Interested Article - Притяжение (фильм, 2017)

«Притяжение» российский фантастический фильм 2017 года режиссёра Фёдора Бондарчука . Сюжет в духе социальной фантастики рассказывает о первом контакте землян с инопланетным разумом, состоявшемся в московском районе Северное Чертаново .

Лента стала четвёртым (и единственным анонсированным в 2017 году ) российским фильмом, переведённым в формат IMAX , — вслед за « Сталинградом », « Экипажем » и « Дуэлянтом » . Премьера фильма в широком прокате в России состоялась 26 января 2017 года . Фильм имел успех в прокате, заработав более 1 миллиарда рублей , окупил свой бюджет и получил в большинстве своём положительные отзывы в прессе .

Сюжет

Хэкон, представитель внеземной расы , биологически идентичной человеческой, но более развитой технологически, намеревается тайно прилететь на планету Земля с целью проведения исследований. В это время в Москве люди собираются на больших открытых пространствах для наблюдения за необычным явлением — метеоритным дождём . Корабль пришельца — «Сол» — попадает в этот поток метеоритов, его система маскировки повреждается и перестаёт работать. Российские военные обнаруживают неопознанный объект , не похожий на метеорит , над территорией России и, подозревая, что он может принадлежать НАТО , принимают решение сбить его сопровождающими перехватчиками . В результате подбитый гигантский инопланетный корабль падает на Москву, разрушая жилые дома, автодорогу и стадион. В результате катастрофы погибают 232 человека, более 500 получают ранения.

Руководство оборонного ведомства Российской Федерации в лице коменданта города полковника Валентина Лебедева принимает решение не допускать развития конфликта и ждать дальнейших событий, так как корабль не проявлял никакой агрессивности, несмотря на атаку землян. Становится очевидно, что представители внеземной цивилизации пытаются починить свой транспорт. По этой причине место огораживается забором, вокруг выставляются военные блок-посты. В Москве в связи с событиями вводится комендантский час .

В центре сюжета также находятся взаимоотношения москвичей: школьницы Юлии Лебедевой, её отца — полковника Валентина Лебедева, который руководит операциями оборонного ведомства в связи с инцидентом, и Артёма — друга Юлии, представителя современной агрессивной молодёжи из Чертанова. В неполной семье Лебедевых отношения не складываются — отец, будучи военным, постоянно занят, и его мало интересуют подробности жизни его дочери. Он весьма строг и пытается по-своему, по-военному, оградить её от бед, та же по-подростковому протестует и пытается сама устраивать свою жизнь. Будучи школьницей старших классов, Юлия встречается с Артёмом, что не находит одобрения у Валентина Лебедева.

Во время катастрофы погибает близкая подруга Юлии и Артёма, Светлана Морозова, что вызывает у обоих ненависть к пришельцам. При этом сами они едва не погибают (корабль пришельцев срубает верхний этаж, и Артём с Юлей фактически виснут над пропастью, держась только за кровать).

Пытаясь разобраться в целях визита инопланетного корабля, ребята вместе со своими друзьями тайком отправляются в закрытую зону его падения, оцепленную военными. Там они встречаются с Хэконом, одетым в высокотехнологичный экзоскелет . Пришелец спасает Юлию от падения с полуразрушенной высотки, однако в результате агрессивных действий Артёма и его друзей сам получает травмы и теряет сознание из-за кровопотери.

Ребята находят экзоскелет инопланетянина и уносят его к себе в гараж для изучения. Незаметно для них Хэкон выпал из своего костюма и, будучи без сознания, был подобран Юлей, которая приехала к нему под покровом ночи, чтобы помочь ему прийти в себя и «убраться с планеты Земля».

Тем временем военные находят один из артефактов Хэкона, уносят в лабораторию и пытаются его исследовать.

Юля с помощью одноклассника решается на переливание собственной крови пришельцу, так как его анатомия очень близка к человеческой. В ответ пришелец отдаёт Юлии неизвестный предмет, который перетекает с руки на руку и позволяет ей управлять водой. Пришедший позднее в себя Хэкон (как назвала его Юлия — Харитон ) выглядит как обыкновенный молодой человек. При этом он практически мгновенно овладевает русским языком. Хэкон вкратце рассказывает Юлии о целях своего визита и просит помочь ему получить назад свои высокотехнологичные вещи и вернуться на свой корабль — «Сол». Всё ещё пышущая злостью Юлия выгоняет его, и он, не зная правил поведения на улице в Москве, попадает в отделение полиции. Некоторое время спустя Юлия успокаивается и всё-таки решает помочь пришельцу, используя своё положение дочери полковника Лебедева. Совместными усилиями им удаётся вернуть ему артефакт — так называемый «шилк». Всё это приводит к появлению романтических чувств между Юлей и Хэконом.

