Коммунистическая партия Вьетнама
- 1 year ago
- 0
- 0
Кинематограф Вьетнама — это отрасль культуры и экономики , занимающаяся производством и демонстрацией фильмов зрителям, развивавшаяся существовавшими ранее государствами ( Французский Индокитай , Южный Вьетнам , Северный Вьетнам ) на территории современного Вьетнама и продолжающая своё развитие в современном Вьетнаме.
К кинематографу Вьетнама в самом Вьетнаме принято также относить и произведения киноискусства созданные за рубежами Вьетнама либо на территории Вьетнама иностранными организациями, если в их создании принимали значительное участие вьетнамцы или вьеткиеу (этнические вьетнамцы, живущие в диаспоре ).
Таким образом, следует различать:
также можно рассматривать как самостоятельное явление в составе кинематографа Вьетнама.
С 1887 года по 1954 год территория современного Вьетнама входила в состав Французского Индокитая и была разделена французами на три части: колонию Кохинхина (Намбо), протекторат Аннам (Чунгбо) и протекторат Тонкин (Бакбо).
Французское кино до Первой мировой войны выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний « Пате́ » и « Гомо́н »).
Первые киносъёмки на вьетнамской территории были осуществлены французами для использования в документальном фильме о жизни французской колонии. Известны следующие кинофрагменты, снятые в 1897 году компанией «Пате» : Phong cảnh tại Kinh đô Huế (о ландшафте в древней столице Хюэ), Hội Kiếp bạc, Đám ma bà Thiếu Hoàng (о таможне и летней жизни семей), Cô gái Bắc Kỳ (о девушках и модах в обществе).
С 1916 года по 1918 год, по инициативе генерал-губернатора Французского Индокитая Альбера Сарро , киносъёмочная группа французской армии сняла 20 рекламных документальных фильмов-репортажей о жизни, обычаях и вьетнамском ландшафте с целью привлечения французских инвесторов.
Первый кинотеатр на вьетнамской территории — , был открыт французами в 1920 году в Ханое .
В 1923 году для создания сети частных коммерческих кинотеатров и съёмок коммерческих игровых фильмов французами была создана ( фр. Indochine Films et Cinémas (IFEC) , вьетн. Phim và Chiếu bóng Đông Dương ). Первые опыты в съёмках и прокате фильмов были не совсем удачными. До сих пор считается, что IFEC снят первый игровой фильм на вьетнамской территории — « Ким, Ван и Кьеу » (1923) , однако, по неподтверждённой пока официально информации, IFEC ранее был снят ещё один фильм — Sous l’œil de Boudha (Under the Eye of Buddha) (1923) .
В 1924 году вьетнамец , владелец фотомагазина «Хыонг Ки», пригласив для обучения французских специалистов, основал киностудию ( вьетн. Hãng phim Hương Ký , фр. Huong Ky Film Company ) в Ханое и снял два первых игровых вьетнамских фильма — Một đồng kẽm tậu được ngựa (A Penny for a Horse) (1924) и Cả Lố (1924) .
До 1930 года IFEC продолжали экспериментировать со съёмками таких фильмов, как Toufou (1925) и Huyền Thoại Bà Đế (1927) , а Huong Ky Film Company экспериментировали снимая такие документальные фильмы, как Ninh Lăng (1925) — о похоронах императора Кхай Диня , Tấn tôn đức Bảo Đại (1925) — об интронизации императора Бао Дая и Đám tang tướng Đường Kế Nghiêu (1929) . Однако по разным причинам эксперименты оказались неудачными в коммерческом плане и обе компании прекратили своё существование.
В ноябре 1937 года ( вьетн. An Nam Nghệ sĩ đoàn ) подписал контракт с ( англ. The South China Motion Pictures Co. ) о совместной работе по созданию звукового фильма Cánh đồng ma (The Ghost Field) (1938) . Во время съёмок Южнокитайская Кинокомпания произвольно изменяла сценарий фильма, что вызвало скандал.
