Тезаурус Роже
- 1 year ago
- 0
- 0
Роже́ Витра́к ( фр. Roger Vitrac , 17 ноября 1899 , , Франция — 22 января 1952 , Париж ) — французский драматург и поэт , сюрреалист .
В 1910 году Витрак переехал в Париж . В молодости он поддался влиянию символизма и работ Лотреамона и Альфреда Жарри . В нём развилась страсть к театру и поэзии. Через год после получения степени бакалавра он опубликовал сборник поэм «Черный Фавн».
В 1924 году Витрак одним из первых воспринял идеи сюрреализма и вскоре занял в сюрреалистической группе ведущее положение. В его квартире устраивались первые коллективные сеансы автоматического письма , в результате которых родилась книга Андре Бретона «Растворимая рыба» (1925) и поэтический сборник самого Витрака «Познание смерти» (1926).
Но вскоре в 1926 году Витрак, наряду с Супо и Арто , был исключен из группы: косвенной причиной изгнания стало открытие «Театра Альфреда Жарри», в создании которого Витрак сыграл не последнюю роль. Так, несколько его пьес, например, «Тайны любви» ( Les Mystères de l’amour , 1927), драма с тридцатью восемью персонажами, смесь иронии и эротизма или едкая сатира « Виктор или дети у власти» , ( Victor ou les enfants au pouvoir , 1928) за двадцать лет до Эжена Ионеско задают тон будущему театру абсурда . Кембриджский театральный справочник описывает «Тайны любви» как шедевр сюрреалистического театра. Данное произведение считается ключевой пьесой французского театра XX века.
В 1928 году Андре Бретон предпринял попытку вернуть Роже Витрака и Антонена Арто в сюрреалистическую группу: их имена появились в оглавлении « Сюрреалистической революции », однако желанное примирение так и не состоялось. Чуть позже, в ответ на резкий тон Второго манифеста сюрреализма, опубликованного Бретоном, Витрак поставил свою подпись под антибретоновским «Трупом».
В последующие годы Витрак не имел никаких отношений ни с Бретоном, ни с сюрреализмом. Однако его драматическое творчество сохранило глубинную связь с движением, которому он посвятил годы своей молодости.
С 1931 года Витрак работал журналистом, продолжая изучать драматургию в стиле бурлеск, где часто объединялись жанры бульварной комедии и интимной трагедии.
Пьесы Витрака « Трафальгарский переворот» (1934) и « Les Demoiselles du large» (1938) не получили признание публики и критиков, как и его более поздние и яркие произведения, такие как « Le Loup-Garou» (1939) и « Le Sabre de mon père» (1951).
Витрак умер в Париже в 1952 году.
Только после смерти драматург достигает известности, когда в 1962 году французский драматург Жан Ануй делает успешную постановку по пьесе « Виктор или власть детям» .