Во время посещения музыкального концерта Макса Коржа Хэкон телепатически перемещает Юлю и себя на свою родную планету, которая, в отличие от Земли, экологически чище, климат там идентичен земному и побеждена смерть . Пришелец рассказывает, что в действительности он не собирался попадать на Землю, но из-за метеоритного дождя корабль потерял контроль, и ему пришлось сесть. Если люди попробуют подобраться к кораблю, «Сол», согласно инопланетному протоколу, уничтожит его, чтобы технологии инопланетян не попали к людям. Во время концерта их замечает один из друзей Артёма и по телефону сообщает ему об этом. После дискотеки Хэкон с Юлей отправляются в закрытую зону, но натыкаются на группу агрессивных парней во главе с Артёмом, начинающую их избивать. Особенно достаётся Хэкону, который из-за того, что его раса не приемлет насилие, не атакует и даже не обороняется. Однако когда Артём бьёт Юлию по лицу, Хэкон в одиночку раскидывает нападающих. Один из напавших достаёт из рюкзака Юлии пистолет и целится в Хэкона. Хэкону удаётся отбить атаку, но один из нападавших (Рус) из-за вмешательства Юли получает смертельное ранение из пистолета. Это замечают военные и тут же арестовывают Хэкона с Юлей, в то время как нападавшим удаётся убежать.

Гибель людей в результате катастрофы корабля, бездействие властей (спасательные работы в районе не проводились из-за угрозы эскалации обстановки), бытовые трудности (корабль становится причиной истощения запасов воды в городе, так как материал корабля сильно поглощает воду, — её привозят и отпускают жителям по норме), а также нагнетание истерии и распространение ложной информации в СМИ и социальных сетях приводит к нарастающему недовольству местных жителей и желанию изгнать пришельцев. Артём, взвинченный до предела гибелью друга, призывает москвичей к бунту против представителей власти и нападению на корабль пришельцев с целью «защитить свою землю» от чужаков.

Тем временем Юлию и Хэкона доставляют на мобильную базу военных и держат под арестом. Чуть позднее прибывший туда Лебедев имеет сложный разговор с дочерью, которая шантажом (угрожает застрелиться) забирает ключи от бронеавтомобиля «Тигр» и мчится к кораблю.

Прорвав оборону периметра, бунтовщики приближаются к кораблю, но их останавливают боты инопланетной расы, охраняющие секреты более развитых технологий. Тем не менее, они стараются минимизировать число пострадавших. Российские военные также пытаются остановить эскалацию конфликта. Находясь в состоянии аффекта, Артём надевает найденный ранее экзоскелет Хэкона и в нём прибывает на битву с чужаками, но его цель — «Тигр», в котором едут Юлия и Хэкон. В конце концов, когда бунтовщики были нейтрализованы, боты едва не нападают на военных, однако Лебедев складывает оружие и поднимает руки, показывая мирный настрой своих людей. В последний момент Артём вырубает военного, выбирается из экзоскелета и из автомата расстреливает Юлию и пытавшегося загородить её Хэкона.

Боты относят тела Юлии и Хэкона в корабль. Искусственный интеллект (ИИ) корабля кратко рассказывает полковнику Валентину Лебедеву, прошедшему на корабль вместе с ботами, о целях визита, наблюдениях за проблемами человечества на планете Земля на протяжении всей её истории и планах инопланетной расы на контакты в будущем. Также ИИ сообщает, что Хэкон, имевший биологическое бессмертие, пожертвовал своей жизнью ради сохранения жизни Юлии. В это время системы корабля восстанавливают жизнедеятельность Юлии.

Фабула фильма выражена в виде озвученных мыслей Юлии в конце фильма: «Правда в том, что один чужак из далёкого космоса поверил в нас больше, чем мы сами. Люди говорят, что не смогут больше жить, как прежде… Я — точно не смогу…».

В финале фильма вокруг тела Хэкона появляются признаки действующего корабельного механизма регенерации (намёк на то, что он выжил).