В то же время шесть вьетнамских актёров, живших в Гонконге , сняли первый гонконгский фильм о вьетнамцах — Trận phong ba (The Storm) (1938) .
Союз Деятелей искусств Аннама принял участие в съёмках ещё двух фильмов снятых французами на вьетнамской территории, после чего прекратил свою деятельность из-за отсутствия финансирования.
В конце 1937 года владелец звукозаписывающей студии «Азия» основал в Сайгоне киностудию « » ( вьетн. Hãng phim Châu Á ). Во Франции им впервые было закуплено оборудование для съёмок на 35-мм киноплёнку . Для работы в качестве режиссёра своего первого фильма, Нгуен Ван Динь пригласил известного актёра .
В 1939 году и Там Зань продемонстрировали зрителям первый 90-минутный черно-белый звуковой фильм, снятый на « » — Trọn với tình (True to Love) (1938) . Затем Нгуен Ван Динь уже полностью самостоятельно снял на своей «Студии фильмов Азия» ещё три фильма: Cô Nga dạo thị thành (1939) , Khúc khải hoàn (The Song of Triumph) (1940) и Toét sợ ma (Toét’s Scared of Ghosts) (1940) .
В 1939 году в Сайгоне начала свою деятельность киностудия « » ( вьетн. Việt Nam Phim ), в которой сценаристом, режиссёром и оператором был . Первый, снятый им на 16-мм киноплёнку , 90-минутный фильм был Một buổi chiều trên sông Cửu Long (An Evening on the Mekong River) (1939) . Звуковое сопровождение к фильму было записано на отдельный диск и воспроизводилось одновременно с показом фильма. В конце 1939 года Нгуен Тан Зяу снял кинокомедию Lão thầy pháp râu đỏ (The Red-Bearded Sorcerer) (1939) и документальный фильм Đèo Ngang tức cảnh (1939) .
В 1940 году, после поражения Франции на начальных этапах Второй мировой войны , французы были вынуждены пойти на заключение соглашения об оккупации Французского Индокитая японскими войсками. В связи с этими событиями всякая деятельность местных киностудий была прекращена. «Студия фильмов Азия» в 1940 году была законсервирована и не производила съёмок вплоть до своего возрождения в конце 1960-х годов.
В 1940-х годах в Индокитае активизировало свою деятельность национально-освободительное движение. Сложившееся ещё в 1930-е годы, оно возглавлялось Коммунистической партией Индокитая , лидером которой был Хо Ши Мин . В 1941 г. для вооружённой борьбы с французами и японцами коммунисты создали организацию Вьетминь . В то же время японцы за 1940—1945 годы сначала обезоружили, а затем полностью нейтрализовали французские гарнизоны на вьетнамской территории.
После того, как в конце Второй мировой войны Япония вывела свои войска из Индокитая, коммунисты приняли решение о начале всеобщего революционного восстания и избрали Временное правительство во главе с Хо Ши Мином. 30 августа Бао Дай публично отрекся от императорского престола, а 2 сентября 1945 года в Ханое Хо Ши Мин провозгласил создание Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) и в этом же году Временное правительство ДРВ создало Департамент кино и фотографии в Министерстве информации и пропаганды. Департамент занялся организацией документальных киносъёмок текущих политических событий и созданием централизованного и направленного на идеологическую пропаганду так называемого « ».
В июне 1946 года в Фонтенбло (Франция) началась франко-вьетнамская мирная конференция по послевоенному устройству в Индокитае. Вьетнамские эмигранты ( вьеткьеу ), в том числе известный художник , организовали во Франции активные киносъёмки этих событий и сняли несколько документальных фильмов: Hồ Chủ Tịch tại Pháp (1946) , Hội nghị Fontainebleau (1946) , Sinh hoạt của 25.000 Việt kiều tại Pháp (1946) . На вьетнамской территории также были сняты документальные фильмы на эту тему: Hồ Chủ Tịch từ Pháp trở về (1946) , Trận đánh tại Ô Cầu Dền (1946) .
