Interested Article - Дезертир (фильм, 1933)

«Дезерти́р» (другое название — «Тепло́ход „Пятиле́тка“» ) — первый звуковой фильм режиссёра Всеволода Пудовкина , работа над которым заняла около трёх лет. Фильм вышел на экраны СССР 19 сентября 1933 года .

Сюжет

Молодой рабочий Карл Ренн попадает в число рабочей делегации в Советский Союз , тем самым уклоняясь от пикетирования . Начав новую жизнь в стране большевиков , Карл вскоре пересматривает свои взгляды на классовую борьбу в Германии .

В ролях

Съёмочная группа

Создание

Первоначальный замысел был посвящён борьбе портовых рабочих в немецком Гамбурге , но после прихода нацистов к власти его концепция поменялась на более индивидуализированный характер. Его посвятили исследованию психологии молодого немецкого рабочего, который ведя нормальную жизнь в СССР, раздумывает о возвращении на родину, чтобы включиться там в классовую борьбу .

Особенность звукового ряда

Обычные синхронные шумы в фонограмме фильма (шаги, скрипы и т. п.) отсутствуют, от экрана исходят только смыслово значимые звуки — шум моторов, вопль сирен, отдельные слова реплик. Имея дело со звуком первый раз, Пудовкин руководствовался теми же ритмическими принципами, что и прежде, когда монтировал свои немые фильмы. Он свободно пользовался звуковой дорожкой раздельно от изображения :

Каждый звук резался отдельно, и ассоциирующиеся с ним образы были иногда значительно короче соответствующего куска фонограммы… <…> Я обнаружил, что при сопоставлении различных звуков, монтируемых таким образом, можно создать ясный и определённый, почти музыкальный ритм, ритм, который вырабатывается и усиливается от одного короткого кадра до другого, пока не достигнет высшей точки эмоционального воздействия, нарастающего как волны в море. Всеволод Пудовкин , «Проблема ритма в моём первом звуковом фильме»

Все три звуковых составляющих — музыка, шумы и голос — существуют в фильме как различные, отделённые друг от друга стихии. Принцип подкладывания музыки под реплики режиссёром ещё не использовался .

Примечания

  1. , с. 28.
  2. , с. 156.
  3. Булгакова О. Л. // Голос как культурный феномен // Очерки визуальности . — М. : Новое литературное обозрение, 2015. — 640 с. — ISBN 978-5-4448-0420-9 .
  4. , с. 165—166.

Литература

  • Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог / Сост. Н. А. Глаголева, М. Х. Зак, А. В. Мачерет, Л. А. Парфёнов, В. М. Розина, Э. Л. Сосновский, П. В. Фионов, О. В. Якубович под ред. А. В. Мачерета и др. — М. : Искусство, 1961. — Т. 2: Звуковые фильмы (1930—1957 гг.). — 784 с. — 3000 экз.
  • Лоусон, Джон Говард. Фильм — творческий процесс / Пер. с англ. И. Г. Эпштейн. Пред. С. И. Юткевича. — М. : Искусство, 1965. — 468 с.
  • Пудовкин В. И. Проблема ритма в моём первом звуковом фильме // О киносценарии // Кинорежиссура. Мастерство киноактёра / Сост. Т. Запасник и А. Петрович. — Пудовкин. Собрание сочинений / В 3 т. — М. : Искусство, 1974. — Т. 1. — 439 с.
  • Караганов А. В. Всеволод Пудовкин . — 2-е изд., перераб. и доп.. — М. : Искусство, 1983. — С. 148. — 272 с.

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • от 15 февраля 2018 на Wayback Machine (англ.)
Источник —

Same as Дезертир (фильм, 1933)