Interested Article - Кьюкор, Джордж

Джордж Кью́кор ( англ. George Dewey Cukor ; 7 июля 1899 , Нью-Йорк , Нью-Йорк 24 января 1983 , Лос-Анджелес , Калифорния ) — американский кинорежиссёр и сценарист , многие из фильмов которого — « Обед в восемь », « Филадельфийская история », « Газовый свет », « Ребро Адама » и « Моя прекрасная леди » (1964, премия « Оскар » за лучшую режиссуру) — вошли в золотой фонд Голливуда .

Биография

Кьюкор родился в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке. Он был младшим ребёнком и единственным сыном еврейских иммигрантов из Венгрии. Отец, Виктор, был помощником окружного прокурора, а мать звали Хелен Илона Гросс. Его родители выбрали его второе имя в честь испано-американского героя войны Джорджа Дьюи . Семья не была особенно религиозной (свинина была одним из основных продуктов на обеденном столе), а когда в детстве он начал посещать синагогу, он фонетически выучил иврит, не имея реального понимания смысла слов или того, что они представляют. В результате, он неоднозначно относился к своей вере и с детства пренебрежительно относился к старым традициям, а повзрослев он стал англоманом , чтобы ещё дальше удалиться от своих корней .

В детстве Кьюкор появлялся в нескольких любительских пьесах и брал уроки танцев, а в возрасте семи лет он выступал на сольном концерте с Дэвидом О. Селзником , который в последующие годы стал его наставником и другом . Будучи подростком, Кьюкор часто посещал со своим дядей. Увлёкшись театром, он часто пропускал занятия в , чтобы посещать дневные спектакли . В выпускном классе он работал внештатным актёром в Метрополитен-опера, зарабатывая 50 центов за выступление и 1 доллар, если он должен был выступать в блэкфейсе .

После окончания школы в 1917 году Кьюкор должен был пойти по стопам своего отца и продолжить карьеру в области права. В октябре 1918 года он поступил в учебный корпус Студенческой армии городского колледжа Нью-Йорка. У него не было военного опыта, так как Германия сдалась в начале ноября, и служба Кьюкора закончилась через два месяца. Вскоре после этого он покинул школу .

Кьюкор получил работу в качестве помощника режиссёра и небольшую роль в гастрольной постановке популярного британского мюзикла The Better 'Ole по мотивам Old Bill , поставленного . В 1920 году он стал режиссёром труппы Knickerbocker Players, которая работала между Сиракузами и Рочестером, а в следующем году он был назначен генеральным менеджером недавно сформированного летнего театра Lyceum Players . В 1925 году он основал C.F. and Z. Production Company с и Джоном Цвики, что дало ему первую возможность руководить . После их первого сезона он дебютировал на Бродвее с «Антонией» венгерского драматурга , а затем вернулся в Рочестер, где C.F. and Z. Production Company превратились в акционерную компанию Cukor-Kondolf, в состав которой вошли Луи Калерн, Илка Чейз, Филлис Повах, Фрэнк Морган, Реджинальд Оуэн, Элизабет Паттерсон и Дуглас Монтгомери. Все они работали с Кьюкором в последующие годы в Голливуде . Бетт Дейвис продержалась всего один сезон в компании. Позже Кьюкор вспоминал: «Её талант был очевиден, но она не поддавалась наставлениям. У неё были свои идеи, и, хотя она играла только короткие и изобретательные роли, она без колебаний играла их». В течение следующих нескольких десятилетий Дэйвис утверждала, что её уволили, и, хотя Кьюкор так и не понял, почему она придала такое большое значение инциденту, который он считал таким незначительным, он больше никогда с ней не работал .

В течение следующих нескольких лет Кьюкор чередовался между Рочестером в летние месяцы и Бродвеем в зимнее время. Его руководство сценической адаптацией «Великого Гэтсби» 1926 года Оуэном Дэвисом привлекло к нему внимание нью-йоркских критиков. Автор «Бруклинского орла», драматург Артур Поллок назвал это «необычным произведением режиссёра, которое не так хорошо известно, как следовало бы» . Кьюкор руководил ещё шестью бродвейскими постановками, а затем отправился в Голливуд в 1929 году.