Несмотря на некоторые успехи конференции в Фонтенбло, в конце 1946 года Франция и Вьетминь обвинили друг друга в нарушении подписанных соглашений, и вскоре начали полномасштабную войну. Все органы власти ДРВ ушли в подполье, разгорелась Первая Индокитайская война . Некоторые кинематографисты — сторонники Вьетминя на юге и севере страны продолжали снимать документальные фильмы о новой войне, в том числе (1948) — первый документальный киножурнал , считающийся первым фильмом «Революционного кино Вьетнама».
Франции удалось захватить все крупные вьетнамские города и в 1949 году провозгласить в противовес ДРВ марионеточное Государство Вьетнам . В городских кинотеатрах был возобновлён показ фильмов Франции и стран-победителей Второй мировой войны. Местный кинематограф представлен не был. Лишь только в 1953 году местная компания ( вьетн. Kim Chung Điện ảnh ) и ( вьетн. đoàn cải lương Kim Chung ), пригласив режиссёра из Гонконга, организовали съёмки фильма Kiếp hoa (1953) с и в главных ролях. Фильм имел большой успех в Ханое и Сайгоне. На волне успеха, известная певица и актриса со своим мужем, богатым бизнесменом сняли ещё два музыкальных фильма: Nghệ thuật và hạnh phúc (1953) и Phạm Công — Cúc Hoa (1953) .
Несмотря на первоначальныевоенные успехи Франции, Вьетминь партизанской войной сумел истощить силы французов и, получив 1950 году поддержку СССР и КНР , начал одерживать победы над колониальными силами. В эти годы кинематографистами ДРВ были сняты документальные фильмы Trận Đông Khê (Đông Khê Battle) (1950) , (1952) , (1953) .
15 марта 1953 года Хо Ши Мин подписал указ 147/SL о создании . Этот день стал официальным днём рождения национального вьетнамского кинематографа. Директором предприятия был назначен Фам Ван Кхоа .
Весной 1954 года, партизаны выиграли решающее сражение с французами — захватили укреплённый район Дьенбьенфу . Этому событию был посвящён документальный фильм (1954) .
В мае 1954 года на базу вьетнамских национальных партизанских сил и руководства ДРВ, действовавшего в подполье в джунглях в северовьетнамском районе Вьетбак впервые прибыла группа кинооператоров из СССР ( Владимир Ешурин , Евгений Мухин , во главе с Романом Карменом ) . Группа встретилась с Хо Ши Мином и в течение восьми месяцев, вместе с кинематографистами ДРВ ( Фам Ван Кхоа , , , , , писатель Нгуен Динь Тхи ), снимала материал для документального фильма « Вьетнам » (1955) . Было отснято около сорока тысяч метров цветной плёнки, в том числе встреча с бывшим командующим гарнизона Дьенбьенфу пленным генералом де Кастри , освобождение вьетнамских провинций от французов, передача Ханоя от французов вьетнамским партизанам . Черно-белая копия фильма « Вьетнам » под названием «Вьетнам на пути к победе» ( вьетн. Việt Nam trên đường thắng lợi ) (1955) широко демонстрировалась на севере Вьетнама и имела большой успех. Из материала, отснятого в Ханое на , был смонтирован отдельный документальный фильм на вьетнамском языке «Исторический день» (Ngày lịch sử) (1955) , в титрах которого Владимир Ешурин указан уже не только как оператор, но и как режиссёр фильма . В 1955 году Владимир Ешурин, Евгений Мухин и Роман Кармен были награждёны . Цветная версия фильма «Вьетнам» впервые была показана по вьетнамскому телевидению в 2004 году по случаю 50-летней годовщины со дня победы под Дьенбьенфу .
21 июля 1954 года были подписаны Женевские соглашения , которые положили конец Первой Индокитайской войне.
