Вольт
- 1 year ago
- 0
- 0
Вольт ( англ. Bolt ) — собака породы белая швейцарская овчарка , главный персонаж одноимённого американского полнометражного анимационного фильма 2008 года , производства студии Walt Disney Animation Studios . Образ и характер Вольта был создан ведущим творческим директором студий Pixar и Walt Disney Джоном Лассетером , режиссёрами Крисом Уильямсом и Байроном Ховардом , а также — ведущим дизайнером персонажей фильма «Вольт» .
Вольт — довольно неоднозначная личность. С одной стороны — он суперпёс, обладающий сверхспособностями, легко расправляющийся с организованной преступностью . С другой — обычная собака, но, тем не менее, преданный друг, готовый прийти на помощь, рискуя собственной жизнью .
О том, где родился Вольт, и кто его родители, неизвестно. Согласно встречающимся в фильме событиям, плакатам, обложкам журналов и общей хронологии повествования, он родился примерно в январе 2003 года. История начинается с того, что маленькая девочка по имени Пенни забрала из приюта для бездомных животных «Серебряное Озеро» ( англ. Silver Lake Animal Rescue ) маленького белого щенка возрастом около восьми недель (соответственно пропорциям тела и повадкам), который ей сразу же очень понравился. Пенни дала ему имя Вольт.
Через некоторое время Пенни и Вольт стали принимать участие в вечернем телесериале производства компании «Sovereign Entertainment», названным также «Вольт». По сюжету, отец Пенни — учёный , за изысканиями и разработками которого охотится преступный мир. Для защиты своей дочери он наделил пса сверхспособностями, которых нет ни у людей, ни у животных. Оберегая свою хозяйку от злодеев, Вольт применял свои способности бегать быстрее ракет, прыгать на огромные расстояния, суперсилу чтобы гнуть стальные решетки, ломать стены ударом лба и поднятие супертяжелых предметов, например, автомобилей и высоту, а также своё главное оружие — ультразвуковой супергавк, способный разрушать укреплённые сооружения и бронетехнику.
Так как Вольт попал на съёмочную площадку ещё в раннем детстве, он не догадывался, что все его сверхспособности — лишь достижения в создании спецэффектов современного кинематографа . Хитрые работники киноиндустрии, видя прекрасную неподдельную игру собаки, создали все условия, чтобы Вольт думал, что всё реально. Это очень беспокоило Пенни, которая любила его по-настоящему, а не только по сценарию, и хотела видеть Вольта настоящей собакой. Ей запрещали забирать питомца домой, чтобы не нарушать привычной схемы работы: Вольт — суперпёс, а его хозяйка в смертельной опасности.
Однажды, во время съёмок Вольт сбежал со съёмочной площадки, чтобы спасти Пенни, которую, по замыслу режиссёра, похитили злодеи. Пытаясь пробить реальное стекло реального здания, Вольт потерял сознание и упал в коробку, которую отправили как посылку, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк , не заметив в ней собаку.
Очнувшись в чужом городе и в реальной жизни Вольт, не понимая этого, посчитал, что в потере его сверхспособностей виновато вещество под названием пенопласт , которое было в его коробке. Несмотря на это, смелый и находчивый Вольт захватил в плен бездомную кошку Варежку, думая, что она союзник злодеев (как и все кошки в сюжете телесериала «Вольт»), и, с фанатом сериала — хомяком Рино , — отправился обратно в Лос-Анджелес.
По дороге домой, не без помощи взятой в плен Варежки, Вольт убедился в том, что он является обычной собакой и все его сверхспособности — выдумка. Несмотря на это, Вольт вместе с Рино совершил геройский поступок, освободив Варежку из приюта, в который она попала из-за него. Подружившись с Вольтом, кошка убедила его, что и обычной собакой быть очень здорово.
В это время в Лос-Анджелесе, после неудачных поисков Вольта, съёмки продолжили с другой похожей собакой. Несмотря на то, что дублёр был как две капли похож на Вольта, Пенни не смирилась с потерей своего питомца и продолжала скучать по нему. В один из моментов съёмок в павильоне случился пожар. Пенни оказалась отрезанной от выхода сильным огнём и горящими декорациями. Услышав крики о помощи, добравшийся до своего павильона с новыми друзьями Вольт, ворвался в горящее здание и, рискуя собственной жизнью, помог выбраться своей хозяйке наружу.
