Interested Article - Раймонди, Руджеро
- 2020-07-29
- 2
Рудже́ро Раймо́нди ( итал. Ruggero Raimondi ; род. 3 октября 1941 , Болонья , Италия ) — итальянский оперный певец ( бас-баритон ) , киноактёр и оперный режиссёр, командор и великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» . Наиболее известен как исполнитель партии Дон Жуана (« Дон Жуан » В. А. Моцарта , более 400 выступлений ) и барона Скарпиа (« Тоска » Дж. Пуччини ). Режиссёры и критики отмечают, что у Раймонди вокальная одарённость сочетается с драматическим талантом .
Биография
Руджеро Раймонди — третий ребёнок в семье Доры и Чезаре Раймонди (у актёра есть два старших брата Рафаэлло и Роберто ). Отец Руджеро владел фирмой в Болонье и, по словам певца, был поклонником и коллекционером оперной музыки, любил оперный театр и часто водил туда младшего сына. Мальчик воспитывался в традициях католической веры, с юных лет посещал мессу. Его дядя и тётя занимали видные церковные посты .
Юные годы
В 7 лет ребёнка отдали в музыкальную школу учиться игре на фортепиано , заниматься вокалом он начал в возрасте 15 лет, когда произошла ломка голоса. Отец хотел, чтобы Руджеро получил прикладную профессию, поэтому его отдали учиться бухгалтерии , однако Раймонди не интересовали точные науки, он решил посвятить себя музыке . Юношу вдохновляли записи Фёдора Ивановича Шаляпина , в котором он видел идеал не только певца, но и актёра. По словам Раймонди, прослушивание записей Шаляпина было сравнимо для него с просмотром фильмов, настолько сильным оказывалось эмоциональное воздействие . Ещё одним кумиром Руджеро был бас Эцио Пинца . Певец вспоминает, что будучи подростком, чтобы привлечь внимание девушек, он исполнял арию Яго Credo in Dio crudel из оперы « Отелло », стоя на пляже .
В 16 лет, по совету друга семьи дирижёра , Руджеро поступил в Миланскую Консерваторию имени Джузеппе Верди вольнослушателем (из-за возраста его не могли официально зачислить на курс) ; на первых порах начинающему певцу пришлось столкнуться с трудностями: так как родители не одобряли его выбор профессии и не желали, чтобы он жил один в Милане, каждый день ему приходилось вставать в пять утра, чтобы успеть приехать в город к началу занятий, возвращался в Болонью он уже поздно ночью . Год подобной жизни сильно измотал юношу; родители, видя сильную заинтересованность сына, разрешили ему продолжить обучение оперному искусству. Вскоре Руджеро поступил в Национальную академию Св. Цецилии в Риме (класс Терезы Педикони и Армандо Пиервенанци) и через 4 года успешно закончил её .
Одним из любимых развлечений Раймонди в студенческие годы был просмотр фильмов (певец предпочитал американский кинематограф итальянскому). В одном из своих интервью актёр упоминает, что накануне важных экзаменов всегда ходил в кинотеатр, чтобы морально подготовиться к сдаче .
Начало оперной карьеры
В 1964 году , в возрасте 22 лет, Раймонди дебютировал на международном музыкальном фестивале «Двух миров» в Сполето (Коллен в опере Пуччини « Богема ») . Однако, как воспоминает Руджеро, его выступление в тот вечер было совершенно провальным, у него поднялась высокая температура и во время исполнения партии неожиданно совершенно пропал голос, со сцены он ушёл под недовольные крики публики . К счастью, первая неудача не сумела сломить молодого человека, и он продолжил упорно заниматься. В декабре того же года Раймонди исполнил партию Прочиды в « Сицилийской вечерне » Дж. Верди в Римской опере (он заменил Николая Росси-Лемени, изначально утвержденного на эту роль) . Выступление было тепло встречено зрителями и получило положительные отзывы критиков, что открыло для певца двери всех музыкальных театров Европы.
Как отмечает Елена Матеопоулос в книге «Браво. Встречи с великими тенорами, баритонами и басами нашего времени», первые артистические опыты молодого певца были неудачны, он был чрезвычайно застенчив и не знал как вести себя на сцене, своими движениями больше напоминая робота, чем человека . Матеопоулос упоминает, что Мирелла Френи и её первый супруг, пианист Леоне Маджера, в интервью также рассказывали о необычайной скромности и неуверенности юного Раймонди, который краснел всякий раз, когда кто-то пытался заговорить с ним . Стеснительность и «зажатость», неумение управлять собственным телом сильно мешали Руджеро выступать на сцене. Огромную роль в становлении молодого актёра сыграл итальянский режиссёр Пьеро Фаджони, который не только «привил ему вкус к театру» , но и помог раскрыться незаурядному драматическому дару певца .
С 1965 по 1968 год Руджеро Раймонди выступает на сцене театра Ла Фениче . Его репертуар в эти годы по преимуществу представлен итальянскими операми (Россини, Верди, Керубини, Понкьелли), однако уже тогда он пробует себя и в моцартовском наследии (Фигаро в « Свадьбе Фигаро », Зорастро в « Волшебной флейте »). В 1968 году Раймонди впервые исполнил партию Дона Жуана . Взяться за изучение данной партии певцу посоветовал Марио Лаброка, итальянский композитор и музыкальный критик,сказав следующее: «Возьми её, выучи, и это будет твоя опера» . В этой роли состоялся и заграничный дебют Раймонди в 1969 году на Глайндбронском оперном фестивале . По словам певца, он максимально постарался передать «чувственный аспект характера Жуана, человека, для которого страсть — источник жизненной энергии» , однако лишь спустя 10 лет, работая с Лоузи над киноверсией одноимённой оперы, он оценил насколько сложен и противоречив этот образ. В том же году Раймонди впервые выступил в Ла Скала , а в 1970 в Метрополитен-опера (партия Силвы в опере Верди « Эрнани »). Как указывает рецензент, в тот вечер «молодой артист продемонстрировал великолепный голос, который поразил слушателей» . Раймонди вспоминает, что приём американской публики был столь горячим, что в какой-то момент он обнаружил, что по его лицу текут слёзы . В 1970 году он делает сразу 3 записи « Реквиема » Верди (под руководством Леонарда Бернстайна , Герберта фон Караяна и сэра Джона Барбиролли ). В 1972 году состоялся дебют певца на сцене Ковент-Гарден в партии Фиеско (« Симон Бокканегра » Дж. Верди) .