Согласно Женевским соглашениям 1954 года , Французский Индокитай окончательно прекращал своё существование, а Вьетнам, Лаос и Камбоджа становились независимыми государствами, причем во Вьетнаме должны были состояться всеобщие свободные выборы. До выборов территория Вьетнама временно разделялась по реке Бенхай (17 параллель) на две половины — Север и Юг. Но проведение выборов было сорвано, и Вьетнам так и остался разделённым на два государства. В Северном Вьетнаме продолжала существовать Демократическая Республика Вьетнам со столицей в Ханое , и с коммунистической партией и Хо Ши Мином во главе, а в Южном Вьетнаме в 1955 году была провозглашена ориентированная на капиталистический путь развития Республика Вьетнам со столицей в Сайгоне, которую возглавил Нго Динь Зьем .
Однако силы, стоявшие у власти в обоих вьетнамских государствах не желали мириться со сложившейся ситуацией, и это постепенно создавало предпосылки к развязыванию новой войны. Северный Вьетнам всячески увеличивал помощь коммунистическим партизанам Южного Вьетнама, известным под названием «Вьетконг» , а периодически меняющиеся правители Южного Вьетнама сделали ставку на создание мощной армии по американскому образцу за счёт наращивания военной помощи, а затем и военного присутствия США . В этой непростой обстановке вьетнамский кинематограф также оказался окончательно разделён на кинематограф Северного Вьетнама и кинематограф Южного Вьетнама, которые продолжили своё дальнейшее развитие совершенно разными путями.
На севере, в Демократической Республике Вьетнам развитие кинематографа было гарантировано централизованной поддержкой государства, но при этом кино жёстко контролировалось и должно было быть идеологически выдержанным и верным своему имени — « ». Советский Союз продолжал оказывать всестороннюю помощь Революционному кино Вьетнама. Благодаря материально-технической помощи СССР стало возможным организовать в ДРВ собственное кинопроизводство и прокатную сеть . Осенью 1954 года в Советский Союз прибыла первая группа вьетнамских студентов, решивших стать кинематографистами. Пятеро из них стали студентами ВГИКа , а двое других студентами ЛИКИ (Ленинградский институт киноинженеров) .
На юге, в Республике Вьетнам кинематограф централизованной поддержки государства не имел и вынужден был выживать в условиях рыночной экономики. Поэтому для кино Южного Вьетнама характерно наличие периодов спада и подъёма, разнообразие жанров и сюжетов, экспериментирование, сотрудничество с кинематографистами США и соседних прозападно ориентированных стран региона, таких как Филиппины , Таиланд , Гонконг , Тайвань .
Два фактора заметно отличают южновьетнамскую кинопродукцию от северовьетнамской: во-первых это более высокое качество технического исполнения, обеспеченное американцами со времени их вступления во Вторую Индокитайскую войну на стороне Южного Вьетнама, и во-вторых широкое участие в южновьетнамских фильмах профессиональных актёров из популярного в то время на юге . Южный Вьетнам просуществовал с 1954 по 1976 год и пиковый период выпуска кинопродукции там пришёлся на 1957 год. В этом же году в Южном Вьетнаме был выпущен первый вьетнамский цветной фильм (1957) .
В 1955 году была создана первая южновьетнамская киностудия. Кинематограф тогда служил в основном для городских жителей. Наибольшей популярностью у этой аудитории в то время пользовались французские мелодрамы , американские вестерны и индийские музыкальные фильмы .
В период с 1955 по 1958 год были основаны некоторые частные южновьетнамские киностудии, которые снимали фильмы на социальные, бытовые темы, или же по мотивам народных сказок и легенд. Пользовались успехом экранизации постановок театра «Кайлыонг» на национальные мифологические темы, воспевающие героизм вьетнамского народа в древние времена. Кинопродюсированием в то время занимался даже посол Южного Вьетнама в США .
Нарастало и влияние США. Располагавшийся в Сайгоне киноотдел при Бюро информации США выпускал в то время как документальные, так и художественные фильмы, отличительной особенностью которых было прославление режима Нго Динь Зьема и антикоммунистическая пропаганда [ неавторитетный источник ] .