В ролях

Актёр Роль
Ирина Старшенбаум Юлия Валентиновна Лебедева школьница Юлия Валентиновна Лебедева главная героиня
Александр Петров Артём Романович Ткачев Артём Романович Ткачев парень Юлии
Риналь Мухаметов Хэкон (Харитон) пришелец Хэкон (Харитон)
Олег Меньшиков Валентин Лебедев полковник Валентин Лебедев отец Юлии
Евгений Сангаджиев Питон Питон
Женя Женя
Никита Кукушкин Рус (Руслан) Рус (Руслан)
Гугл Гугл одноклассник и друг Юлии
Миронов Миронов одноклассник Юлии
учитель учитель
офицер ОМОНа офицер ОМОНа
Денис Карасёв Главком ВКС Главком ВКС генерал
Светлана Морозова Светлана Морозова одноклассница Юлии
Людмила Максакова Люба Люба бабушка Юлии
Сергей Гармаш вице-премьер вице-премьер
Никита Тарасов Михаил Полескин депутат ГД Михаил Полескин парламентёр
Ирина Россиус телеведущая ( камео ) телеведущая ( камео )
Макс Корж певец ( камео ) певец ( камео )

Съёмочная группа

Саундтрек

Притяжение
Саундтрек VA
Дата выпуска 26 января 2017
Дата записи 2016
Жанры EDM , хип-хоп , электронная музыка
Длительность 52:40
Продюсеры
Страна Россия
Язык песен русский
Лейбл Первое Музыкальное Издательство

Музыку к картине написал композитор Иван Бурляев , племянник Федора Бондарчука.

Саундтрек включает 32 композиции . Для записи саундтрека использовалась на тот момент новейшая музыкальная рабочая станция (синтезатор) Yamaha Montage 8, которая, по словам композитора, ещё нигде не продавалась.

26 января саундтрек к фильму вышел на Яндекс. Музыке , а 27 января в iTunes .

Съёмки

Съёмки проходили в строгой секретности в разных районах Москвы, в основном в Северном Чертанове , и на объектах Министерства обороны с участием новейшей военной техники российских вооружённых сил . В съёмках были задействованы БТРы , вертолёты, роботы Уран-6 , беспилотники , бронеавтомобили « Тигр » и « Тайфун », а также тяжёлый авианесущий ракетный крейсер « Адмирал Кузнецов » .

Во время съёмок актёр Александр Петров рассёк стеклом ногу и повредил сухожилия, после этого был вынужден сниматься с гипсом и использовать дублёра . Помимо этого, Фёдор Бондарчук выражал недовольство тем, что близкие отношения между исполнителями ролей главных героев — актрисой Ириной Старшенбаум и актёром Александром Петровым — создают трудности в постановке фильма .

Съёмки картины были завершены 12 декабря 2015 . Бюджет фильма составил 380 млн рублей или, по другим данным, — 520 млн рублей включая киномаркетинг .

Визуальные эффекты

Визуальными эффектами занимались 255 художников российской компании Main Road Post , которая до этого момента работала над фильмами « Метро », « Август. Восьмого », « Особо опасен », « Сталинград », « Дуэлянт ». На работу с эффектами ушло около полутора лет. Самыми сложными эффектами считают момент падения космического корабля .

Прокат

Первый трейлер к фильму был показан 9 июня 2016 года на телеканале «Россия» в программе « Вести » . Второй трейлер вышел в сентябре 2016 года в YouTube на канале Sony Pictures . Там же в ноябре вышел третий трейлер .

Прокатом и дистрибуцией «Притяжения» занималась компания Columbia Pictures . Премьерный показ фильма состоялся 22 января 2017 года в кинотеатре «Формула Кино Чертаново» (район Северное Чертаново) . В широкий прокат фильм вышел 26 января в России . В Китае фильм выйдет позже .

Он стал одним из 34 фильмов, допущенных до китайского проката . Прокат запланирован в 43 странах . Позже стало известно о 74 странах .

В первый день проката 26 января фильм собрал 44 млн рублей . За первые три дня в российском прокате фильм собрал 267,6 млн рублей . За первую неделю проката по предварительным данным фильм собрал 413,4 млн рублей, показав 5 результат среди российских фильмов . Фильм возглавил вторую неделю проката, собрав 275,2 млн рублей .

Всего на 1 марта 2017 года касса фильма составила более 1 миллиарда рублей , что сделало «Притяжение» самым кассовым фильмом 2017 года в России на тот момент . Аналитики отмечали, что картина и спустя месяц после премьеры продолжала держаться среди лидеров проката .

Права на прокат «Притяжения» были проданы в 74 страны мира . По данным компании «Роскино», «Притяжение» пользовалось наибольшей популярностью у западных прокатчиков среди российских фильмов 2017 года .

Проблематика фильма

Как говорит сам Бондарчук, у фильма есть социальные подтексты , инопланетяне в «Притяжении» олицетворяют образ «чужака» .

По утверждению сценаристов , поводом для создания фильма стали беспорядки в Бирюлёве 2013 года .

Отзывы и оценки

Фильм получил в целом сдержанно-одобрительные отзывы в российской прессе. Более или менее положительные рецензии опубликовали авторы изданий « Афиша » , « КоммерсантЪ » , « Мир фантастики » , « » , Colta , Forbes , « Комсомольская правда » , « Аргументы и факты » , « Искусство кино » и « Сноб » . Нейтральные обзоры опубликовали « Российская газета » , Афиша Mail.ru , Film.ru и Алекс Экслер . Отрицательно о фильме отозвались критики изданий Regnum и TimeOut . Lenta.ru отмечала негативные отзывы некоторых пользователей соцсетей . Средняя оценка составила 6,3 —6,5 из 10. В западной прессе «Притяжение» получило нейтральную рецензию от Hollywood Reporter , автор которого назвал фильм вторичным и слишком прямолинейным в своей морали, но увлекательным и зрелищным .

В положительных обзорах отмечали как главное достоинство подтекст фильма — критику ксенофобии и лжи в СМИ («это первый жанровый антифашистский фильм» , «„Притяжение“ демонстрирует и разоблачает механизмы манипуляции массами » ). Хвалили также актёрскую игру Олега Меньшикова и спецэффекты («каждая сцена выглядит на все 380 миллионов рублей» ). В отрицательных отзывах критиковали в первую очередь сценарий, некоторые авторы отмечали сюжетные дыры в нём («сценарий полагается на бесконечные допущения и невероятные стечения обстоятельств» ). Некоторые критики отмечали подтекст фильма, напротив, как недостаток («Бондарчук снял неприкрытую и очень действенную пропаганду мигрантолюбия» , «фильм Бондарчука ориентирован на Запад, где с радостью посмотрят на русских дикарей» ). И в положительных, и в отрицательных отзывах фильм характеризовали как фантастическую мелодраму ; отмечали, что рекламная кампания ошибочно подавала фильм как боевик («Проблемы, затрагиваемые в фильме, гораздо глубже и актуальнее, чем может показаться по проморолику» ).

Продолжение

По словам сопродюсера Александра Андрющенко, в случае коммерческого успеха будет снято продолжение фильма . По словам режиссёра Фёдора Бондарчука, сценарий к продолжению уже написан .

Съёмки фильма-сиквела « Вторжение » начались в июле 2018 года, лента вышла на экраны 1 января 2020 года.