После этого случая Пенни перестала сниматься в телесериале, а вместе со своей матерью стала жить в маленьком городке сельского типа. С ними остались пёс Вольт, кошка Варежка и хомяк Рино.
Основным автором идеи создания персонажа — собаки со съёмочной площадки, попавшей в условия жестокого реального мира, был режиссёр Крис Сандерс . По его сюжету, пёс по имени Генри — звезда телеэкрана — попал в пустыню в штате Невада и, с помощью друзей — кота и кролика, был вынужден добираться домой. Продюсеру проекта Джону Лассетеру идея понравилась, но ему хотелось, чтобы Сандерс изменил стиль мультфильма, имевшего рабочее название «Американский пёс» ( «American Dog» ) и персонажей, в соответствии с традициями компании «Уолт Дисней». Крис Сандерс не захотел этого делать и вообще покинул проект. Приглашённые на его место режиссёры Крис Уильямс и Байрон Ховард, совместно Лассетером, полностью изменили концепцию Генри, сделав акцент на отношениях преданного пса и его хозяйки. Теперь Генри стал швейцарской овчаркой, полностью белым, и получил имя Вольт ( Bolt ) .
Для создания внешнего вида Вольта использовались образы разных пород собак, но за основу дизайнерами была взята американская белая овчарка . (Joe Moshier) — ведущий дизайнер образов в фильме, привил определённую черту Вольту. Для подчёркивания выразительности персонажа, у него были длинные заострённые уши, как у американских белых овчарок и пушистый хвост. Художники, занимавшиеся анимационным образом Вольта, специально посещали лекции, на которых подробно узнавали, как двигаются собаки и как ведут себя в определённых ситуациях. Иногда, во время работы, в студии находились несколько собак, за которыми наблюдали аниматоры , чтобы передать характер их действий при различных условиях. Для консультаций даже был приглашён профессор биологии доктор Стюарт Сумида ( Stuart Sumida ) из Калифорнийского Государственного университета в Сан-Бернардино .
Образ Вольта был представлен двумя разными компьютерными моделями — маленьким щенком в начале фильма, и пятилетним псом в последующих эпизодах. Несмотря на то, что основа персонажа была одинаковой, щенок имел изменённые пропорции и иной стиль движений, присущих собакам в раннем детстве.
Серьёзная работа была выполнена во время создания меха Вольта. Его цвет представлял собой сочетание белого и кремово-белого цветов с присутствующими редкими тёмными волосками. Несколько различных моделей меха пса необходимы были для изображения влияния окружающих ситуаций, в которые попадал Вольт. Изначально у него был белый мех с тёмной молнией на левом боку (Вольт полагал, что это знак его силы, но на самом деле — рисунок, сделанный через трафарет гримёрами студии «Sovereign Entertainment»). Далее, в условиях бродячего образа жизни, по пути с одного конца страны в другой, шерсть Вольта неоднократно изменялась. Она сминалась, запылялась. Нарисованная молния стала постепенно стираться. Однажды, когда главные герои попали под дождь, шерсть намокла, и стала темнее. Причём, неоднородно стекающие капли серьёзно изменили её вид, в сравнении с аккуратно причёсанной в начале фильма. Определённая сложность возникла при визуализации сочетания шерсти с ошейником . В некоторых местах по окружности мех должен был быть примят им, в некоторых находиться поверх. Причём, по мере выполнения Вольтом движений головой и шеей, ошейник постоянно смещался .
Сложность работы с мимикой Вольта заключалась в получении удачного сочетания мимических движений, схожих с человеческими, для отображения натуральных эмоций (что и заставило телевизионщиков в мультфильме сохранять неподдельность переживаний собаки-актёра), и мимики настоящей собаки: от крайнего раздражения до глубокого разочарования и грусти. Например: Вольт мог весело помахивать хвостом, как собака и, в то же время, улыбаться, как человек. В сцене, когда кошка Варежка учит Вольта, как «состроить мордочку», чтобы выпросить угощение у людей (о чём он раньше и понятия не имел), на лице пса проходит несколько типов эмоций с попеременным опусканием ушей. Эта сцена являлась одной из самых комичных в мультфильме. Серьёзная работа с мимикой и шерстью Вольта, и других персонажей, была одним из самых сложных моментов создания мультфильма, потребовавшего немалых затрат .
