Счастливого дня смерти
- 1 year ago
- 0
- 0
«Счастливый дракон № 5» (в прокате СССР — «Трагедия «Счастливого дракона» ; яп. 第五福竜丸 : дайго фукурю-мару ; англ. Lucky Dragon No. 5 ) — японский чёрно-белый фильм-драма , поставленный режиссёром Канэто Синдо в 1959 году . Фильм посвящён судьбе команды рыболовной шхуны « Счастливый дракон № 5 », ставшей жертвой радиоактивных осадков, выпавших после взрыва водородной бомбы на Бикини .
История, рассказанная в фильме — реальные события марта 1954 года . Небольшое рыболовное судно « Фукурю-Мару » (в переводе с японского — «Счастливый Дракон № 5») вышло из порта Яидзу ( префектура Сидзуока ) в Тихий океан . Рыбаки отправились на вылов тунца , единственного их средства существования. В то время, как судно приблизилось к атоллу Бикини , штурман увидел вспышку. Весь экипаж (23 человека) выбегает на палубу, чтобы посмотреть на необычное явление. Наконец, они понимают, что были свидетелями ядерного взрыва (если точнее, то было испытание водородной бомбы ), но не спешат избавиться от улова. Спустя некоторое время на борт корабля начинает падать серый пепел, а через три дня кожа рыбаков чернеет. К тому времени судно возвращается в порт. Рыбаки разгружают рыбу, которая затем транспортируется и реализуется.
За пришедшими с путины рыбаками с тревогой наблюдают их близкие и горожане. Их симптомы всё более ухудшаются, а привезённая ими рыба вызывает панику. Наконец, рыбаки обращаются за помощью к участковому врачу. а затем едут в Токио на обследование. Оказывается, у всех у них обнаружена лучевая болезнь и высокий уровень радиоактивности . Приехали специалисты из США , но они всеми силами пытаются скрыть произошедшее и погасить разрастающийся скандал.
Спустя полгода умер радист Айкити Кубояма, который считается первой жертвой водородной бомбы.
Первую половину картины, документальную по своему характеру, режиссёр Канэто Синдо (сценарий написан им совместно с Ясутаро Яги) решает успешно, но вторая часть, в которой показаны смерть и похороны радиста Кубояма (актёр Дзюкити Уно), вызывает сожаление тривиальностью своей постановки. Тем не менее страстность Канэто Синдо, который был поглощён проблемой запрещения ядерного оружия со времени работы над фильмом «Дети Хиросимы», вновь привлекла внимание общественности к этой насущной задаче.
Премия журнала « Кинэма Дзюмпо » (1960)