На пике популярности
В течение 1970—1980-х годов Руджеро Раймонди не только выступает на сценах ведущих оперных театров, но и делает много студийных записей. В эти годы он работает с такими видными дирижёрами, как Герберт фон Караян, Риккардо Мути , Джеймс Ливайн . Репертуар его обширен: Раймонди пробует себя в операх не только итальянских (« Дон Карлос », « Аттила », « Макбет »), французских (« Фауст », « Кармен »), но и русских композиторов (« Борис Годунов ») . По словам певца, роль Бориса кажется ему наиболее сложной в его репертуаре, так как требует полной самоотдачи, максимального вживания в образ, и исполнитель рискует лишиться рассудка, если не сможет контролировать своих эмоций. Режиссёр Пьеро Фаджони, близкий друг Раймонди, вспоминает, что в 1972 году, когда он ставил эту оперу на сцене венецианского театра Ла Фениче, актёр от переизбытка чувств упал в обморок в последнем акте спектакля, и со сцены его унесли на руках .
В 1979 году Раймонди впервые поёт партию барона Скарпиа в «Тоске» (запись выходит на лейбле EMI , дирижёр Герберт фон Караян). В своих интервью певец неоднократно указывает, что Скарпиа — одна из трёх ролей его мечты, наряду с Яго и Макбетом . Актер утверждает, что "плохие" персонажи, такие как Мефистофель или Скарпиа его завораживают и буквально гипнотизируют, опера же подобна сеансу психоанализа и позволяет исполнителю прожить на сцене огромное количество жизней . В 1982 году Раймонди вместе с Хосе Каррерасом и Катей Риччарелли исполняет концертную версию «Тоски» и вплоть до 1992 года не возвращается к роли всесильного шефа римской полиции .
Период с 1981 по 1988 год можно назвать « россиниевским » этапом в карьере певца. Раймонди, которого по праву считают мастером бельканто , исполняет основные партии в операх итальянского композитора: « Моисей в Египте » (1981, 1988), « Севильский цирюльник »( Ла Скала , 1984), « Золушка » (1987), « Итальянка в Алжире » (1987), « Турок в Италии » (1986), а также в « Stabat Mater » (1981). В 1984 году на Фестивале Россини в Пезаро Руджеро Раймонди попробовал себя в новой для него роли Дона Профондо в опере « Путешествие в Реймс », до того времени считавшейся утраченной . Впоследствии Раймонди исполнит эту же партию в постановках 1988 и 1992 годов .
Неудачным было сотрудничество певца с швейцарским композитором Рольфом Либерманом . Раймонди должен был исполнить партию Несчастливцева (Malfortune), написанную специально для его голоса, в опере «Лес» (на либретто по пьесе Островского), постановка которой была запланирована на 1987 год, однако из-за того, что певец не получил либретто вовремя, он не сумел выучить роль в срок и отказался от выступления перед самой премьерой, что повлекло за собой судебное разбирательство .
Руджеро Раймонди пробует себя не только в оперном, но также в камерном и эстрадном жанрах. Так в 1985 году выходит сборник песен Тости , Броджи, Ротоли, тремя годами позже Руджеро Раймонди записывает диск «Hollywood and Broadway songs». В сборник вошли такие хиты, как The impossible dream , Some enchanted evening , Night and Day , Smile .
В 1989 году певец удостоился чести выступать на открытии оперного театра Опера Бастилия .
Зрелые годы
Период 1990—2000-х годов стал очень продуктивным в карьере певца. Он принимает участие в нескольких интересных оперных и кинопроектах, дает концерты по всему миру . В 1990 году Раймонди совершает гастрольное турне, посвященное двадцатипятилетию его творческой карьеры. Программа включала как партии из итальянских опер, так и «русский репертуар» (арии из опер «Садко», «Борис Годунов») .
В июне 1994 года совместно с Хосе Каррерасом и Чечилией Газдиа исполняет «Реквием» Моцарта на месте разрушенной библиотеки в городе Сараево , в память о погибших в Боснийской войне .
В эти годы Раймонди продолжает разрабатывать образ барона Скарпиа (впервые он сыграет главу римской полиции в фильме Адерманна , а позже воплотит этот образ и на оперной сцене) .
Певец постоянно расширяет свой репертуар, берется за новые, сложные роли, раскрывая все новые и новые грани своего таланта. В 1996 году он исполнил партию Яго в опере « Отелло ». По словам актера, Яго - это персонаж, которого он мечтал сыграть в течение многих лет:
Всегда думал, что когда мне будет около пятидесяти, возьмусь за несколько безумных ролей. И когда я начал учить партию (Яго), понял, что смогу сыграть этого персонажа. В некотором смысле это было задумано ещё 20 лет назад.
— Из интервью журналу «Queen's Quaterly», 1996
В XXI веке
Перешагнув шестидесятилетний рубеж, Руджеро Раймонди не сбавляет творческой активности. В 2001—2010 годах поёт на оперных площадках Цюриха , Вашингтона , Льежа . Его репертуар в эти годы включает как «фирменные партии» певца ( барон Скарпиа, Дон Базилио), так и не столь часто им исполняемые (герцог Альфонсо в « Лукреции Борджиа » Доницетти ; Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто, Линдорф в « Сказках Гофмана » Оффенбаха ). В 2006 году Раймонди впервые исполнил партию доктора Дулькамары в опере Доницетти « Любовный напиток » . Певец продолжает активную концертную деятельность, проводит мастер-классы.
