Interested Article - Мюльбах (фортепианная фабрика)

Рекламный лист завода «Мюльбах», созданный в 1907 году.

Фортепианная фабрика «Мюльбах» — компания, занимавшаяся производством фортепиано и концертных роялей в столице Российской империи Санкт-Петербурге . Фабрика существовала с 1850 по 1917 год. В 1880-х годах предприятие «Мюльбах» было лидером по продаже фортепиано на российском рынке.

История компании

В 1856 году балтийский ремесленник немецкого происхождения [ неизвестный термин ] Теодор Франц Адольф Мюльбах ( 1826 1901 , Санкт-Петербург ) переехал в Санкт-Петербург . Он смастерил три простейших пианино в своей мастерской на Офицерской улице (сегодня улица Декабристов). Теодор Мюльбах работал в офисе продаж австрийской фабрики по изготовлению фортепиано, которая располагалась в . Хозяином данной фабрики был Якоб Беккер . Накопив достаточно денег, Мюльбах решил производить инструменты под своим именем. Материалы были заказаны из-за границы, а затем была установлена [ куда? ] механика [ какая? ] . Однако первые самодельные инструменты были очень похожи на инструменты его мастера Якоба Беккера. Уже скоро он нанял трех рабочих и производственное предприятие постепенно стало расти. До 1870-х годов его рояли были малоизвестны, а популярность приобрели после Всероссийской ярмарки в Санкт-Петербурге, где инструменты были представлены для широкой публики .

В 1871 году завод выпускал уже 50 инструментов в год. Ассортимент включал в себя большие концертные рояли, а также салонные, кабинетные фортепиано, маленькие недорогие рояли для бабушек [ неизвестный термин ] . Продажа осуществлялась в здании фабрики. В 1878 году сын Франца Адольфа Мюльбаха Фридрих Герман Эрнст Мюльбах (1824-1901) стал совладельцем и директором фабрики. До этого он изучал фортепьянное мастерство в Лейпциге . Сын Мюльбаха внес ряд ценных усовершенствований в конструкцию приборов, например предложил идею компактного маленького «миньона». Этот бэби-рояль [ неизвестный термин ] пользовался большим спросом в последующие годы и сделал Мюльбахов лидерами российского рынка. Это было не простое пианино, а небольшой концертный рояль. Квадратные фортепиано [ неизвестный термин ] стали пользоваться большим спросом и вошли в моду у публики. Рихард Вагнер и Клара Шуман сочиняли музыку и играли на этом фортепиано.

В начале 1880-х годов Мюльбахи расширили свои фабричные помещения. Теперь они работали в три смены и купили паровую машину мощностью 10 лошадиных сил.

После переезда в новый цех производительность фабрики стала быстро расти. Высокое акустическое качество, стабильность и долговечность инструментов Мюльбаха привели к быстрому росту числа клиентов к концу века. Годовой оборот фабрики в 1900 г. составлял 200 000 руб. Количество служащих также росло и в 1898 г. составило 150 человек.

После смерти Фридриха Мюльбаха в 1901 году управление заводом взяли на себя дочь Мюльбаха Адель и ее муж Адольф Иванович Натинг, статский советник и инженер. Нейтинг был экспертом в изготовлении фортепиано и продолжал производство. В 1905 году фабрика значительно расширилась, добавив большие пятиэтажные корпуса. Годовая норма производства составляла теперь 270 000 рублей. Компания имела распределительные центры во всех губернских городах Российской империи.

Весной 1914 года на заводе была выпущена новая усовершенствованная модель кабинетного рояля, у которого цельные грани были изогнуты так, что высокие ноты звучали как колокольчики, воспроизводимые двойным репетиром. По мнению специалистов, у Steinway была похожая модель. К сожалению, таких инструментов было построено всего четыре. 28 декабря 1913 года на заводе случился крупный пожар. Ущерб транспортным средствам и доставляемым товарам составил 26 000 руб.

По причине крупных рабочих забостовок и Первой мировой войны производство на фабрике сокращалось. В конце декабря 1916 г. на предприятии осталось 12 рабочих. Компания была вынуждена закрыться 22 декабря 1917 года. Оборудование, которые осталось, было национализировано, а затем вошло в состав крупного казенного фортепианного завода «Красный Октябрь».

Награды

Мюльбахи неоднократно удостаивались высших наград на международных выставках.

В 1893 году они получили Гран-при в Чикаго.

В 1896 г. Мюльбахам в Нижнем Новгороде было предоставлено право изображать российского двуглавого орла (герб царской империи) на своих изделиях, вывесках и рекламе.

Русская пианистка Анна Николаевна Есипова и польские пианисты Игнаций Ян Падеревский и отправились в турне с роялем Мюльбаха, что являлось эффективной рекламой.

К 1914 году фабрика получила 17 золотых медалей на различных ярмарках и выставках.

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 июля 2018. 24 июля 2018 года.
  2. (рус.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. (нем.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 25 ноября 2020 года.
  4. Роберт Палмиери: Фортепиано. Рутледж, 2004 г..
  5. (рус.) . Дата обращения: 24 июля 2018. 18 июля 2018 года.
  6. (рус.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. Архивировано 4 марта 2016 года.

Литература

  • Robert Palmieri: The Piano. An Encyclopedia (Encyclopedia of Keyboard Instruments)New York 2003. ISBN 978-0-415-93796-2
  • Google Books. In: Friedrich Matthäi: Die Industrie Russlands in ihrer bisherigen Entwicklung…Industrielles Handbuch für das Gesammtgebiet des russischen Reiches, Band 1-2, Verlag Griesbach. Gera 1872. S. 135
  • C. O. Cech: Russlands Industrie auf der Nationalen Ausstellung in Moskau 1882: Kritische Betrachtungen über die wichtigsten Industriezweige Russlands. Grossmann & Knöbel, 1885 — Seite 314
  • Denis Lomtev: Deutsche in der musikalischen Infrastruktur Russlands. Lage (Westf.): BMV, 2012. S. 17, 109—111. ISBN 978-3-935000-83-3 .
Источник —

Same as Мюльбах (фортепианная фабрика)