В 1956 году американский режиссёр Джозеф Л. Манкевич решил организовать в Южном Вьетнаме съёмки своего нового фильма. Им должна была стать экранизация произведения Грэма Грина « Тихий американец », но с сюжетом, изменённым в угоду текущим политическим интересам США в Индокитае , что вызвало негативную реакцию американских актёров и даже отказ от роли актёра Лоренса Оливье . Джозеф Л. Манкевич вынужден был воспользоваться большим участием в съёмках местных кинематографистов . Одним из тех, кто принял участие в работе над фильмом Манкевича, был и южновьетнамский режиссёр — создатель ставшего очень популярным в то время в Южном Вьетнаме антикоммунистического фильма «Мы хотим жить» (Chúng tôi muốn sống) (1956) .
Стремительно развивавшийся частный кинематограф представил зрителям новую волну актёров, таких как в фильмах Lòng nhân đạo и Ngọc Bồ Đề , Чанг Тхьен Ким в фильмах Mục Liên thanh đề и Trương Chi , Ле Тхи Нам в фильме Đồng ruộng miền Nam , Ким Лан в фильме Người mẹ hiền , Тху Чанг в фильме (1957) , в фильме «Мы хотим жить» (Chúng tôi muốn sống) (1956) , Кхань Нгок в фильмах Ràng buộc и Ánh sáng miền Nam , Суан Зунг в фильме Kim trai thời loạn , Ким Хоанг в фильме Tiền thân Đức Phật Tổ , Тхьен Ким в фильме Huyền Trân công chúa , Туи Фыонг в фильме Thạch Sanh Lý Thông и другие.
1957 год стал самым удачным для южновьетнамской киноиндустрии. За этот год только частными киностудиями было выпущено около 40 фильмов. Однако качество их было невысоким, в основном это были черно-белые фильмы , снятые на 35-мм киноплёнку . Наиболее популярными мифологическими сюжетами для фильмов того времени были истории о земном воплощении божества Куан Ам — Quan Âm Thị Kính . Лучшим южновьетнамским фильмом этого десятилетия продолжал оставаться Kiếp hoa (1953) , лучшей южновьетнамской актрисой десятилетия стала .
В конце 1957 года в южновьетнамском кино дебютировали сразу две будущие кинозвезды мирового уровня — в фильме Người đẹp Bình Dương и в фильме Hồi chuông Thiên Mụ . До сих пор считалось, что в этом же году в Южном Вьетнаме был выпущен первый вьетнамский цветной фильм (1957) производства кинокомпании Eastman A Color, однако недавно пальму первенства в этом у него стал оспаривать также южновьетнамский фильм Bến Cũ (1953) , режиссёр .
В 1958 году Джозеф Л. Манкевич закончил съёмки фильма « Тихий американец » (1958). Фильм был тепло принят критикой, хотя сценарий был крайне далёк от романа и вызвал споры в Голливуде . Однако сам Грэм Грин был в ярости оттого, что его антивоенный смысл оказался изъят из фильма, и отрёкся от этой экранизации, назвав её «проамериканской пропагандой» .
В этом же году последовал экономический спад, и производство южновьетнамских фильмов резко сократилось. Разгорающаяся Вторая Индокитайская война и усиление роли США в делах Южного Вьетнама поспособствовали резкой перестройке политики местной кинопрокатной сети. Американские фильмы составляли уже до 90 % ввозимых иностранных фильмов, а местная пресса была переориентирована на восхваление и рекламу американской кинопродукции. Лишь некоторые местные фильмы изредка появлялись на этом фоне. Такие как Đứa con của biển cả , Y phục phụ nữ (tiến trình cải biến y phục cổ truyền của đàn bà Việt), Non nước Hương Bình (phong cảnh đất Thần kinh), Sơn mài Việt-Nam (phim màu), Xuân về (phong tục ngày Tết), Điệu xòe sơn cước (vũ điệu người Thái Bắc Việt), Múa tứ linh , Hát bộ , Điệu hò Miền Trung .
