Interested Article - Абу-ль-Маали аль-Джувайни
- 2021-04-25
- 1
Абу-ль-Ма’а́ли Абдул-Малик ибн Абдуллах аль-Джувайни́ ( араб. أبو المعالي عبد الملك بن عبد الله الجويني ), известен как имам аль-Хараме́йн ( араб. إمام الحرمين ; 1028 — 1085 , Нишапур , Персия , Государство Сельджукидов ) — исламский учёный-богослов и правовед шафиитского мазхаба . Представитель ашаритского направления в каламе .
Биография
Родился в 1028 году в селении Азазвар округа Джувейн, недалеко от Нишапура .
В Нишапуре под руководством Абу аль-Касима аль-Исфараини (ум. в 1059 г.) изучал калам и усуль ад-дин , под руководством отца — фикх . После смерти отца в 1046 году аль-Джувейни занял его место преподавателя в шафиитском медресе , одновременно продолжая учиться у Абуль-Касима аль-Исфараини . Во время организованных сельджукским визирем гонений на ашаритов бежал в Хиджаз и жил в Мекке и Медине (1058—1062), за что и получил прозвище Имам аль-Харамейн («имам двух священных городов») .
При визире Низам аль-Мульке , прекратившем преследования ашаритов, аль-Джувейни вернулся в Нишапур, где была учреждена шафиитская медресе . Аль-Джувейни получил от Низам аль-Мулька пост руководителя этой медресе, который он занимал до конца своей жизни. Среди его учеников в низамийи был Абу Хамид Аль-Газали .
Взгляды
В целом, аль-Джувейни развивал идеи аль-Ашари , аль-Бакиллани и Абу Исхака аль-Исфараини (ум. в 1027 году). Он объявлял аяты Корана возникшими во времени и утверждал, что Аллах ниспослал Мухаммаду только «смысл» Писания, тогда как словесную форму ему придал сам Пророк .
Аль-Джувейни также принадлежит собственная политическая доктрина с принципами, отличными от принципов известных в его время доктрин. Значительное место в доктрине, излагаемой, в частности, в работе «Гияс аль-умам фи льтияс аз-зульм», отведено определению функций имама и описанию требований, которым он должен соответствовать. Аль-Джувейни подверг критике существовавшую в его время практику института имамата в учении о несовершенном имаме .
Сочинения
- Китаб аш-Ша́миль фи усу́ль ад-дин ( араб. كتاب الشامل في أصول الدين )
- Аль-Ирша́д иля кава́ты аль-ади́лля фи усу́ль аль-итика́д ( араб. الإرشاد الى قواطع الأدلة في أصول الاعتقاد )
- Аль-Акы́да ан-Низамиййа ( араб. العقيدة النظامية )
- Гия́с аль-у́мам фи льтия́с аз-зу́льм ( араб. غياث الامم في التياث الظلم )
- Лю́ма уль-адилля фи кава́ыд иль-ака́иди ахль ис-сунна ва-ль-джамаа араб. لمع الأدلة في قواعد العقائد أهل السنة والجماعة
Примечания
- ↑ (англ.) /
- ʿAbd al-Malik ibn ʿAbd Allāh Imām al-Ḥaramayn // AlKindi (онлайн-каталог Доминиканского института востоковедения)
- ↑ (англ.) / , , H. Borjian , — United States of America: Columbia University , 1982. — ISSN
- (англ.) — OUP , 2014. —
- Encyclopaedia of Islam , Encyclopédie de l’Islam (фр.) — 1986. — Vol. 5. — P. 527.
- — С. 8.
- ↑ (фр.) — .
- ↑ Ислам. Энциклопедический словарь. М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1991. — 315 с. — ISBN 5-02-016941-2 — с.68.
- ↑ Кирабаев Н. С. Политическая мысль мусульманского средневековья. М., 2005. — 256 с. — ISBN 5-209-01948-9 .
Литература
- Кирабаев Н. С . Деформация классической теории халифата: ал-Джувейни. — В книге: Кирабаев Н. С. Политическая мысль мусульманского средневековья. М., 2005. — 256 с. — ISBN 5-209-01948-9 — с.97-108.
- Hallaq, Wael B. Caliphs, Jurists and the Saljuqs in the Political Thought of Juwayni. The Muslim World 74, no. 1 (1984): 26-41.
Ссылки
- / IslamIng.Ru
- 2021-04-25
- 1