Раймонди пробует себя и как оперный режиссёр: он поставил оперу Моцарта « Свадьба Фигаро » в Валенсии в 2011 году; оперу Верди « Аттила » на сцене Льежского театра в 2013 году , театра в Бильбао в 2014 году и на сцене оперного театра в Монте-Карло в 2016 году; оперу Берлиоза «Осуждение Фауста» в Льеже.
В 2011 году певец был удостоен специальной премии испанского театра Кампоамор ( Premio especial a toda una carrera ) за значительные достижения в искусстве .
Одно из последних вступлений певца состоялось в Льежском театре в декабре 2014 года в опере «Тоска» .
Фестивали
Руджеро Раймонди является частым гостем различных музыкальных фестивалей, так он выступал на Зальцбургском фестивале (злодеи в опере «Сказки Гофмана», 2003 год), неоднократно появлялся на фестивале Россини в Пезаро (Селим в опере « Турок в Италии » ), на Венском фестивале (Граф Альмавива в Свадьбе Фигаро ), на фестивале « Хорегии Оранжа » (1996) (Дон Жуан в одноименной опере), а также на ежегодном концерте «Musiques en Fête» в Оранже .
Певец, которому удается сочетать оперную и кинематографическую карьеру, пробует себя и в драматическом театре. Летом 2002 года он выступил в качестве рассказчика в спектакле «Бесконечное одиночество» ( L'immense solitude ) по книге французского писателя Фредерика Пажака, представленном на театральном фестивале в Авиньоне .
В 2006 году вместе с Элиной Гаранчей , Стефаном Дегу пел в постановке « Так поступают все » на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе . В том же году он появляется в роли барона Скарпиа в масштабном спектакле Хуго де Ана на сцене Арена ди Верона (впрочем, здесь стоит сказать, что певец сотрудничает с этим театром в течение многих лет и неоднократно выступал на его сцене, так в 1996 году вместе с Лео Нуччи и Чечилией Газдиа Раймонди участвовал в постановке оперы Россини «Севильский цирюльник») .
Одно из последних фестивальных выступлений певца состоялось в августе 2010 года на 59 ежегодном фестивале в Сантандере, в опере Борис Годунов (совместная постановка Льежского оперного театра и музыкального центра Галины Вишневской) .
Карьера в кино
1970—1990-е годы
Первое появление Руджеро Раймонди на большом экране — роль одного из приближенных папы Иннокентия III в фильме Франко Дзеффирелли « Брат Солнце, сестра Луна » . Спустя несколько лет он сыграл Дон Жуана в киноверсии оперы « Дон Жуан » Джозефа Лоузи . Работа с английским режиссёром была настоящим творческим испытанием для певца. По словам Раймонди, работать с Лоузи было непросто, так как режиссёр почти не давал никаких указаний, как вести себя перед камерой, что говорить; его советы сводились к минимуму . Именно поэтому актёр пытался как можно глубже понять роль, «старался быть больше Дон Жуаном, чем Руджеро Раймонди» . Сотрудничество с Лоузи продолжилось и в дальнейшем, в 1982 году актёр получил роль в фильме «Форель» (гость вечеринки) .
В 1980-е и 1990-е годы Руджеро Раймонди часто приглашают на телевидение. Он снимается у Мориса Бежара «Шесть персонажей в исполнении певца», появляется в нескольких музыкальных программах (например, « Numéro un ») . Интересным творческим опытом для актёра стала работа с Аленом Рене , который утвердил его на роль графа Мишеля Форбека в фильме « Жизнь — это роман » .
На волне популярности в 1984 году Раймонди получает роль Эскамильо в фильме-опере Франческо Рози « Кармен » . Впрочем, незадолго до этого, Раймонди несколько раз исполнял роль Эскамильо на театральной сцене (в 1980 в Опере Гарнье , в 1984 в Ла Скала ). В интервью певец указывает, что его тореадор - это не фат и бахвал, который играет лишь на потребу зрителю, но по-настоящему мужественный, смелый и сильный человек, осознающий свою смертность в каждом мгновении прожитой им жизни. Фильм удостоился нескольких престижных наград (« Сезар », « Давид ди Донателло »); Руджеро Раймонди был номинирован на премию «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль второго плана , однако приз не получил.
В 1989 году на роль Бориса Годунова актёра приглашает польский режиссёр Анджей Жулавски . Кинокартина была довольно холодно встречена публикой и получила неоднозначные оценки критиков, связанные с весьма нестандартной трактовкой событий Смутного времени, которую Жулавски даёт в своём фильме . В качестве звукоряда была использована запись оперы «Борис Годунов», созданная под управлением Мстислава Ростроповича в 1987 году .
1990-е — н. в.
Знаковым для Раймонди стало участие в проекте Андреа Андерманна «Тоска» 1992 года (актер исполнил роль барона Скарпиа). Режиссёр попытался создать «аутентичную» версию оперы Джакомо Пуччини , именно поэтому съёмки фильма проходили в Риме на реальных исторических объектах, что создавало дополнительные сложности для исполнителей. Проект получил 3 премии « Эмми » , трансляцию записи увидели более чем в 107 странах мира около 1,5 миллиарда телезрителей .
В 1996 году Ален Жессюа утвердил актёра на роль Белиля в своём фильме « Цвета дьявола » . В 2001 году Раймонди вновь появился в роли барона Скарпиа в фильме-опере французского режиссёра Бенуа Жако вместе с такими звёздами мировой оперной сцены, как Анджела Георгиу и Роберто Аланья .
К 2006 году относится и ещё одна уникальная работа певца — он сыграл архиепископа Томаса Бекета в фильме «Убийство в соборе» (на музыку композитора Ильдебрандо Пиццетти ), съёмки велись в базилике Святого Николая в Бари .