В английской версии фильма Вольта озвучивал Джон Траволта . По его словам, персонаж Вольт понравился ему ещё до начала основной работы над персонажем, после прочтения сценария. Для Траволты это был первый опыт озвучивания анимационного персонажа . Причиной, побудившей создателей фильма использовать именно голос Джона, послужили его ранние роли в фильмах « Сломанная стрела » и « Без лица ». Голос Траволты удачно сочетал в себе и артистичность голливудского актёра, и боевой дух настоящего героя. По словам Джона Лассетера, голос Вольта также должен был интонационно отличаться от голосов Варежки и Рино, с чем Траволта отлично справился . Озвучивание происходило по схеме, когда актёр озвучивания произносил несколько вариантов текста, а в дальнейшем, аниматоры создавали эмоции персонажа, используя голос, мимику и интонацию актёра. Большинство эмоций на лице Вольта были созданы по образцу эмоций Джона Траволты.
В русской версии голос Вольта принадлежал российскому актёру театра и кино Владимиру Вдовиченкову . Когда ему предложили озвучивать персонажа по имени Вольт, он подумал, что это какой-то электрический супергерой. Известный своими ролями крутых парней в приключенческих фильмах, Вдовиченков был удивлён, что Вольт — это собака. Оказалось, что озвучивать собаку ему было гораздо интересней, там можно было поиграть с эмоциями, изобразить, как пёс бегает, как дышит. На премьерном показе Владимир Вдовиченков был со своей маленькой дочерью. Ему очень хотелось, чтобы дочка не отождествляла Вольта с папой — для Владимира это было особым показателем, что он справился со своей ролью .
Подавляющее большинство критиков положительно охарактеризовало Вольта, как персонажа, а также и сам фильм, который получил 89 % на Rotten Tomatoes . Как правило, большинству зрителей и кинокритиков Вольт представлялся привлекательным, вдохновляющим на подвиг и, просто, милым анимационным персонажем. Ведущий кинокритик газеты The New York Times Энтони Скотт писал, что Вольт — довольно милый малыш, сильная и целеустремлённая личность с приятным голосом . Удивительно выразительные черты Вольта, превращают его в практически реального пса . Положительно было воспринято участие Джона Траволты в создании облика Вольта, вложившего в его голос артистичность и смелость . Была положительно охарактеризована высокая степень проработки элементов компьютерной модели Вольта, её динамические характеристики и схожесть повадок с настоящими собаками . Шон О’Коннелл с FilmCritic.com отметил изменения отношения Вольта к окружающей жизни, когда он был супергероем, потом попал в реальную жизнь, где попытки использовать сверхспособности вызывали смех у зрительской аудитории, и, наконец, процесс превращения его в настоящую собаку при помощи советов кошки Варежки . Однако, часть критиков отметила отсутствие оригинальности Вольта по сравнению с персонажами « ВАЛЛ-И » и « Истории игрушек ». Некоторыми негативно было воспринято присутствие Варежки и Рино — второстепенных героев, подвинувших главного персонажа с переднего плана .
Отзывы о Вольте в России не особо отличались от мировых. Также были отмечены отличная проработка персонажа, преданность своей хозяйке и нежелание пасовать перед трудностями. Смешной в начале, мультфильм поражает добротой, трогательностью и, вместе с тем, учит быть смелым и преданным. Без сверхспособностей тоже можно быть настоящим героем. Однако, фильм всё-таки показался не самым идеальным .
Вскоре после выхода фильма «Вольт» в прокат, в Лондоне в парке Финсбери прошёл «Конкурс на самый громкий Супергавк» ( «Superbark Contest» ). В конкурсе принимало участие более 50 собак различных пород, и беспородных в том числе. Любопытно, что громче всех гавкнула белая немецкая овчарка по кличке Даз ( Daz ) из Лондона, имеющая поразительное сходство с Вольтом .