Спирихин, Сергей Олегович
- 1 year ago
- 0
- 0
Сергей Олегович Спири́хин (род. 1963 (1963) , Северодвинск , СССР ) — российский прозаик и художник.
Родился в 1963 году в Северодвинске . Учился в художественном училище г. Иваново . В конце 1980-х годов переехал в Ленинград , где посещал поэтическую студию Виктора Сосноры , изучал философию в Религиозно-философской школе. В искусстве (как в вербальном, так и в изобразительном) тяготеет к эстетике абсурда , авангардной технике. С 2002 года живёт в Австрии ( Вена ) .
В 1989 году совместно с Виталием Степановым, Андреем Кудряшовым, Ингой Нагель написал книгу «Манифесты», содержавшую самые различные манифесты — от «манифеста пошляков», до «манифеста классицистов». Приблизительно в это же время издавал журнал «Художественная литература». В 1993 году выходит книга « », которая по сей день является своеобразным философско-художественным кредо Спирихина, а также книга сказок, под псевдонимом Мяо Мевяо, где эстетика абсурда и сочетается с буддийским началом, переосмысленным в духе авангарда, а проза сочетается с верлибром . «Философия Сё», написанная одновременно в духе манифеста и трактата по онтологии, послужила импульсом целому направлению в творчестве Спирихина, именуемому «сёизм».
В 1996 Спирихин, совместно с Вадимом Флягиным, Игорем Паниным , Владимиром Козиным и Ингой Нагель выступил одним из инициаторов создания художественного арт-товарищества , в деятельности которого до сих пор принимает активное участие.
Имеет многочисленные публикации в журналах Узбекистана, России, Австрии, Германии (« Юность », « Звезда Востока », « Митин журнал », «Сумерки», «Максимка», «Венские витийства», « Новая русская книга » , « Воздух » , « Русская проза » и др.)
Один из последних проектов С. Спирихина, над которым работает художник и литератор — авангардный арт-проект синтетической направленности
"Сергей Спирихин — один из наиболее ярких петербургских писателей, творчество которого (в частности, книга «Философия Се») не только оказало значительное влияние на формирование петербургского литературного контекста 90-х, но и имевшее продолжение в целом направлении в актуальном искусстве Петербурга. И «Russen Disco» и «Конина» меньше всего напоминают литературу в привычном смысле этого слова. Разнородные и довольно-таки обрывочные впечатления, расположенные в хронологическом порядке, и истории, по своей нереальности приближающиеся то ли к анекдоту, то ли к фантастике, по принципу своего построения — от спонтанных «истории о» до «импровизаций на тему» — могли бы быть отнесены к жанру текстового перформанса, если бы таковой существовал
-
Один из запомнившихся перфоменс-скандалов приводит в своей статье "Фестиваль верлибра(X Московский фестиваль свободного стиха, Музей Маяковского, 10—11 мая 2003 г.)" Дмитрий Кузьмин « …на фестивале „Genius Loci“ в Санкт-Петербурге (сентябрь 1998 года) Сергей Спирихин организовал появление на сцене, в одном ряду с Виктором Кривулиным , Аркадием Драгомощенко , Сергеем Гандлевским и другими авторами, безымянной старушки с орденскими планками, декламировавшей графоманские политические стихи, — старушку, в силу её ветхости, невозможно было удалить со сцены, так что переполненному залу Музея Пушкина на Мойке пришлось выслушать её до конца…»