Interested Article - Бонди, Алексей Михайлович
- 2020-07-08
- 1
Алексе́й Миха́йлович Бо́нди ( 1 августа 1892 , Баку — 30 марта 1952 ) — советский актёр и драматург. Заслуженный артист РСФСР (1948).
Биография
Алексей Бонди родился в семье морского капитана, директора Мореходного училища. Старший брат (1889—1926) — театральный художник и режиссёр — оставил ради театра астрономическую науку; брат Александр — был актёром сатирического амплуа, отдал театру много лет жизни. Автор нескольких театральных пьес и многих литературных пародий. Был профессиональным виолончелистом; брат Сергей (1891—1983) — литературовед-пушкинист, профессор МГУ; сестра Наталия — артистка.
Учился на естественном отделении физико-математического факультета в Петербургском университете , занимался в консерватории и работал в Гатчинском театре миниатюр виолончелистом музыкального трио, увлекался театром на любительском уровне. Артистическую деятельность начал в студии, созданной В. С. Мейерхольдом .
В 1918 году впервые выступил на профессиональной сцене в «Ткачах» Г. Гауптмана в постановке Мейерхольда. Позже играл в «Ученике дьявола» Бернарда Шоу , «Тяжёлых днях» Островского , и «Театре чудес» Сервантеса . Окончательно оставив детскую мечту стать биологом, в том же 1918 году перешёл на работу в «Театр-Студию» под руководством Н. В. Петрова .
В 1919 году вместе с труппой под руководством Н. В. Петрова, Ю. М. Бонди и Б. Э. Янишевского семья Бонди переехала на целый год в Кострому, где актёр играл в пьесах Гоголя («Ревизор»), Лермонтова («Маскарад»), Андреева («Жизнь человека», «Тот, кто получает пощёчины»), Гамсуна («У врат царства», «Закат»), Лопе де Вега («Овечий источник»), Уайльда («Как важно быть серьёзным»).
По возвращении в Петроград артистическая жизнь А. Бонди проходила в Государственном Петроградском Драматическом театре (бывшем Народном доме), где сыграл графа Кутайсова (« Павел I »), архимандрита Фотия (« Александр I »), генерала Дибича (« Николай I »), императора («Юлиан отступник»).
С 1923 года Алексей Бонди работает в «малом жанре» в театре « Кривое зеркало », а после в Ленинградском и Московском театрах Сатиры.
В 1926 году в полной мере проявляется литературный талант А. Бонди. В конце 20-х годов на сценах театров юных зрителей с успехом идут три пьесы Бонди: пятиактная пьеса «Изобретатели» и две одноактных — «Экзамен» и «Загадочный багаж».
В 1930-х годах работал у Н. П. Акимова в Ленинградском Театре комедии , где сыграл десятки ролей, получивших признание публики.
С 1937 года Бонди снимался в кино.
Автор пьесы «Лев Гурыч Синичкин» — творчески переработанного в практически новое произведение знаменитого водевиля Д. Т. Ленского , впервые и с успехом показанного Ленинградским Государственным театром Комедии 24 апреля 1945 года в Москве.
Из роли «конферансье», сыгранной им в спектакле-обозрении «Насчёт любви» (1926), Бонди создал сценарий «Обыкновенного концерта» (переименованный и впоследствии экранизированный «Необыкновенный концерт» ) — главной пьесы Театра кукол С. В. Образцова , премьера которого состоялась 19 июня 1946 года .
Автор ряда пьес, интермедий, эстрадных миниатюр, рассказов и литературных пародий.
Алексей Михайлович Бонди ушёл из жизни весной 1952 года , похоронен на Введенском кладбище (уч. № 2,семейное захоронение).
Фильмография
- 1937 — Возвращение Максима — меньшевик
- 1938 — Выборгская сторона — меньшевик
- 1939 — Аринка — начальник станции
- 1939 — Мужество — командир отряда
- 1939 — Человек в футляре — француз
- 1940 — Галя — водопроводчик
Признание и награды
- Орден «Знак Почёта» (1939) .
- Заслуженный артист РСФСР (1948).
Издания
- Бонди А. М. Заседание о смехе (Новый сборник старых литературных пародий). — М: Издательство ЖУК, 2007. — 336 с.
Примечания
- . Дата обращения: 17 февраля 2022. 17 февраля 2022 года.
Ссылки
- (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
- 2020-07-08
- 1