Первый человек на Луне (почтовая марка)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Человек на Луне» ( англ. First Man ) — американская биографическая драма 2018 года режиссёра Дэмьена Шазелла , основанная на книге Джеймса Р. Хэнсена «Первый человек: Жизнь Нила О. Армстронга».
Премьера фильма в США состоялась 12 октября 2018 , в России — 11 октября . Критики отметили «откровенный реализм» киноповествования .
В 1961 году Нил Армстронг совершает полёт на ракетоплане в верхних слоях стратосферы. Он выходит на заданную высоту, вскоре случается поломка и Нил должен вернуться на Землю, однако лётчику не сразу удаётся сделать это. Ракетоплан слишком быстро снижается, но, к счастью, Армстронгу удаётся подняться над быстро приближающимся гребнем горного хребта и приземлиться на плоскую поверхность пустыни Мохаве в Калифорнии . Руководитель полёта отстраняет Нила.
Параллельно показывают и семью Нила. Несмотря на все его попытки вылечить маленькую дочь Карен от рака , она всё равно умирает. На похоронах Нил плачет.
Армстронг отправляется в центр НАСА по подготовке астронавтов для проекта « Джемини ». Вскоре его принимают. Начинаются занятия в центре подготовки. Армстронг показывает высший результат.
Астронавтов готовят к первому в мире выходу в открытый космос. По телевидению сообщают о том, что это уже сделал Алексей Леонов . Это приводит американцев в недовольство. Руководство готовит схему полётов на Луну .
В 1966 году Нил Армстронг и Дэвид Скотт на корабле « Джемини-8 » стартуют на орбиту. Одновременно с ними с мыса Канаверал в космос взлетает беспилотный аппарат « Аджена », с которым команда должна стыковаться. Однако случается неполадка и корабль начинает вращаться с увеличивающейся угловой скоростью, астронавты рискуют потерять сознание. Им удаётся выйти из ситуации, и корабль совершает аварийную посадку. НАСА производит разбор полёта, и Армстронга хвалят за его работу. После этого Нил узнаёт о том, что его принимают в отряд астронавтов для участия в программе « Аполлон » для полёта на Луну.
Первым к естественному спутнику Земли должен отправиться экипаж, куда включён и его близкий друг Эд Уайт . А Нилу Армстронгу руководство НАСА предлагает представлять интересы агентства в Белом доме . Уайт и его товарищи Гас Гриссом и Роджер Чаффи проводят наземные испытания корабля « Аполлон-1 ». В кабине происходит короткое замыкание и все астронавты погибают в результате начавшегося пожара. Всё это сообщают Нилу, находящемуся в Белом доме. Руководство назначает Армстронга командиром экипажа корабля « Аполлон-11 », который должен полететь на Луну. Во время испытания прототипа спускаемого модуля Армстронгу приходится катапультироваться, а модуль падает и взрывается.
Лето 1969 года. Нил прощается с семьёй и уезжает, обещая вернуться. Начинается полёт «Аполлона-11». Корабль выходит на околоземную орбиту, устремляется к Луне. Через несколько дней он выходит на окололунную орбиту. Нил Армстронг и Эдвин «Базз» Олдрин переходят в спускаемый аппарат, Майкл Коллинз остаётся на орбите. Армстронг пилотирует спускаемый модуль. Вскоре он приземляется и астронавты выходят на поверхность (первый Армстронг, второй — Олдрин). Нил произносит историческую фразу: «Это маленький шаг одного человека и гигантский скачок для человечества». Нил подходит к краю лунного кратера. Он открывает ладонь и в кратер падает браслет Карен.
«Аполлон-11» триумфально возвращается на Землю. Астронавтов на месяц помещают в карантин. Через три недели после приземления Дженет приезжает в карантинный центр. Они с Нилом смотрят друг на друга через стекло. Армстронг целует пальцы и прикладывает их к стеклу, за которым находится его жена.
В 2003 году Клинт Иствуд и Warner Bros. купили права на адаптацию биографии Нила Армстронга « First Man: The Life of Neil A. Armstrong », написанную Джеймсом Р. Хансеном. Позднее права выкупила компания Universal Pictures , которая планировала снять фильм под названием « First Man ».
24 ноября 2015 года было объявлено, что Райан Гослинг был выбран на главную роль, а Дэмьен Шазелл был выбран на роль режиссёра . В марте 2017 года была объявлена дата выпуска фильма — 12 октября 2018 года .
