Interested Article - Рау, Мило

Мило Рау ( нем. Milo Rau , род. 25 января 1977 года в Берне ) — швейцарский театральный режиссёр и драматург .

Биография

Рау изучал социологию и литературу в университетах Цюриха, Берлина и Парижа. В 2001 году Рау поселился в Берлине и тогда же стал постоянным корреспондентом ведущей швейцарской газеты Neue Zürcher Zeitung (NZZ). Одновременно он начал сотрудничать как драматург и режиссёр с различными немецкими театрами. В 2007 году Рау уволился из NZZ, по его словам, после того, как несколько постановок были разгромлены театральными обозревателями газеты .

Рау основал собственную театральную компанию «Международный институт политического убийства» (International Institute of Political Murder, IIPM). Первой постановкой IIPM стали «Последние дни Чаушеску» (2009): Рау, следуя сохранившейся киносъёмке суда над Николае и Еленой Чаушеску , переработал процесс в пьесу, которую разыгрывал его вместе с румынскими актёрами. Театральная постановка дополнялась архивными исследованиями и съёмкой фильма.

В 2009 году Рау поставил спектакль «Радио ненависти», представлявший собой реконструкцию часа вещания « Радио тысячи холмов », радиостанции, печально известной своей ролью в геноциде народности тутси в Руанде и прямыми призывами к убийства прямо во время радиопередач. «Радио ненависти», рассказывающее о массовых убийствах спокойными голосами ведущих в прозрачной студии, попало в программы ведущих европейских смотров « » (Берлин) и Авиньонского фестиваля .

В спектакле «Московские процессы» , который в течение трех дней в марте 2013 года игрался в московском Сахаровском центре , Рау реконструировал проходившие в России громкие судебные процессы, в которых обвиняемые принадлежали к современному искусству : суды над организаторами выставки « Осторожно, религия! », организаторами выставки « Запретное искусство » и над участницами группы Pussy Riot . Обвинителем выступал журналист Максим Шевченко , защиту представляла искусствовед Екатерина Дёготь . Спектакль прерывался сотрудниками Федеральной миграционной службы , которые проверяли разрешение на трудовую деятельность режиссёра, и казаками . В том же году Рау получил запрет на въезд в Россию, по его мнению, это была реакция российских властей на постановку «Московских процессов» .

С 2016 года Рау сотрудничает с берлинским театром « ». Спектакль «Сострадание. История одного оружия» написан для двух актрис: белой сотрудницы НКО (роль исполнила Урсина Ларди ), по определению режиссёра, «самовлюбленной расистки», у которой «были благие намерения, но в итоге она совершает дурные поступки. И в конце она осознает свою вину в том, что происходит, и понимает, что нет никакой Африки, а есть просто единый мир, в котором мы все живем», и уроженки Бурунди Консолате Сипериус, реальной свидетельницы геноцида в своей стране" . К столетнему юбилею Октябрьской революции Рау поставил в «Шаубюне» спектакль «ЛЕНИН» о последних днях жизни основателя советского государства ; заглавную роль также исполнила Ларди .

В 2018 году Рау был назначен художественным руководителем городского театра Гента . 1 мая 2018 на сайте театра был опубликован манифест из 10 пунктов. Согласно первому пункту, театр должен не отражать, а преображать мир. Остальные пункты требовали, в частности, что постановки не должны быть адаптациями классики, что в каждом спектакле должны быть заняты не менее двух непрофессиональных актёров, и что по крайней мере один спектакль за сезон должен репетироваться или ставиться в зоне военного конфликта .

Список постановок

  • 2009 — Последние дни Чаушеску (Театр Одеон, Бухарест / Хеббель ам Уфер, Берлин)
  • 2011 — Радио ненависти ( Кунстхаус Брегенц , Брегенц / Мемориальный центр геноцида, Кигали / Хеббель ам Уфер, Берлин)
  • 2012 — Декларация Брейвика ( Немецкий национальный театр , Веймар / Театрдискаунтер, Берлин)
  • 2013 — Московские процессы ( Сахаровский центр , Москва / Немецкий национальный театр , Веймар / Городской театр, Берн)
  • 2013 — Цюрихские процессы (Театр Ам Ноймарк, Цюрих)
  • 2014 — Гражданские войны (Берсшоубург, Брюссель / Театерспектакель, Цюрих)
  • 2015 — Тёмные времена (Резиденцтеатр, Мюнхен)
  • 2015 — Трибунал по Конго (Софиензале, Берлин)
  • 2016 — Сострадание. История одного оружия ( , Берлин)
  • 2016 — Пять лёгких пьес (Кампо, Гент)
  • 2016 — Империя (Театерспектакель, Цюрих / Шаубюне ам Ленинер Плац, Берлин)
  • 2017 — 120 дней Содома (Драматический театр, Цюрих)
  • 2017 — ЛЕНИН (Шаубюне ам Ленинер Плац, Берлин)
  • 2018 — Реприза. История театра (Городской театр, Гент)
  • 2018 — Гентский алтарь (Городской театр, Гент)
  • 2019 — Орест в Мосуле (Городской театр, Гент)

Примечания

  1. Milo Rau // — 2005.
  2. Milo Rau // (нем.)
  3. Rau, Milo // (итал.)
  4. Ramaer, J. . Culturebot (7 октября 2014). Дата обращения: 3 мая 2018. 3 октября 2018 года.
  5. . Коммерсантъ (28 мая 2012). Дата обращения: 3 мая 2018. 15 июня 2012 года.
  6. (англ.) . Журнал Театр. (28 октября 2013). Дата обращения: 1 июля 2020. 2 июля 2020 года.
  7. Толстова, А. . Коммерсантъ (5 марта 2013). Дата обращения: 6 мая 2018. 15 июня 2013 года.
  8. . Дата обращения: 1 июля 2020. 4 августа 2020 года.
  9. Чевтаева, И. . Коммерсантъ (1 января 2016). Дата обращения: 6 мая 2018. 5 апреля 2018 года.
  10. Толстова, А. . Большой город (17 сентября 2013). Дата обращения: 6 мая 2018. 27 декабря 2019 года.
  11. Goldman, A. J. . The New York Times (1 марта 2018). Дата обращения: 6 мая 2018. 21 марта 2018 года.
  12. . NTGent (1 мая 2018). Дата обращения: 11 октября 2018. 10 октября 2018 года.
  13. Marshall, A. The New York Times (3 октября 2018). Дата обращения: 11 октября 2018. 10 октября 2018 года.

Ссылки

  • Международного института политического убийства (IIPM)
  • на сайте Гёте-Института
  • на сайте
Источник —

Same as Рау, Мило