Кингсли, Патрик
- 1 year ago
- 0
- 0
Па́трик Макни́ ( англ. Patrick Macnee ; 6 февраля 1922, Лондон — 25 июня 2015, Ранчо-Мираж ) — британский актёр и продюсер. Известность приобрёл в 1960-х годах, снимаясь в сериале « Мстители ». Наиболее известные фильмы « Вой » и « Вид на убийство » (из сериала про Джеймса Бонда ).
Родился в Пэддингтоне , Лондон, Англия в 1922 году. Его прадед, сэр Дэниел Макни, был известным художником, прославившимся многими картинами, его «Леди в сером» можно найти в галерее Эдинбурга , Шотландия .
Отец Патрика, Дэниел Макни (1871—1953), был майором в полку Йоркширских драгунов в период Первой мировой войны и после её окончания работал тренером на лошадиных бегах. Он часто брал Патрика с собой, показывая ему уроки верховой езды. В 1929 году он уехал в Индию .
Мать, Дороти Хастингс (1889—1984) переехала в особняк богатой подруги Эвелин Споттсвуд в Рукснест, Уилтшир , когда Патрику было 8 лет. Споттсвуд помогала оплачивать его школу. Макни поступил в престижную школу Итон . В конце обучения его исключили.
В возрасте 5 лет, Макни впервые вышел на школьную сцену, сыграв полицейского в постановке пьесы Чарльза Диккенса «Николас Никльби».
В конце 1930-х он периодически навещал отца, который вернулся в Англию и решил отправиться в поисках работы в Беркшир , где было много знаменитых тренеров лошадей. Отец оставил дом и стал профессиональным тренером. Уже будучи юношей, Макни посещал Беркшир, где с известными жокеями, такими как Гордон Ричардс, постигал секреты профессиональной верховой езды. Он рассматривал вариант карьеры жокея , но, как оказалось, его рост был не востребован для этой профессии.
Во второй половине 1930-х годов начал участвовать в массовке в кино, среди заметных фильмов был « Пигмалион ». В 1939 году он работал на ферме. В течение 9 месяцев обучался в школе-академии драматического искусства Уэббера Дагласа. В 1940 году состоялся его профессиональный дебют на сцене театра Святого Франциска в Летчуэрте в постановке «Когда мы женаты». Пьеса продержалась 5 дней. Вскоре Патрик заключил годовой контракт с «Bradford repertory company» и исполнил роли в нескольких постановках компании.
В декабре 1941 года произошёл первый заметный прорыв Макни, когда постановка пьесы « Маленькие женщины » по повести Луизы Мей Олкотт , где он играл роль Лори, переместилась в Лондон. Его исполнение роли получило хорошие отзывы в прессе, в результате чего после окончания контракта с «Bradford repertory company» в 1942 году актёр продолжил играть в столичных театрах. В это же время он принял участие в пьесах « Зимняя сказка » по Шекспиру и « Сломанные побеги » по рассказу Томаса Берка .
В 1942 году он снова снялся в роли статиста в фильме Майкла Пауэлла « Жизнь и смерть полковника Блимпа ». После съемок подписал контракт на роль Дэвида Пенли в фильме «Дитя четверга», но получил военный призыв и в результате роль ушла малоизвестному в то время актёру Стюарту Грейнджеру . Он также должен был сыграть в первой главной роли в постановке Вест-Энда, где его партнершей была бы Вивьен Ли . В октябре 1942 поступил в Королевский морской флот.
5 октября 1942 г. Патрик попал на военную службу, где сначала прошёл 6-недельный курс обучения на юнгу в бывшем лагере для отдыха города Пуллхели , Великобритания . Практический морской курс проходил на борту фрегата «HMS Glendower» в Портмадоре, где Патрик, показав превосходный результат, был зачислен до окончания курса на борт парохода «HMS Whippengham», который оборонял территорию от воздушных налетов. Несколько дней до начала службы на судне Макни провёл у себя в Лондоне, где женился на Барбаре Даглас, которая училась с ним в школе-академии Веббера Дагласа.