В мае 2017 года Клэр Фой вела переговоры для съёмок в фильме . В июне к актёрскому составу присоединились Кайл Чендлер, Кори Столл и Джейсон Кларк . 15 июля Ши Уигхэм присоединился к фильму, а роль Клэр Фой была подтверждена . 30 августа Джон Бернтал присоединился к актёрскому составу , а через месяц своё участие подтвердил Брайан Д’Арси Джеймс .
Основные съёмки начались в Атланте , Джорджия в конце октября 2017 года и завершились в феврале 2018 года .
Картина получила положительные оценки кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes у фильма 87 % положительных рецензий на основе 421 отзыва со средней оценкой 8 из 10 . На Metacriticе — 84 балла из 100 на основе 56 рецензий .
Критики также отметили принципиальное отсутствие в фильме ключевой исторической сцены с водружением американского флага на поверхности Луны (сам флаг присутствует, но мелькает в кадре только на общих планах). Некоторые сочли это политическим решением, хотя сам режиссёр отвергает данную трактовку: по его словам, ему просто хотелось сосредоточиться на малоизвестных аспектах сюжета . В частности, в этой связи картину раскритиковали президент США Дональд Трамп , сенатор от штата Флорида Марко Рубио и актёр Джеймс Вудс .
Награды и номинации | |||||
---|---|---|---|---|---|
Награда | Год | Категория | Номинант | Результат | Прим. |
« Оскар » | 2019 | Лучшая работа художника—постановщика | Нэйтан Краули, Кэти Лукас | Номинация | |
Лучший звук | Джон Тейлор, Фрэнк А. Монтаньо, Ай-Линг Ли, Мэри Х. Эллис | Номинация | |||
Лучший звуковой монтаж | Ай-Линг Ли, Милдред Айатру Морган | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Пол Ламберт, Иэн Хантер, Тристан Майлз, Джей Ди Швалм | Победа | |||
« Золотой глобус » | 2019 | Лучшая женская роль второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
Лучшая музыка к фильму | Джастин Гурвиц | Победа | |||
BAFTA | 2019 | Лучшая женская роль второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Сингер | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучшая работа художника—постановщика | Нэйтан Краули, Кэти Лукас | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
Лучший звук |
Мэри Х. Эллис, Милдред Айатру Морган,
Ай-Линг Ли, Фрэнк А. Монтаньо, Джон Тейлор |
Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Иэн Хантер, Пол Ламберт, Тристан Майлз, Джей Ди Швалм | Номинация | |||
« Выбор критиков » | 2019 | Лучший фильм | «Человек на Луне» | Номинация | |
Лучший режиссёр | Дэмьен Шазелл | Номинация | |||
Лучшая мужская роль | Райан Гослинг | Номинация | |||
Лучшая женская роль второго плана | Клэр Фой | Номинация | |||
Лучший адаптированный сценарий | Джош Сингер | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Джастин Гурвиц | Победа | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучшая работа художника—постановщика | Нэйтан Краули, Кэти Лукас | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Победа | |||
Лучшие визуальные эффекты | «Человек на Луне» | Номинация | |||
« Спутник » | 2019 | Лучший фильм — драма | «Человек на Луне» | Номинация | |
Лучшая мужская роль — драма | Райан Гослинг | Номинация | |||
Лучшая женская роль второго плана | Клэр Фой | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Джастин Гурвиц | Победа | |||
Лучшая работа художника—постановщика | Нэйтан Краули | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
Лучший звук | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Венецианский кинофестиваль | 2018 | Золотой лев | Дэмьен Шазелл | Номинация | |
AACTA Awards | 2019 | Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
AARP’s Movies for Grownups Awards | 2019 | Best Time Capsule | «Человек на Луне» | Номинация | |
Выбор зрителей | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Премия Американской ассоциации монтажёров | 2019 | Лучший монтаж полнометражного драматического фильма | Том Кросс | Номинация | |
Американское общество кинооператоров | 2019 | Выдающиеся достижения в кинематографии | Линус Сандгрен | Номинация | |
Art Directors Guild Awards | 2019 | Excellence in Production Design for a Period Film | Нэйтан Краули | Номинация | |
Austin Film Critics Association | 2019 | Лучшая женская роль второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Победа | |||
Общество кинокритиков Бостона | 2018 | Лучший монтаж | Том Кросс | Победа | |
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | 2-е место | |||
