ночам вдохновляют Люпера на написание сценария «Конфликт рисовальщика», по которому в 1982 году снимают фильм « Контракт рисовальщика ».
Вечером, в комендантский час , кто-то стреляет в Вольфганга Спеклера, пианиста , проживавшего у семьи Муатесье. Это первое убийство в череде смертей, ставших объектом исследования Люпера в его работе « Смерть композитора ».
Господину Муатесье доставляют тело второго из братьев Фуа. Служанка из Алжира, рассорившись с мадам Муатесье, убегает из дома. Кто-то передаёт Люперу пакет с вишнями. Играя с детьми на кухне, он смотрит в окно, что-то замечает, выпрыгивает из окна и уезжает на велосипеде. Господин Муатесье убивает жену из револьвера . Появившимся полицейским он говорит, что жену убили дети. Но полиция подозревает в убийстве исчезнувшего Люпера.
Сцены в замке Во-ле-Виконт на самом деле снимались в пьемонтском замке Раккониджи . Съёмки проходили в ноябре 2003 года .
По словам Гринуэя, в премьерный день над фильмом, который был показан в Берлине в девять вечера, ещё в шесть утра трудились шесть монтажёров .