В 2008 году актёр снялся в четырёхсерийном детективном французском сериале «Рыдание ангелов» в роли певца и мецената Карло ди Ванелли.
Одной из последних работ Раймонди на телевидении стало участие в ещё одном проекте Андерманна «Риголетто в Мантуе» (2010). Актёр сыграл наёмного убийцу Спарафучиле .
Критика
В целом критики позитивно оценивают оперную деятельность Руджеро Раймонди, отмечая его вокальные достоинства (широкий диапазон и полетность голоса, красоту тембра, эмоциональность исполнения ), идущие в тесной связке с артистическими (безграничной способностью к перевоплощению , изяществом и глубиной интерпретации ,умением создавать убедительных, «живых» персонажей ). Однако, в то же время, рецензенты отмечают, что голос Раймонди недостаточно мощный и резонансный для исполнения таких партий как Моисей или Филипп II . Впрочем, сам певец отмечает, что у него скорее «низкий баритон» нежели «высокий бас» . Также последние годы в прессе довольно часто можно было встретить негативные рецензии, где Раймонди обвиняют в «изношенности», «неоднородности» голоса и уменьшении его объема, глухом звучании , что во многом связано с объективными причинами, такими как возраст исполнителя, продолжительность его певческой карьеры, напряженный график работы.
Личная жизнь
Руджеро Раймонди был женат дважды. От первого брака у него трое сыновей (2 близнеца Риккарду и Раффаэлло и Кристиану), от второго — один (Родриго) . Старшие сыновья посвятили себя предпринимательству, Родриго избрал актерскую профессию, как и его отец .
Благотворительная деятельность
Вместе со своей супругой Изабель Руджеро Раймонди помогает испанскому некоммерческому фонду «Prodis», который поддерживает детей с отклонениями в развитии .
Также довольно часто Руджеро Раймонди участвует в благотворительных акциях и концертах, деньги от которых идут на помощь детским домам и клиникам. 8 июня 2014 года вместе с такими звёздами мировой оперной сцены, как Хосе Каррерас , Чечилия Бартоли , Хуан Диего Флорес он принял выступил на концерте концерте «Гранд Россини Гала» в преддверии ежегодного Зальцбургского фестиваля , все деньги от концерта были направлены в фонд «Kinderseelenhilfe» .
Репертуар
Композитор | Опера | Роль |
---|---|---|
Вольфганг Амадей Моцарт | « Дон Жуан » | Дон Жуан |
« Так поступают все » | Дон Альфонсо | |
« Свадьба Фигаро » | Граф Альмавива | |
Фигаро | ||
Луиджи Керубини | «Медея» | Креонт |
Винченцо Беллини | « Пуритане » | Джордж Уолтон |
« Норма » | Оровезо | |
« Пират » | Гоффредо | |
Джоаккино Россини | « Севильский цирюльник » | Дон Базилио |
« Итальянка в Алжире » | Мустафа | |
« Турок в Италии » | Селим | |
« Путешествие в Реймс » | Дон Профондо | |
« Золушка » | Дон Маньифико | |
« Моисей в Египте » | Моисей | |
Гаэтано Доницетти | « Фаворитка » | Бальтазар |
« Любовный напиток » | Доктор Дулькамара | |
« Дон Паскуале » | Дон Паскуале | |
« Лукреция Борджиа » | Дон Альфонсо | |
« Лючия ди Ламмермур » | Раймондо | |
Джузеппе Верди | « Иерусалим » | Руджеро (Роже) |
« Эрнани » | граф Сильва Руи Гомес | |
« Ломбардцы в первом крестовом походе » | Пагано | |
« Макбет » | Банко | |
« Аттила » | Аттила | |
« Дон Карлос » | Филипп II | |
Великий Инквизитор | ||
« Симон Бокканегра » | Якопо Фиеско | |
« Сицилийская вечерня » | Прочида | |
« Бал-маскарад » | Самюэль | |
« Отелло » | Яго | |
« Набукко » | Захария | |
« Луиза Миллер » | граф Вальтер | |
« Сила судьбы » | падре Гвардиано | |
« Разбойники » | Масимилиано Моор | |
« Трубадур » | Феррандо | |
« Аида » | Рамфис | |
Фараон | ||
« Риголетто » | Монтерон | |
Спарафучиле | ||
« Фальстаф » | Фальстаф | |
Пистоль, слуга Фальстафа | ||
Амилькаре Понкьелли | « Джоконда » | Герцог Альвизе Бадоэро |
Джакомо Пуччини | « Тоска » | Барон Скарпиа |
« Богема » | Коллен | |
« Турандот » | Тимур | |
« Девушка с Запада » | шериф Рэнс | |
Ильдебрандо Пиццетти | «Убийство в соборе» | Томас Бекет |
Игорь Стравинский | " Царь Эдип " | Тиресий |
Шарль Гуно | « Фауст » | Мефистофель |
Гектор Берлиоз | « Осуждение Фауста » | Мефистофель |
Жорж Бизе | « Кармен » | Эскамильо |
Клод Дебюсси | « Пеллеас и Мелизанда » | Аркел |
Жак Оффенбах | « Сказки Гофмана » | Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто |
Жюль Массне | « Дон Кихот » | Дон Кихот |
Модест Мусоргский | « Борис Годунов » | Борис Годунов |
Варлаам |
Фильмография
Год | Фильм | Оригинальное название | Роль |
---|---|---|---|
1972 | « Брат Солнце, сестра Луна », реж. Франко Дзеффирелли | Fratello Sole Sorella Luna | один из приближенных Папы, в титрах не указан |