В 1959 г. в Южном Вьетнаме был создан , в котором трудились 19 режиссёров, 13 операторов, 5 звукооператоров и 2 художника-постановщика. Большинство из них были подготовлены при помощи специалистов США на месте, или при двухгодичном обучении с 1957 по 1959 год за границей. При киноцентре существовал специальный отдел, который занимался вопросами кинопроката . Вопросами цензуры занимался специальный Совет по цензуре кино .
Кроме того, частные киностудии Сайгона совместно с филиппинскими кинематографистами продолжали снимать пропагандистские фильмы для правящего режима Нго Динь Зьема.
Несмотря на экономический кризис, в начале 1960-х годов в Южном Вьетнаме всё же находились энтузиасты-режиссёры, выпускавшие небольшое количество новых фильмов. Такие как Nguyễn Long с фильмом Mưa lạnh hoàng hôn (1961) , в котором дебютировала Mai Ly, и Hoàng Anh Tuấn с фильмом Trời không muốn sáng . Ещё два фильма оказались неудачными: Oan ơi ông Địa (1961) с в главной роли и Bẽ bàng (1961) с .
Всё большее место в прокате начали занимать фильмы соседних стран. В 1962 году почти половину всех прокатываемых иностранных фильмов в Сайгоне составила кинопродукция Гонконга и Тайваня, присутствовали фильмы Индии и Японии, доля фильмов США составляла уже чуть более 15 %.
В конце 1962 — начале 1963 г.г. начался новый подъём в южновьетнамском кинопроизводстве. Появились новые киностудии, активно использующие цветную киносъёмку . Так ( вьетн. Hãng phim Alpha ) выпустила фильм Mưa rừng (1962) с Ким Кыонг и , а студия «Liêm Phim» завершила снимавшийся в течение трёх лет, с 1960 по 1963 г.г., крупнобюджетный фильм Đôi mắt người xưa (1963) , в котором дебютировала в качестве киноактрисы певица театра «Кайлыонг», будущая кинозвезда .
Однако политическая обстановка в Южном Вьетнаме была нестабильной и не способствовала развитию экономики. В 1963 году аналитики США сделали вывод о бесперспективности правления президента Нго Динь Зьема на фоне разгорающейся Второй Индокитайской войны, и не без участия США был организован военный переворот, в результате которого Нго Динь Зьем был убит. Далее, в течение двух лет последовала чехарда из сменявших друг друга трёх президентов, продержавшихся у власти всего по несколько месяцев.
В 1963 году на студии «Mỹ Vân» режиссёр снял музыкальный фильм Tơ tình (1963) с актёрами , , Mai Ly и певицей Thanh Thúy. После большого коммерческого успеха этого фильма, студия «Mỹ Vân» с режиссёром Năm Châu выпустила новый фильм Bóng người đi (1964) , в котором Тхам Тхюи Ханг снялась вместе с певцами театра «Кайлыонг» супругами Thành Được и Út Bạch Lan.
Последовала волна выпуска музыкальных фильмов. Для создания музыки в них, режиссёрами приглашались такие известные музыканты как Phạm Duy, Hoàng Thi Thơ, Huỳnh Anh. Актёров дублировали известные певцы, такие как Thái Thanh, Hoài Trung.
Другими известными южновьетнамскими фильмами этого десятилетия стали: Loạn, Yêu (1964) , Dang dở (1965) , Giã từ bóng tối (1969) , Trai thời loạn (1969) . Вместе с такими известными звёздами как , , , снимались молодые актёры: Kim Vui, Mộng Tuyền, Thảo Sương, Kim Xuân, Thanh Lan, Thiên Trang, Ngọc Minh. Наиболее известным режиссёром десятилетия стал .