Карьера в Голливуде

В 1930-е годы работал под началом знаменитого продюсера Дэвида Селзника над экранизациями европейской классики (включая « Дэвида Копперфильда »). По замыслу Селзника, именно Кьюкор должен был снять киноверсию « Унесённых ветром », однако в самом начале съёмок из-за многочисленных творческих разногласий был заменён на Виктора Флеминга .

Кьюкор был известен добросовестной работой с актёрами. Ему принадлежит в этом отношении любопытный рекорд: трое актёров за фильмы Кьюкора были удостоены «Оскара» за главную мужскую роль. За «Газовый свет» получила свой «Оскар» легендарная Ингрид Бергман . На рубеже 1940-х и 1950-х он снял четыре фильма с актрисой Джуди Холидей , которая за один из них также удостоилась «Оскара». У Кьюкора сыграла свою первую роль 4-кратная обладательница «Оскара» Кэтрин Хепбёрн , а Грета Гарбо — свою прощальную роль.

Предпоследняя работа Кьюкора в кино принесла ему опыт сотрудничества с советскими кинематографистами: на волне разрядки , совместно студиями 20th Century Fox и « Ленфильм » был снят фильм-сказка « Синяя птица » по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка .

За пределами съёмочной площадки Кьюкор был известен как бонвиван. Регулярные вечеринки на его вилле собирали множество голливудских знаменитостей. Женщинами он не интересовался, жил с молодыми мужчинами. Однажды его даже арестовали за «непристойное поведение», однако благодаря вмешательству голливудских воротил дело удалось быстро замять . Кьюкор умер от сердечного приступа 24 января 1983 года и был похоронен на «звёздном» кладбище Глендейла . Оставил после себя состояние в несколько миллионов долларов.

Фильмография

Примечания

  1. George Cukor // (англ.) — 2000.
  2. George Cukor // — 2005.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #121082806 // (нем.) — 2012—2016.
  4. (англ.)
  5. Кьюкор // Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; Редкол. , В. Е. Баскаков , И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия , 1987. — С. 224. — 640 с. — 100 000 экз.
  6. Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 99
  7. McGilligan, pp. 5-6.
  8. McGilligan, p. 11.
  9. Kipen, David. , San Francisco Chronicle , August 29, 2001. Accessed September 14, 2009.
  10. McGilligan, p. 10.
  11. Levy, Emanuel, George Cukor: Master of Elegance . New York: William Morrow & Company, Inc. 1994. ISBN 0-688-11246-3 , pp. 26-27.
  12. McGilligan, p. 19.
  13. McGilligan, p. 21.
  14. Levy, pp. 33-34.
  15. McGilligan, pp. 34-35.
  16. McGilligan, pp. 36-41.
  17. Levy, pp. 36-37.
  18. McGilligan, p. 53.
  19. McGilligan, Patrick, George Cukor: A Double Life . New York: St. Martin’s Press 1991. ISBN 0-312-05419-X , p. 133.
  20. от 13 июля 2009 на Wayback Machine (англ.)

Литература

  • Hillstrom, Laurie Collier, International Dictionary of Films and Filmmakers . Detroit: St. James Press, 1997. ISBN 1-55862-302-7 .
  • Katz, Ephraim, The Film Encyclopedia . New York: HarperCollins, 2001. ISBN 0-06-273755-4 .
  • McGilligan, Patrick, George Cukor: A Double Life . New York: St. Martin’s Press 1991. ISBN 0-312-05419-X
  • Myrick, Susan, White Columns in Hollywood: Reports from the GWTW Sets . Macon, Georgia: Mercer University Press, 1982 ISBN 0-86554-044-6 .
  • Wakeman, John, World Film Directors . New York: H. W. Wilson Company 1987. ISBN 0-8242-0757-2 .

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Кьюкор, Джордж