1981 | «Шесть персонажей в исполнении певца» , режиссёр М. Бежар | Six personnages en quête d’un chanteur | Дон Жуан, Яго, Дон Кихот, Борис Годунов, Эскамильо, Мефистофель |
1982 | «Форель», реж. Дж. Лоузи | La Truite | гость на вечеринке |
1983 | « Жизнь — это роман » , реж. А. Рене | La vie est un roman | граф Мишель Форбек |
1997 | « Цвета дьявола » | Les Couleurs du diable | Белиль |
2008 | «Рыдание ангелов», мини-сериал | Le sanglot des anges | Карло ди Ванелли |
Год | Фильм-опера | Оригинальное название | Роль |
---|---|---|---|
1979 | « Дон Жуан » , реж. Дж. Лоузи | Don Giovanni | Дон Жуан |
1984 | « Кармен » , реж. Ф. Рози | Carmen | Эскамильо |
1989 | « Борис Годунов », реж. А. Жулавски | Boris Godunov | Борис Годунов |
1992 | « Тоска » | Tosca: In the Settings and at the Times of Tosca | Скарпиа |
2001 | « », реж. Б. Жако | Tosca | Скарпиа |
2006 | «Убийство в соборе» | Assassinio nella cattedrale | Томас Бекет |
2010 | «Риголетто в Мантуе», реж. М. Беллоккьо | Rigoletto a Mantova | Спарафучиле |
Год | Документальный фильм | Оригинальное название | Роль |
---|---|---|---|
1992 | «Моя любимая опера — Руджеро Раймонди: Дон Жуан» | My favorite opera — Ruggero Raimondi: Don Giovanni | играет самого себя; Дон Жуан |
2013 | «Страсть Верди» | Passion Verdi | играет самого себя, рассказчик; Фальстаф |
Избранная видеография
Год | Опера | Оригинальное название | Роль | Дирижёр | Лейбл |
---|---|---|---|---|---|
1971 | « Фаворитка » | La favorita | Бальтазар | ||
1979 | « Набукко » | Nabucco | Закария | ||
1983 | « Эрнани » | Ernani | Руи Гомес де Сильва | Джеймс Ливайн | Deutsche Grammophone |
1984 | « Путешествие в Реймс », постановщик Л.Ронкони | Il viaggio a Reims | Дон Профондо | ||
1985 | « Фауст » | Faust | Мефистофель | Эрих Виндер | Decca |
1985 | « Свадьба Фигаро » | Le nozze di Figaro | Фигаро | ||
1986 | « Турок в Италии », постановщик Р. Сакани | Il turco in Italia | Селим | ||
1988 | « Путешествие в Реймс », реж. Л. Ронкони | Il viaggio a Reims | Дон Профондо | ||
1990 | «Дон Жуан», постановщик Л. Бонди | Don Giovanni | Дон Жуан | ||
1991 | « Свадьба Фигаро » | Le nozze di Figaro | граф Альмавива | ||
1992 | «Дон Жуан или Наказанный развратник», постановщик Л. Ронкони | Don Giovanni oder Der bestrafte Wüstling | Дон Жуан | ||
« Путешествие в Реймс » | Il viaggio a Reims | Дон Профондо | |||
1997 | «Тоска» | Tosca | Скарпиа | ||
« Отелло » | Otello | Яго | |||
2001 | « Турок в Италии » | Il turco in Italia | Селим | ||
2002 | «Тоска» ( Токио ) | Tosca | Скарпиа | ||
2003 | «Сказки Гофмана» ( Зальцбург ) | Les contes d’Hoffmann | Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, доктор Миракль | ||
2004 | «Тоска» ( Мадрид ) | Tosca | Скарпиа | ||
« Сказки Гофмана » | Les contes d’Hoffmann | Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, доктор Миракль | |||
2005 | « Севильский цирюльник » | Il barbiere di Seviglia | Дон Базилио | Джанлуиджи Джельметти | Decca |
« Так поступают все » | Don Alfonso | Дон Альфонсо | Virgin classics | ||
2006 | « Фальстаф » | Falstaff | Фальстаф | ||
« Дон Паскуале » | Don Pasquale | Дон Паскуале | Нелло Санти | Decca | |
« Любовный напиток » | L’elisir d’amore | Дулькамара | |||
«Тоска» ( Арена ди Верона ) | Tosca | Скарпиа | Даниэль Орен | ArtHaus Musik | |
2015 | «Моисей» | Mosè | Моисей | Франческо Куатрокки | C major |
Избранная дискография
Год | Название, роль | Другие исполнители | Дирижёр | Лейбл |
---|---|---|---|---|
1967 |
«
Риголетто
»
:
Монтерон |
Корнелл Макнил , Николай Гедда , Рэри Грист | Франческо Молинари-Праделли | EMI |
1969 |
«
Сила Судьбы
»
:
Отец Гвардиано |
Мартина Арройо, Карло Бергонци , Пьеро Каппучилли | Ламберто Гарделли | EMI |
1970 |
«
Аида
»:
Рамфис |
Леонтина Прайс , Пласидо Доминго , Грейс Бамбри | Эрих Лайнсдорф | RCA |
«
Дон Карлос
»:
Филипп II |
Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье , Шерил Милнз | Карло Мария Джулини | EMI | |
«
Пират
»:
Гоффредо |
Монсеррат Кабалье, Бернабе Марти, Пьеро Каппучилли | Джанандреа Гаваццени | EMI | |
1972 |
«
Ломбардцы в первом крестовом походе
»:
Пагано |
Кристина Дойтеком , Пласидо Доминго | Ламберто Гарделли | Philips |
«
Аттила
»:
Аттила |
Кристина Дойтеком, Пласидо Доминго, Шерил Милнз | Ламберто Гарделли | Philips | |
«
Норма
»:
Оровезо |
Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Фьоренца Коссотто | Карло Феличе Чилларио | RCA | |
1973 |
«
Богема