В начале 1943 г. он был удостоен звания младшего лейтенанта на службе «Королевской резервной морской армии», став навигаторов на Моторных Торпедных Лодках (МТБ) и был послан на «HMS Alfred» в Брайтон для тренировки. Он учился техническому обслуживанию двигателей, навигации, азбуке Морзе, артиллерии, применению морских торпед и подводных мин, знанию радаров, сигналов. После окончания школы он взял дополнительный курс обучения в «Королевском Морском колледже» в Гринвиче .
После назначения на «MTБ» он тренировался и служил в подразделении «Легких Береговых Сил» (Light Coastal Forces) в форте Уильям в Шотландии .
Поступив на службу в «Первую Флотилию MTБ» в Дартмуте, он участвовал в морских сражениях 1943 — 44 гг. как штурман большого торпедного катера «МТБ 415». Катер со скоростью 38-40 узлов, оборудованный автоматическими пушками, глубинными бомбами и торпедами патрулировал Английский канал от Шербура до Сен-Мало, защищая конвои и охотясь за немецкими подводными лодками.
В 1944 г. в чине первого лейтенанта он был переведен на торпедный катер «МТБ 434», который был подготовлен для участия в морском сражение «дня Д». Патрик готовился к этому дню в Портсмуте, Хэмпшир, но был госпитализирован с бронхитом в Чичестер. 6 июня 1944 г. катер был уничтожен в сражении с «Германским конвоем», один человек был убит, остальные ранены. Патрик до конца своей жизни благодарил судьбу за то, что смог уцелеть.
В 1946 году по окончании военной службы он вернулся на театральную сцену, стал также сниматься на телевидение. Первой работой на ТВ стал фильм «Утренний отъезд» 1946 года. Последующая работа в 50-минутном варианте « », где Патрик сыграл Лаэрта, помогла ему сыграть одну из ролей в театральной постановке Юлий Цезарь 1947 года и принять участие в знаменитом фильме Лоренса Оливье « Гамлет », пусть и в роли статиста. Одну из первых ролей в нём сыграл и Кристофер Ли , с которым Патрик был знаком ещё со школы, вместе они принимали участие во многих постановках. Также в фильме впервые был дуэт Кристофера Ли и Питера Кашинга , снявшихся позже в фильмах студии Хаммер .
В фильме «Гамлет», съёмки которого начались летом 1947 года, было задействовано множество будущих звёзд, в том числе неизвестного Десмонда Ллюэлина , игравшего Q в бондиане. Макни и все остальные малоизвестные актёры были на заднем плане в одной из сцен, где актёры показывали спектакль, разоблачавший короля. Патрик с трепетом рассказывал, как в этой сцене он находился совсем близко за спиной актрисы Джин Симмонс и воплощение мечты многих коснуться её для него была лишь решением протянуть руку.
В конце 1947 года он снялся в роли Эдгара Линтона в телевизионной драме « Грозовой перевал » по роману Эмили Бронте в роли второго плана. Он получил предложение сыграть главные роли в малобюджетном кино — в фильмах «Роковая ночь» и «Моя девушка». Он снова снялся у Майкла Пауэлла в фильмах «Маленькая задняя комната» (1948), где его имени не было в титрах, и « » 1950 года, где в окончательной версии монтажа его роль значительно урезали. Снялся в телевизионной постановке Макбета .
В то время, когда актёр играл в эпизодических и второстепенных ролях, он неожиданно получил телефонный звонок из Канады от своего старого друга Дэвида Грина — известного английского режиссёра, который также как и Макни снимался в проходных малоизвестных фильмах. Он предложил ему отправиться в Торонто и принять участие в одних из первых постановках канадского ТВ. Обдумав предложение, Макни отправился на другой континент.
Патрик обосновался в общежитие YMCA , в котором жили другие артисты — он делил свою комнату с критиком Гербертом Уиттакером. Первой канадской телевизионной постановкой для Патрика стал мини-сериал «Лунный камень» по роману Уилки Коллинза , в котором он исполнил главную роль. Тогда же он познакомился с продюсером Сидни Ньюменом, который несколько лет спустя вместе с Леонардом Уайтом, приятелем Макни со времен работы в театре Уиндзор в начале 1950-х, предложил позже сняться в «Мстителях».
Прочно обосновавшись в Торонто, он появился во многих радио- и телепостановках с 1952 по 1954 год. Вместе с другими канадскими актёрами, такими как Кристофер Пламмер , Уильям Шетнер и он постепенно обрел статус звезда ТВ .
