Interested Article - Псиакс (вазописец)

Сидящий Дионис с канфаром . Лицевая сторона чернофигурного блюда. Ок. 520—500 гг. до н. э. Лувр
Изображение воина в доспехах на блюде, предположительно расписанном Псиаксом. Ок. 510 г. до н. э. Найден в Храме Зевса в Олимпии . Античное собрание . Берлин

Псиакс древнегреческий вазописец из Аттики , творчество которого пришлось на переходный период от чернофигурного к краснофигурному стилю вазописи — с 525 г. до н. э. до Из творческого наследия Псиакса сохранилось около 60 ваз, на двух из них имеются подписи вазописца.

Псиакс работал с гончарами Гилином, Меноном, Андокидом и . Он начинал работать в чернофигурном стиле, однако впоследствии сыграл огромную роль в развитии нового краснофигурного стиля, который зародился в мастерской Андокида. По стилю к Псиаксу близок работавший там же вазописец Антимена . Некоторые источники даже считают их братьями. Псиакс известен своими работами в технике билингвы .

Подпись Псиакса известна по двум краснофигурным алабастронам , один из которых хранится в Карлсруэ , а второй — в Одессе . Оба сосуда также украшает подпись гончара Гилина. На трёх расписанных Псиаксом сосудах имеется подпись гончара Андокида. Вазописец Эпиктет имитировал стиль Псиакса, а вазописцы-пионеры Ефроний и Финтий были его учениками.

Псиакс занимался прежде всего росписью сосудов небольшого размера, что соотносится с его изящным художественным стилем. Среди более крупных сосудов, расписанных Псиаксом, были амфоры , гидрии и кубковые кратеры . В краснофигурном стиле вазописец экспериментировал с возможностями передачи перспективы, однако был более увлечен изяществом и декоративностью, присущими позднему периоду архаики . Псиакс не ограничивался двумя основными стилями, он писал также чёрные фигуры на белом или кораллово-красном фоне.

Ссылки

Источник —

Same as Псиакс (вазописец)