»:
Коллен |
Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Шерил Милнз | Георг Шолти | RCA |
«
Симон Бокканегра
»:
Якопо Фиеско |
Пьеро Каппуччилли, , Пласидо Доминго | Джанандреа Гаваццени | RCA | |
«
Сицилийская вечерня
»:
Джованни Прочида |
Мартина Арройо, Пласидо Доминго, Шерил Милнз | Джеймс Ливайн | RCA | |
1974 |
«
Севильский цирюльник
»:
Дон Базилио |
Шерил Милнз, Беверли Силлс , Николай Гедда | Джеймс Ливайн | EMI |
«
Разбойники
»:
Максимилиан фон Моор |
Карло Бергонци, Монсеррат Кабалье, Пьеро Каппучилли | Ламберто Гарделли | Philips | |
1976 |
«
Макбет
»:
Банко |
Шерил Милнз, Фьоренца Коссотто, Хосе Каррерас | Риккардо Мути | EMI |
1977 |
«
Трубадур
»:
Феррандо |
Франко Бонизолли, Леонтин Прайс, Пьеро Каппучилли | Герберт фон Караян | EMI |
1978 |
«
Дон Жуан
»
:
Дон Жуан |
Эдда Мозер , Кири Те Канава , Тереза Берганса | Лорин Маазель | Sony |
«
Пеллеас и Мелизанда
»
:
Аркел |
Фредерика фон Штаде , Жозе ван Дам | Герберт фон Караян | EMI | |
1979 |
«
Аида
»:
Рамфис |
Мирелла Френи, Хосе Каррерас, Агнес Бальтса | Герберт фон Караян | EMI |
«
Тоска
»:
Барон Скарпиа |
Катя Ричарелли, Хосе Каррерас | Герберт фон Караян | Deutsche Grammophon | |
1980 |
«
Бал-маскарад
»:
Самуэль |
Пласидо Доминго, Катя Ричарелли, Эдита Груберова , Ренато Брузон | Клаудио Аббадо | Deutsche Grammophon |
1981 |
«
Аида
»:
Царь Египта |
Катя Ричарелли, Пласидо Доминго, Елена Образцова , Лео Нуччи | Клаудио Аббадо | EMI |
«
Моисей в Египте
»
:
Моисей |
Эрнесто Паласио, | Клаудио Шимоне | Philips | |
«
Турандот
»
:
Тимур |
Катя Ричарелли, Пласидо Доминго, Барбара Хендрикс | Герберт фон Караян | Deutsche Grammophon | |
1986 |
«
Свадьба Фигаро
»:
граф Альмавива |
Жозе Ван Дам , Барабара Хендрикс, Луция Попп | Невилл Марринер | Decca |
1987 |
«
Золушка
»:
Дон Маньифико |
Агнес Бальтса , Франсиско Арайса , | Невилл Марринер | Decca |
«
Итальянка в Алжире
»:
Мустафа |
Агнес Бальтса, Фрэнк Лопардо, Энцо Дара | Клаудио Аббадо | Deutsche Grammophon | |
«
Борис Годунов
»:
Борис Годунов |
Галина Вишневская, Вячеслав Полозов | Мстислав Ростропович | Erato | |
1992 |
«
Севильский цирюльник
»:
Дон Базилио |
Пласидо Доминго, Кэтлин Бэттл , Фрэнк Лопардо | Клаудио Аббадо | Deutsche Grammophon |
2000 |
«Тоска»:
Скарпиа |
Анджела Георгиу , Роберто Аланья | Антонио Паппано | EMI |
Награды
- Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986)
- Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1996)
- Командор ордена культурных заслуг (Монако) (1999)
- Специальная премия Театра Кампоамор (г. Овьедо)(2011)
- Грэмми в категории «Лучшая оперная запись» («Кармен», дир. Лорин Маазель, 1984 г.)
- Премия Челетти (2016)
Номинации
- Премия Давид ди Донателло в категории «Лучший актёр второго плана» за роль Эскамильо («Кармен», реж. Ф. Рози, 1984)
Литература
- Renzo Allegri. Il prezzo del successo: Trenta cantanti lirici raccontano la loro storia. — Rusconi Libri, 1983. — 320 с. — ISBN 9788818128581 .
- Irminia Maria Ankenbrand. Ruggero Raimondi: Mensch und Maske. — München: Drei-W-Verlag, 1987. — 164 с. — ISBN 3-925253-05-0 .
- Leone Magiera. Ruggero Raimondi. Metodo e mito. — Ricordi, 1994. — 106 с. — ISBN 9788875923754 .
- Helena Matheopoulos. Bravo. Incontri con i grandi tenori, baritoni e bassi di oggi. — Garzanti, 1987. — 371 с. — ISBN 9788811952763 .
- Sergio Segalini. . — Paris: Fayard, 1981. — 95 с. — ISBN 9782213010175 .
- Roger Flury. . — Scarecrow Press, 2012. — 934 с. — ISBN 9780810883291 .
Примечания
- Основной раздел
- ↑ Jon Tolansky. (англ.) . Hampsong Foundation. Дата обращения: 10 февраля 2014. 3 декабря 2013 года.
- ↑ Anne Feeney. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 10 февраля 2014. 13 октября 2012 года.
- ↑ (итал.) . Presidenza della Repubblica. Дата обращения: 10 февраля 2014. 23 февраля 2014 года.
- ↑ Heather Kiernan. (англ.) . «Queen’s Quarterly». Дата обращения: 30 июня 2014. 31 июля 2015 года.
- ↑ , pp. 4—11.
- ↑ Jérémie Rousseau. (фр.) . L'express. Дата обращения: 27 августа 2016. 28 августа 2016 года.
- , pp. 14.
- , pp. 27-30.
- ↑ Fabian Gastellier. (фр.) . "L'Unité". Дата обращения: 27 августа 2016. 28 августа 2016 года.
- ↑ , pp. 264-283.
- , pp. 35.
- ↑ , pp. 163-173.
- Marc Vignal. . — Ashgate Publishing, 2002. — С. 162. — 192 с. — ISBN 8884401763 .
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- ↑ Alain Duault. (фр.) . Le Figaro. Дата обращения: 14 июня 2014. 28 октября 2014 года.
- ↑ Andrew Clark. Ruggero Raimondi (англ.) // Opera. — 1994.