В 1954 году, устав от монотонной работы в Канаде , Патрик вернулся в Лондон. В сентябре он принял участие в театральной труппе Old Vic, которая ставила спектакль « Сон в летнюю ночь ». Макни досталась роль Димитриуса. Труппа выступала в Эдинбурге и Северной Америке (включая Бродвей ), Афины , с 21 сентября по 17 октября, всего 29 выступлений.
Макни впервые побывал в Америке. В конце 1955 года в Нью-Йорке на одной из студий он подписал годовой контракт и принял участие в различных телепрограммах, начиная с постановки « Цезарь и Клеопатра ». Тогда же он приобрел небольшой дом в Малибу .
В 1957 году его пригласили в Голливуд на небольшую, но значимую роль в музыкальном фильме «Девушки», в котором главную роль исполнил Джин Келли . В этом фильме Патрик исполнил роль адвоката, присутствующего на суде и пытающегося разобраться в хитросплетениях интриг героев. После следующего фильма с Полом Ньюменом « » 1957 года, в котором все сцены с актёром были вырезаны, он продолжил сниматься на ТВ. В 1958 году он познакомился с Борисом Карлоффом и принял участие в одном из эпизодов его нового сериала Вуаль, который так и не был показан на ТВ.
В 1959 году Патрик получил гражданство США , так как в течение 3 лет до этого снимался в основном в американских сериалах. Он появлялся в эпизодах таких сериалов, как « Сыромятная плеть » с Клинтом Иствудом , « Альфред Хичкок представляет » и « Сумеречная зона ». В этом же году он дебютировал в режиссуре, поставив в штатах несколько театральных пьес, включая пьесу Бэна Хечта «Уинклберг» и пьесу Джона Осборна «Гнев».
Весной 1960 года Патрик вернулся в Англию. Он снялся в эпизоде сериала «Театральное кресло» и получил предложение сопродюсировать документальный сериал, посвященный Уинстону Черчиллю . Макни согласился и приступил к работе.
В сентябре 1960 года Макни поступило предложение от канадского актёра и продюсера Леонарда Уайта сыграть главного героя в новом сериале без названия. По словам Уайта, стиль сериала будет напоминать шпионские романы Джона Ле Карре и фильмы Альфреда Хичкока . Макни встретился с главой компании ABC Сидни Ньюменом и назвал сумму гонорара, будучи уверен, что тот откажется. К удивлению, Сидни согласился и Патрика взяли на роль.
В ноябре 1960 года название для сериала было придумано. В одном интервью Ньюмен сказал примерно следующее: «Я перебирал в голове различные варианты словосочетаний, потом обратил внимание на сценарий первого эпизода и понял, что все довольно просто. Убивают невесту главного героя и он желает отомстить. Он прибегает к услугам профессионала Джона Стида . Одно название существовало в моей голове — Мстители. Я не знал, о чём будут будущие сюжеты сериала, но это название возымело надо мной какую-то магию. Все было решено в тот же час».
В декабре был снят первый эпизод сериала, в котором Патрик Макни впервые появился в начале второго акта: Джон Стид стоит на пороге своего дома, встречая своего будущего напарника, доктора Дэвида Кила.
Роль Джона Стида стала самой известной в карьере Макни. Он исполнял её в сериале с 1961 по 1969 год, а также с 1976 по 1977 в сиквеле сериала под названием «Новые Мстители». Актёр стал узнаваем в Великобритании. Его партнершами были Дайана Ригг , Онор Блэкман и Джоанна Ламли (в сиквеле сериала). Он позже снялся в камео в киноверсии с Рэйфом Файнсом .
Актёр сыграл помощника героя Роджера Мура в его последнем фильме в роли Бонда в 1985 году . Вдвоём они противостояли персонажу Максу Зорина в исполнении лауреата «Оскара» Кристофера Уокена . Макни сыграл в известном пародийном фильме « Это — Spinal Tap! ».
Патрик Макни скончался 25 июня 2015 года на своём ранчо Мираж в штате Калифорния (США) в окружении семьи. Сын Руперт подтвердил смерть отца, и указал, что смерть последовала от естественных причин. Слова Руперта Макни официально подтвердил и коронер округа Риверсайд (Калифорния), указав, что актёр умер от естественных (старческих) причин.
Был женат трижды: