Interested Article - Галерея современного искусства

Галерея современного искусства художественная галерея , посвящённая современному искусству .

В отличие от городской картинной галереи и музея , в галерее современного искусства есть:

  • постоянная или временная экспозиция,
  • концепция, выставочная политика;
  • регулярная смена декораций;
  • специализированные работники: эксперт , куратор , искусствовед , консультант;
  • договорные отношения с субъектами (художниками);
  • и зарекомендовавшие себя, и молодые художники;
  • камерная обстановка;
  • возможность приобретения произведения искусства.

Галери́ст — владелец или организатор галереи.

В России

Галереи в сегодняшнем понимании возникают в России в 1980-х годах . В 1982 году открылась первая галерея Ленинграда, галерея «АССА» . Основа изучения деятельности галерей — это публикации в периодической печати, сети Интернет, анонсирующие проходящие в художественных галереях выставки, альбомы, каталоги и хроники.

В 1990-е годы в Москве сформировались галереи современного искусства ( Галерея М’АРС , 1988 год ; Галерея С.АРТ , 1989 год ; Галерея Марата Гельмана , 1990 год ; Галерея «Риджина» , 1990 год ), которые предлагают посетителям познакомиться с выставками различных работ, а также осуществляют прямые продажи этих работ непосредственно в галерее. С развитием арт-рынка ряд российских галерей современного искусства объединили свои усилия по продаже работ в едином пространства Винзавода : Айдан галерея , Галерея «Риджина» , Галерея Марата Гельмана , XL Галерея , Галерея Osnova и др.

Функции

Галереи современного искусства имеют такие функции, как репрезентативная, научно-просветительская, коммуникативная, экспертная, коллекционная, коммерческая, рекламная, анализ, сохранение и популяризация искусства. Галереи знакомят зрителя с новыми произведениями, воспитывают художественный вкус, изучают и сохраняют для будущих поколений наиболее значимые предметы и формируют арт-рынок современного искусства России.

В России галерея — это не только коммерческая институция, но и организация, занимающаяся просветительской деятельностью и участвующая в различных социальных, некоммерческих, благотворительных проектах, их сфера деятельности значительно расширена географически, их место в культурном пространстве позиционируется и через социальное положение галериста.

См. также

Примечания

  1. на Викисловаре
  2. «Новые художники. 1982-1987. Антология» о персональных и групповых выставках, проходивших в этой галерее

Литература

  • Барабанов Д. «Феномен московских галерей. Из опыта галерей М. Гельмана и XL галереи»
  • Боровский А. Зов галерей // Новый мир искусства. 2000. №5.
  • Котломанов А. // Традиции художественной школы и педагогика искусства. Вып. 13. СПб., 2011. С. 150—155.
  • Северюхин Д. «Выставочная проза» Петербурга. Из истории художественного рынка. СПб., 2003
  • «From Gulag to Glasnost. Nonconformist Art from the Soviet Union»
Источник —

Same as Галерея современного искусства