- Raymond Leppard. Raymond Leppard on Music: An Anthology of Critical and Personal Writings. — Pro/Am Music Resources, 1993. — С. 93. — 668 с. — ISBN 0912483962 .
- Fred Kirby. (англ.) . — Billboard, 1970. — Вып. 82 , № 41 . — С. 80 .
- . — Scaffale aperto/Pedagogia, 1995. — С. 274. — 419 с. — ISBN 8816439173 .
- (итал.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 4 марта 2014 года.
- (итал.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 3 марта 2014 года.
- ↑ (фр.) . "Institut national de l'audiovisuel". Дата обращения: 30 июня 2014. 22 февраля 2014 года.
- ↑ Isabelle Garnier. Ruggero Raimondi: apres Don Juan. Boris Godunov, le tsar fou (фр.) . — Figaro, 1989. — P. 33 .
- Erasmo Valente. (итал.) . L'Unita (4 марта 1992). Дата обращения: 31 июля 2014. Архивировано из 8 августа 2014 года.
- (англ.) . Opera. Дата обращения: 15 июля 2014. 18 июля 2014 года.
- (англ.) . New York Times. Дата обращения: 30 июня 2014. 15 октября 2014 года.
- ↑ Мария Безрук. (рус.) . Труд (газета) . Дата обращения: 13 июня 2014. 7 марта 2014 года.
- Blanca di Giovanni. (итал.) . L'Unita (12 августа 1998). Дата обращения: 31 июля 2014. Архивировано из 8 августа 2014 года.
- Paolo Petazzi. (итал.) . L'Unita (6 июля 1997). Дата обращения: 31 июля 2014. Архивировано из 8 августа 2014 года.
- Jesus Ruiz Mantilla. (исп.) . El Pais. Дата обращения: 30 июня 2014. 12 августа 2014 года.
- (фр.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 1 марта 2014 года.
- (фр.) . Дата обращения: 17 апреля 2016. Архивировано из 29 декабря 2017 года.
- ↑ (исп.) . Дата обращения: 10 февраля 2014. 12 мая 2014 года.
- Attilio Piovano. (итал.) . Il corriere musicale. Дата обращения: 5 января 2015. 6 января 2015 года.
- Erasmo Valente. (итал.) . L'Unita (21 августа 1986). Дата обращения: 14 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Paolo Pettazi. (итал.) . L'Unita (14 мая 1991). Дата обращения: 14 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- (фр.) . Institut national de l'audiovisuel (6 июня 1996). Дата обращения: 30 июля 2014. 12 августа 2014 года.
- (фр.) . Дата обращения: 23 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- (фр.) . Institut national de l'audiovisuel (21 июля 2002). Дата обращения: 30 июля 2014. 12 августа 2014 года.
- Alan Riding. (англ.) . New York Times. Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- Hugh Cunning. (фр.) . Дата обращения: 14 июля 2014. 15 июля 2014 года.
- Михаил Мугинштейн. Хроника мировой оперы.1600-1850 гг. — У-Фактория, 2005. — С. 258. — 639 p. — ISBN 5-94799-423-2 .
- José M Irurzun. . MusicWeb International's Worldwide Concert and Opera Reviews (3 августа 2010). Дата обращения: 6 августа 2015. 6 августа 2017 года.
- John Haines. Music in Films on the Middle Ages: Authenticity Vs. Fantasy. — Routledge, 2013. — С. 120. — 248 с. — ISBN 0415824125 .
- Ruggero Raimondi devant le Lincoln center a New York. — Le Point, 1982. — С. 68.
- Sir Compton Mackenzie, Christopher Stone. Gramophone, Volumes 59-60. — General Gramophone Publications Ltd, 1981. — С. 919. — ISBN 0902470841 .
- ↑ Sarah Hibberd. . — Ashgate Publishing, 2001. — С. 228-229. — 291 с. — ISBN 9781409400820 .
- на YouTube
- Edited by Christopher Perriam, Ann Davies. . — Rodopi, 2005. — С. 194. — 224 с. — ISBN 9781409400820 .
- ↑ (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 17 марта 2016 года.
- Борис Соколов. (рус.) . Агентство политических новостей . Дата обращения: 13 июня 2014. Архивировано из 18 мая 2015 года.
- Андрей Щербаков. (рус.) . Правда.Ру (22 июня 2006). Дата обращения: 13 июня 2014. 26 июля 2014 года.
- (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 21 февраля 2017 года.
- Matilde Passa. (итал.) . L'Unita (3 февраля 1996). Дата обращения: 31 июля 2014. Архивировано из 8 августа 2014 года.
- Eric Dahan. (фр.) . Libération . Дата обращения: 13 июня 2014. 22 февраля 2014 года.
- John Terauds. (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- на YouTube
- Richard Law. (англ.) . Opera (июнь 1992). Дата обращения: 15 июля 2014. 20 июля 2014 года.
- ↑ Михаил Мугинштейн. Хроника мировой оперы.1600-1850 гг. — У-Фактория, 2005. — С. 548. — 639 p. — ISBN 5-94799-423-2 .
- Cristopher Norton-Welsh. (англ.) . Opera (июнь 1985). Дата обращения: 15 июля 2014. 20 июля 2014 года.
- V.Molina-Foix. (англ.) . Opera (октябрь 1986). Дата обращения: 15 июля 2014. 19 июля 2014 года.
- Richard Law. (англ.) . Opera (август 1992). Дата обращения: 15 июля 2014. 20 июля 2014 года.
- Rodney Milnes. (англ.) . Opera (декабрь 1990). Дата обращения: 15 июля 2014. 19 июля 2014 года.
- Michael White. (англ.) . The Independent. Дата обращения: 2 июля 2014. 14 июля 2014 года.
- Donal Henahan. (англ.) . New York Times (29 января 1989). Дата обращения: 30 июня 2014. 15 июля 2014 года.
- Alan Riding. (англ.) . New York Times (18 июля 2005). Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- John Allison. (англ.) . Opera (июнь 2004). Дата обращения: 15 июля 2014. 19 июля 2014 года.
- Aurora Intxausti. (исп.) . El Pais. Дата обращения: 13 июня 2014. 29 июня 2012 года.
- (англ.) . Дата обращения: 11 июня 2014. (недоступная ссылка)
- , с. 109.
- , с. 315.
- , с. 325.
- (итал.) . Presidenza della Repubblica. Дата обращения: 10 февраля 2014. 23 февраля 2014 года.
- (фр.) . Journal de Monaco (26 ноября 1999). Дата обращения: 10 февраля 2014. 29 июля 2020 года.
- на YouTube
- (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 11 января 2014 года.
- . www.festivaldellavalleditria.it. Дата обращения: 5 августа 2016. Архивировано из 25 августа 2016 года.
- Репертуар
- Alan Riding. (англ.) . New York Times. Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- Paolo Petazzi. (итал.) . L'Unita (14 мая 1991). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Donal Henahan. (англ.) . NYT (11 декабря 1987). Дата обращения: 15 августа 2015. 24 мая 2015 года.
- Donald Henahan. (англ.) . New York Times. Дата обращения: 2 июля 2014. 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- (англ.) . Enciclopedia Italiana. Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- Rubens Tedeschi. (итал.) . L'Unita (27 декабря 1986). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- (англ.) . BBC Music Magazine. Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- Erasmo Valente. (итал.) . L'Unita (21 августа 1986). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- (итал.) . L'Unita (13 августа 1984). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Paolo Petazzi. (итал.) . L'Unita (7 декабря 1988). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Michael White. (англ.) . The Independent. Дата обращения: 2 июля 2014. 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- George Loomis. (англ.) . Opera (май 2008). Дата обращения: 15 июля 2014. 19 июля 2014 года.
- (англ.) . New York Times. Дата обращения: 2 июля 2014. 16 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- Rubens Tedeschi. (итал.) . L'Unita (29 августа 1972). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Sherrill Milnes, Dennis McGovern. . — 2007. — С. . — 370 p. — ISBN 157467160X .
- (итал.) . L'Unita (17 июля 1972). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Donal Henahan. (англ.) . New York Times. Дата обращения: 30 июня 2014. 15 июля 2014 года.
- (итал.) . L'Unita (17 декабря 1973). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (февраль 1968). Дата обращения: 15 июля 2014. 20 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- Clyde T. McCants. . — McFarland, 2006. — С. . — 200 p. — ISBN 0786423285 .
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- Elisabetta Torselli. (итал.) . L'Unita (14 мая 2006). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- (итал.) . L'Unita (5 марта 1971). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Opera (октябрь 1968). Дата обращения: 25 июля 2014. 30 июля 2014 года.
- (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- (англ.) . Дата обращения: 30 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- Erasmo Valente. (итал.) . L'Unita (22 июля 2004). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Erasmo Valente. (итал.) . L'Unita (13 марта 1997). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Rubens Tedeschi. (итал.) . L'Unita (24 апреля 1989). Дата обращения: 1 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Фильмография, Видеография, Дискография
- Claudine Guerrier. Chorégraphie et société. — Chiron, 1991. — 71 с. — ISBN 2702704360 .
- Paul Buhle. . — Palgrave Macmillan, 2005. — С. 242. — 328 с. — ISBN 1403966842 .
- Mary P. Wood. A Postmodern Carmen (Francesco Rosi) // / Christopher Perriam, Ann Davies. — Rodopi, 2005. — С. . — 224 с. — (Critical studies). — ISBN 9789042019645 .
- Joseph Lanza. . — Chicago Review Press, 2007. — С. 363. — 384 с. — ISBN 1556526695 .
- Cliff Eisen, Simon P. Keefe. . — Cambridge University Press, 2006. — С. 613. — 674 с. — ISBN 9780521856591 .
- Opera News, Volume 33. — Metropolitan Opera Guild, 1967. — С. 150.
- . — Edizioni Pendragon, 2007. — С. 103. — 201 p. — ISBN 9788883426001 .
- Roger Parker. . — Oxford University Press, 2007. — С. 244-245. — 270 p. — ISBN 9780199727810 .
- Matthew Boyden, Nick Kimberley. Attila // / Joe Staines. — Rough Guides, 2002. — 735 с. — P. 221. — ISBN 9781858287492 .
- Roger Parker. . — Oxford University Press, 2007. — С. 244-245. — 270 p. — ISBN 9780199727810 .
- Stephen Willier. . — Routledge, 2009. — С. 210. — 296 с. — ISBN 9781135845346 .
- Giovanni Gavazzeni. . — Edizioni Pendragon, 2007. — С. 119. — 151 с. — (Monografie d'opera). — ISBN 9788883425950 .
- Roger Parker. . — Oxford University Press, 2007. — С. 244-245. — 270 p. — ISBN 9780199727810 .
- . — Cengage Learning, 2009. — С. 416. — 417 с. — ISBN 0495571911 .
- Anthony Tommasini. . — Macmillan, 2004. — 336 с.
- Danièle Pistone. . — Amadeus Press, 1995. — С. -182. — 259 с.
- Danièle Pistone. . — Amadeus Press, 1995. — С. -182. — 259 с.
- New York Magazine, Volume 15. — New York Media, LLC, 1982. — С. 92.
- . — Chicago Review Press, 2014. — С. 468. — 486 с.
- Phil G. Goulding. . — Random House LLC, 2011. — С. 235. — 720 с.
Ссылки
- . Сайт belcanto.ru. Дата обращения: 7 сентября 2014.
- . Дата обращения: 7 сентября 2014.
- . Дата обращения: 7 сентября 2014.
- . Дата обращения: 7 сентября 2014.
- . Дата обращения: 7 сентября 2014.
- . Дата обращения: 7 сентября 2014.
- на YouTube
- 2020-07-29
- 2