В 1966 году, на 13-м Кинофестивале Азиатских фильмов, приз за лучшую женскую роль в фильме Đôi mắt người xưa (1963) получила актриса Xuân Dung. Эта награда стала первой наградой такого уровня среди актёров Южного Вьетнама.
В 1969 году студия «Liên Ảnh Công Ty» выпустила цветной широкоформатный фильм Từ Sài Gòn đến Điện Biên Phủ . Это была следующая ступень в техническом развитии южновьетнамского кино. В этом фильме вместе с такими киноактёрами как , , Đoàn Châu снялись актёры театра «Кайлыонг» Lê Khanh, Thanh Cao, Ngọc Điệp, Tư Hề, Văn Lượng. Следующим зрительского успеха добился снятый на 35-мм киноплёнку фильм Chiều kỷ niệm . Это был дебютный фильм группы Тхам Тхюи Ханг, с режиссёром и композитором Năm Châu. Вместе с актёрами Тхам Тхюи Ханг и Hùng Cường в нём снялись актёры театра «Кайлыонг» Năm Châu, Phùng Há, Bảy Ngọc. В первую же неделю проката сборы этого фильма составили миллион донгов , а через несколько недель достигли уже 10 миллионов донгов.
(Đất khổ) (1974) — фильм режиссёра .
В 1956 году в ДРВ начала свою работу « » ( вьетн. Xưởng phim Việt Nam ).
« На берегах одной реки » (1959) — фильм режиссёров (Nguyễn Hồng Nghi) и Фам Хьеу Зана .
« Скоро будет дождь » (1959) — совместный советско-вьетнамский мультипликационный фильм 1959 года. Снят режиссёром Владимиром Полковниковым по мотивам вьетнамской народной сказки .
С 1959 по 1962 годы по направлению Министерства культуры СССР (лично министра культуры СССР Екатерины Фурцевой ) советский режиссёр Аждар Ибрагимов работал вместе с кинооператором Маликом Каюмовым в Северном Вьетнаме , основал киношколу (ныне Институт кинематографии), где преподавал актёрское мастерство и режиссуру. Вместе со своими учениками снял три художественных фильма : полнометражный фильм (Một ngày đầu thu) (1962) (режиссёры , Хай Нинь ) и два короткометражных — «Белоглазая птичка» (1962) (режиссёры , Чан Ву ) и (1962) (режиссёр ). На международных кинофестивалях тех лет два короткометражных фильма получили признание зрителей и высокую оценку жюри [ источник не указан 122 дня ] , за что Аждар Ибрагимов был награждён вьетнамскими наградами: Орденом Труда и медалью .
Вьетнамский кинофестиваль — с 1970 года начал регулярно, раз в два-три года, проводиться в Северном Вьетнаме Министерством культуры Северного Вьетнама.
« Мы встретимся снова » (1974) — фильм режиссёра Чан Ву в 1975 году получил приз « Золотой Лотос » на 3-м Вьетнамском кинофестивале в Хайфоне .
С 1977 года Вьетнамский кинофестиваль продолжил свою работу уже в объединённом Вьетнаме.
В 1992 году на мировые экраны вышло несколько фильмов, снятых во Вьетнаме французскими режиссёрами при активном участии вьетнамских кинематографистов . Фильм « Любовник » (1992) по словам режиссёра Жан-Жака Анно был первым западным фильмом после 1975 г., снятым во Вьетнаме . Второй фильм, « Индокитай » (1992) режиссёра Режис Варнье , получил в 1993 г. премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . В этом фильме, в одной из главных ролей, снялась французская актриса вьетнамского происхождения Фам Линь Дан ( вьетн. Phạm Linh Đan ). Третий фильм « Дьенбьенфу » (1992) режиссёра Пьера Шёндёрффера снимался при активном участии вьетнамской армии и кинематографистов, в том числе первой вьетнамской женщины-режиссёра Бать Зьеп ( вьетн. Bạch Diệp , в титрах указана как Madame Bach Diêp ).
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|