Interested Article - Кордебалет

В этой сцене из балета « Лебединое озеро » кордебалет, образуя фигуру в форме лебединого клина, направленного в сторону рампы, обращает внимание зрителя к балерине, которая находится в центре. Артистки кордебалета на заднем плане образуют своего рода фон.

Кордебале́т ( фр. corps de ballet ) — артисты балета , исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете , а также опере , оперетте и мюзикле .

По своей функции кордебалет подобен хору в опере. Солирующий артист, который ведёт танец, называется корифей , вокруг него и группируется кордебалет. Искусство кордебалета требует предельной групповой слаженности и точности движений. Танец кордебалета аккомпанирует танцу балерины , премьера , и других солистов, обрамляет его.

В классическом балете традиционно большую роль играет женский кордебалет. Разнообразные массовые танцы с множеством живописных позировок имели большое значение в постановках Артура Сен-Леона — так что хореографа даже критиковали за их избыточность. Из сохранившегося наследия XIX века шедеврами хореографии считаются «Молитва виллис» из II акта балета « Жизель » (хореография Жана Коралли в редакции Мариуса Петипа ), «Выход теней» из « Баядерки » и «Картина нереид» из « Спящей красавицы » Мариуса Петипа, «Картина лебедей» из « Лебединого озера » в постановке Льва Иванова .

Совсем другую роль кордебалету отводили в своих спектаклях Александр Горский Дон Кихот », 1900 ) и Михаил Фокин Шехеразада », 1910 ," Петрушка " 1911 ) — хореографы-новаторы начала XX века, они добивались от артистов кордебалета живой актёрской реакции, сценического общения, импровизационного отношения к происходящему на сцене — как это требовалось в драматическом театре согласно « школе переживания » Станиславского .

В XX веке в « Русских балетах » Дягилева Бронислава Нижинская Свадебка », 1923 ) и Джордж Баланчин Блудный сын », 1929 ) экспериментировали с геометрическими, визуально выразительными построениями кордебалета.

В неоклассической хореографии, в первую очередь у Джорджа Баланчина , кордебалет занимает особую роль: здесь ансамбль — полноправный участник спектакля, и каждая танцовщица должна демонстрировать те же качества, что и балерина.

Мужской кордебалет получил большое значение у таких хореографов, как Морис Бежар (« », 1959 , « Болеро », 1961 , « », 1964 ) и Джон Ноймайер (Симфонии Густава Малера, 1975—1994). У современных хореографов, таких как Иржи Килиан и Начо Дуато границы между солистами и кордебалетом стираются — нередко в их постановках все танцовщики выполняют равноценную творческую задачу.

В балете существует понятие «глухой кордебалет» : в переносном смысле это означает «отодвинуть исполнителя на второй план, на второстепенные роли».

См. также

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Кордебалет