Camerimage | 2018 | Золотая лягушка | Линус Сандгрен | Номинация | |
Capri Hollywood International Film Festival | 2019 | Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Победа | |
Лучшие визуальные эффекты | «Человек на Луне» | Победа | |||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | 2018 | Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Cinema Audio Society Awards | 2019 |
Премия за выдающиеся достижения
в микшировании звука для художественных фильмов |
«Человек на Луне» | Номинация | |
Dallas-Fort Worth Film Critics Association | 2018 | Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | 5-е место | |
Лучший саундтрек | Джастин Гурвиц | 2-е место | |||
Dublin Film Critics' Circle | 2018 | Лучший фильм | «Человек на Луне» | 9-е место | |
Лучший режиссёр | Дэмьен Шазелл | 5-е место | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Победа | |||
Florida Film Critics Circle | 2018 | Лучший фильм | «Человек на Луне» | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | 2-е место | |||
Лучший режиссёр | Дэмьен Шазелл | Номинация | |||
Лучший адаптированный сценарий | Джош Сингер и Джеймс Хансен | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучший саундтрек | Джастин Гурвиц | Победа | |||
Best Art Direction / Production Design | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Georgia Film Critics Association | 2019 | Лучший фильм | «Человек на Луне» | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Победа | |||
Best Production Design | Нэйтан Краули и Кэти Лукас | Номинация | |||
Премия Оглторпа за выдающиеся достижения в кино Джорджии | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Голливудский кинофестиваль | 2018 | Голливудская премия режиссёру | Дэмьен Шазелл | Победа | |
Голливудская премия композитору | Джастин Гурвиц | Победа | |||
Голливудская премия оператору | Том Кросс | Победа | |||
Hollywood Music in Media Awards | 2018 | Оригинальная музыка — полнометражный фильм | Джастин Гурвиц | Номинация | |
Houston Film Critics Society | 2018 | Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | «Человек на Луне» | Победа | |||
IndieWire Critics Poll | 2018 | Лучшая операторская работа | «Человек на Луне» | 4-е место | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | 2019 | Лучший фильм года | «Человек на Луне» | Номинация | |
Лучшая актриса года в роли второго плана | Клэр Фой | Номинация | |||
Лучшая британская / ирландская актриса года | Клэр Фой | Номинация | |||
Technical Achievement of the Year | Пол Ламберт | Номинация | |||
Los Angeles Film Critics Association | 2018 | Лучшая музыка | Джастин Гурвиц | 2-е место | |
Motion Picture Sound Editors | 2019 | Полнометражный фильм — музыка | «Человек на Луне» | Номинация | |
Полнометражный фильм — диалоги и ADR | Милдред Латроу, Эй-Лин Ли, Сьюзен Доус и Гален Гудпастер | Номинация | |||
Полнометражный фильм — эффекты / Фоли | «Человек на Луне» | Номинация | |||
Online Film Critics Society | 2019 | Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
San Francisco Film Critics Circle | 2018 | Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
Best Production Design | Нэйтан Краули | Номинация | |||
Seattle Film Critics Society | 2018 | Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |||
Best Production Design | Нэйтан Краули и Кэти Лукас | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Иэн Хантер, Пол Ламберт, Тристан Майлз, Джей Ди Швалм | Номинация | |||
St. Louis Film Critics Association | 2018 | Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |
Лучший саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Номинация | |||
Best Production Design | Нэйтан Краули | Номинация | |||
Vancouver Film Critics Circle | 2018 | Лучшая актриса второго плана | Клэр Фой | Номинация | |
Общество специалистов по визуальным эффектам | 2019 | Outstanding Supporting Visual Effects in a Photoreal Feature | Иэн Хантер, Пол Ламберт, Тристан Майлз, Джей Ди Швалм | Победа | |
Outstanding Compositing in a Photoreal Feature |
Джоел Делль-Вергин, Питер Фаркас,
Майлз Лауридсен и Фрациско Делль’Анна |
Номинация | |||
Washington D.C. Area Film Critics Association | 2018 | Best Production Design | Нэйтан Краули и Кэти Лукас | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Линус Сандгрен | Номинация | |||
Лучший монтаж | Том Кросс | Победа | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Джастин Гурвиц | Номинация |