Армения (теплоход, 1928)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сокро́вище поги́бшего корабля́» (встречается также название «Сокровища погибшего корабля» ) — художественный фильм режиссёров Владимира Брауна и Исаака Менакера , снятый на студии « Ленфильм » по сценарию Бориса Липатова в 1935 году . Премьера картины состоялась 8 декабря 1935 года.
Краснофлотец Алексей Панов, один из лучших водолазов ЭПРОНа , получает от буфетчика Родопуло предложение взломать капитанский сейф , находящийся на борту затонувшего и подготовленного к подъёму английского корабля . Находящиеся в сейфе золотые монеты его компаньон предлагает поделить поровну и обещает помочь с бегством из страны.
Перед Пановым, уже отбывавшим наказание за подобные преступления, стоит выбор — скрыть украденное золото или вернуть монеты . Выбор моряку помогают сделать его верный товарищ — старшина Додонов, командир отряда водолазов Виктор Михайлович и любимая девушка Таня.
Актёр | Роль |
---|---|
Николай Баталов | водолаз Алексей Панов |
Евгения Пырялова | Таня Ткаченко возлюбленная Панова |
Павел Курзнер | старшина Додонов |
Владимир Таланкин | командир отряда водолазов Виктор Михайлович |
В. Бергман | инженер |
Давид Гутман | буфетчик Родопуло |
Борис Шлихтинг | Петька |
нет в титрах:
Актёр | Роль |
---|---|
Андрей Костричкин | корреспондент Жуков |
Валерий Соловцов | следователь |
Андрей Апсолон |
Для съёмок был использован теплоход «Армения» . Подводные съёмки осуществлялись на дне Чёрного моря в районе Балаклавы при консультации и участии ЭПРОНа . Снятый оператором Соломоном Беленьким эпизод, в котором демонстрируется вскрытие сейфа газовой горелкой внутри затонувшего корабля, является одним из первых в кинематографе СССР случаев удачного осуществления подводных киносъёмок . В рекламном издании было напечатано обращение к зрителям начальника ЭПРОН Алексеева .
По мнению Петра Багрова, фильм это первый серьезный успех Владимира Брауна. Типичные для ранних звуковых фильмов жанровая эклектика и неровный темп были главными недостатками и одновременно достоинствами этой ленты. Благодаря четкой установке режиссера на психологически тонкую разработку образа главного героя, в центре авантюрного, почти детективного сюжета (покоящаяся на дне моря несгораемая касса с золотыми монетами, колоритный буфетчик-рецидивист, мотив «ложного подозреваемого») оказывался внутренний конфликт героя (замечательная роль смертельно больного Николая Баталова, ставшая его последней актерской работой). Безусловно, успех фильма определялся и виртуозными подводными съемками, впервые проведенными в таком масштабе .