Примечания

  1. от 3 января 2018 на Wayback Machine // от 6 декабря 2017 на Wayback Machine
  2. . Дата обращения: 19 декабря 2016. 14 октября 2018 года.
  3. Анна Афанасьева. // «Коммерсантъ» : газета. — 2017. — 24 января ( вып. 12 ). — С. 10 . 4 февраля 2017 года.
  4. . ТАСС . Дата обращения: 19 апреля 2016. 2 октября 2018 года.
  5. . Деловой портал BFM.ru. Дата обращения: 19 апреля 2016. 12 августа 2020 года.
  6. . Lenta.ru . Дата обращения: 19 апреля 2016. 6 февраля 2022 года.
  7. Ъ-Газета — от 24 ноября 2020 на Wayback Machine
  8. . Дата обращения: 26 января 2017. 2 октября 2019 года.
  9. . РИА Новости . Дата обращения: 19 апреля 2016. 2 октября 2018 года.
  10. . Вести.RU (4 января 2017). Дата обращения: 6 января 2017. 4 августа 2018 года.
  11. . THR Russia . из оригинала 21 февраля 2020 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  12. . indarnb.ru. Дата обращения: 27 января 2017. Архивировано из 2 февраля 2017 года.
  13. от 27 сентября 2020 на Wayback Machine // cultofcinema.com
  14. . Дни ру . из оригинала 10 февраля 2018 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  15. . Собеседник.ру . из оригинала 31 января 2017 . Дата обращения: 1 февраля 2017 .
  16. . Дни.ру . из оригинала 8 января 2018 . Дата обращения: 1 февраля 2017 .
  17. (недоступная ссылка) // InDaRnB, 2017-01-27
  18. . из оригинала 2 февраля 2017 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  19. . «Бюллетеня Кинопрокатчика» . Дата обращения: 29 января 2017. 25 февраля 2020 года.
  20. . vesti.ru. Дата обращения: 27 января 2017. 2 февраля 2017 года.
  21. . Российская газета . Дата обращения: 27 января 2017. 4 ноября 2020 года.
  22. . из оригинала 2 февраля 2017 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  23. Ведомости (2016-11-01). . из оригинала 29 мая 2020 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  24. . из оригинала 27 сентября 2020 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  25. . ТАСС . из оригинала 12 января 2018 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  26. . КиноПоиск.ru . из оригинала 26 июля 2018 . Дата обращения: 1 февраля 2017 . {{ cite news }} : no-break space character в |title= на позиции 44 ( справка )
  27. Талачев, Иван. . Life.ru . из оригинала 21 октября 2017 . Дата обращения: 31 января 2017 .
  28. Кроль, Марина. . Life.ru . из оригинала 21 октября 2017 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  29. . Известия . из оригинала 1 июня 2017 . Дата обращения: 11 февраля 2017 .
  30. . КГ-Портал . из оригинала 25 января 2021 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  31. . ТАСС . из оригинала 2 февраля 2017 . Дата обращения: 29 января 2017 .
  32. . ТАСС . из оригинала 25 августа 2018 . Дата обращения: 30 января 2017 .
  33. . РИА Новости . из оригинала 25 марта 2017 . Дата обращения: 6 февраля 2017 .
  34. . Дата обращения: 13 февраля 2017. 23 мая 2017 года.
  35. от 26 сентября 2020 на Wayback Machine — Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
  36. от 3 октября 2019 на Wayback Machine — Кинопортал Кинобизнес сегодня
  37. от 11 июля 2017 на Wayback Machine — Proficinema.ru
  38. от 26 августа 2018 на Wayback Machine — Культура — ТАСС
  39. от 16 января 2019 на Wayback Machine | Новости | Известия | 26.09.2017
  40. Елена Яковлева. . www.aif.ru. Дата обращения: 28 января 2017. 24 декабря 2018 года.
  41. от 2 октября 2018 на Wayback Machine 2017, МИА « Россия сегодня »
  42. . Дата обращения: 26 января 2017. 2 октября 2019 года.
  43. . Дата обращения: 26 января 2017. 7 декабря 2019 года.
  44. от 6 декабря 2019 на Wayback Machine // Мир фантастики
  45. . Дата обращения: 26 января 2017. 6 декабря 2019 года.
  46. . Дата обращения: 26 января 2017. 17 августа 2018 года.
  47. . www.forbes.ru. Дата обращения: 27 января 2017. 5 февраля 2019 года.
  48. . Дата обращения: 27 марта 2017. 22 октября 2019 года.
  49. от 24 декабря 2018 на Wayback Machine // Аргументы и Факты — Кино
  50. от 4 декабря 2018 на Wayback Machine — Искусство кино
  51. Егор Москвитин. от 25 января 2022 на Wayback Machine // Сноб
  52. . Дата обращения: 26 января 2017. 15 января 2019 года.
  53. . Дата обращения: 26 января 2017. 26 августа 2017 года.
  54. . Дата обращения: 27 марта 2017. 21 ноября 2020 года.
  55. от 18 августа 2017 на Wayback Machine — авторский проект Алекса Экслера
  56. Алексей Юсев. от 7 февраля 2019 на Wayback Machine // «REGNUM», 30 января 2017
  57. . Дата обращения: 4 февраля 2017. 30 сентября 2019 года.
  58. от 4 февраля 2017 на Wayback Machine // lenta.ru , 30 января 2017
  59. . Дата обращения: 26 января 2017. 28 декабря 2016 года.
  60. от 29 июля 2018 на Wayback Machine | Hollywood Reporter
  61. Притяжение постправды — Sputnik & Pogrom
  62. . РИА Новости . из оригинала 18 февраля 2018 . Дата обращения: 27 января 2017 .
  63. . Журнал ОК! . 2017-01-27. из оригинала 29 сентября 2019 . Дата обращения: 27 января 2017 .

Ссылки

  • на сайте компании Арт Пикчерз
Источник —

Same as Притяжение (фильм, 2017)