Крылья голубки (фильм, 1997)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Полице́йские » ( англ. Cop Land ; дословно — «Земля полицейских» ) — фильм режиссёра Джеймса Мэнголда о проблемах профессиональной коррупции в полиции США, влекущих за собой серию уголовных преступлений. Вышел на экраны в 1997 году , в главных ролях: Сильвестр Сталлоне , Харви Кейтель , Рэй Лиотта , Роберт Де Ниро .
Вымышленный город Гаррисон в Нью-Джерси расположен на реке Гудзон и непосредственно граничит с Нью-Йорком . Здесь, по сюжету, традиционно живут семьи офицеров и сотрудников департамента полиции Нью-Йорка. Два штата связывает мост Джорджа Вашингтона , который является местом действия многих сцен фильма, соединяет героев или делает их врагами. Фредди Хефлин (Сталлоне) — шериф Гаррисона. Несколько лет назад, спасая свою возлюбленную Лиз (Шиорра), он получил травму, повлекшую снижение слуха. По медицинским показаниям Фредди не смог служить в полиции, но всегда восхищался своими друзьями — полицейскими. Один из них — Гари Фиггис (Лиотта). Неформальная власть в городе принадлежит группе коррумпированных полицейских, которую возглавляет лейтенант Донлан — «дядя Рей» (Кейтель).
Только начинающий службу офицер Мюррей Бабич (Рапапорт), племянник Донлана, в нетрезвом состоянии необоснованно применяет оружие и становится виновником гибели двух афроамериканских подростков. Опасаясь утечки лишней информации при допросах Бабича, Донлан вынуждает того скрыться и инсценирует его самоубийство. Следствие по факту превышения должностных полномочий ведёт лейтенант отдела внутренних расследований полиции Нью-Йорка Мо Тилден (Де Ниро). Он уверен, что за суицидом скрываются другие тяжёлые преступления. Но его полномочия ограничены штатом Нью-Йорк. Не доверяя полиции Нью-Джерси, он обращается за содействием к шерифу, но Хефлин отказывается собирать информацию против друзей своего детства.
Случайно узнав, что Мюррей Бабич жив, шериф меняет своё отношение к происходящему в Гаррисоне и отправляется к лейтенанту Тилдену с готовностью начать сотрудничество. Тот сообщает ему, что дело закрыто руководством из-за отсутствия серьёзной доказательной базы. Случайно или нет, в руки Хефлина попадают файлы с фактами предварительного расследования деятельности группы Донлана. Сопоставив эту информацию со своими данными и проведя независимое расследование, шериф приходит к выводам, что коррумпированные полицейские замешаны в оптовой торговле наркотиками, аферах с ипотечным кредитованием, убийстве свидетелей. При попытке задержать Бабича и передать его в руки закона Хефлин и примкнувший к нему Фиггис физически устраняют практически всех преступников в полицейской форме. Мюррей Бабич и собранные документальные улики успешно переданы Мо Тилдену в Нью-Йорк.
Стокгольмский кинофестиваль 1997 год. Сильвестр Сталлоне — Лучший актёр.
В американских обзорах критика ровная, скорее благожелательная.
«Несмотря на слишком упрощённый подход к моральному делению на „плохих парней“ и „хороших парней“, фильм „Полицейские“ — поглощающий и драматический рассказ о некоторых негативных реалиях Нью-Йорка. Первый образ „живого человека“, созданный Сталлоне за последние годы.» Тодд Маккартни, «Полицейские»// Варьете (11 августа 1997 г.).
«Мэнголд, работающий с размахом, как Джон Сэйлс в „Городе Надежды“, имеет редкий дар выявлять человеческую драму в обыденной жизни. Во Фрэдди (Хефлине) пробуждается его внутренний потенциал, мы с волнением наблюдаем, как возрождается и персонаж, и актёр. Сталлоне не просто вернулся. Он вернулся победителем.» Питер Трейверс, «Полицейские»// Роллинг Стоун (8 декабря 2000 г.).
«Смотреть нужно в первую очередь из-за Сталлоне — обычно супермен, мускулистый и напористый, он здесь человек неуверенный и, как писали о героях Достоевского, мятущийся. „Полицейские“ открывают нам актера совсем другого калибра» Валерий Кичин, «Рокот рока и нюансы романса»// Известия (18 июля 2001 г.).