В 1906—1908 годах учился в Осло у композитора-фольклориста
, а в 1909—1913 в Берлине — у
Макса Бруха
. В 1916 году вернулся в Норвегию. В 1920-х годах путешествовал по Риму и Парижу. В 1924 году вернулся в Осло. В 1927—1936 — директор музыкальной библиотеки при университете Осло. В 1935 году становится Государственным стипендиатом. Первые сочинения написаны под влиянием
Иоганнеса Брамса
и
Макса Регера
. Но уже в 1920-е годы перешёл к написанию
атональной музыки
; развивал также принципы
додекафонии
. Его творчество оказало влияние на некоторых скандинавских композиторов. Писал духовную музыку.
Память
Для изучения наследия композитора существуют: с 1949 года общество «Fartein Valen-Selskapet» в Осло и с 1952 года — «The Valen Society» в Лондоне.
С 1999 года присуждаются
(по чётным годам) и Стипендия Фартейна Валена (по нечётным годам).
Сочинения
симфония № 1 (1939) op. 30
симфония № 2 (1944) op. 40
симфония № 3 (1946) op. 41
симфония № 4 (1949) op. 43
симфония № 5 (1952, неоконченная) op. 45
«Пастораль» (1930) op. 11
«Сонет No 1 Микеланджело» (1932) op. 17
«Эпиталама» (1933) op. 19
«Кладбище у моря» / Cimetiere marin (по
Полю Валери
, 1934) ор. 20
«Остров тишины» / La isla de las calmas (1934) op. 21
струнный квартет № 1 (1929) ор. 10
струнный квартет № 2 (1931) ор. 13
концерт для скрипки с оркестром (1940) ор. 37
фортепианное трио (1924) ор. 5
«Легенда» для фортепиано (1907)
Литература
Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — с. 460 —
ISBN 5-85270-033-9