Interested Article - Бильярдный компьютер

Модель бильярдного логического элемента "И" Фредкина и Тоффоли. Если один бильярдный шар попадает во вход 0 или вход 1 он беспрепятственно проходит через устройство и выходит через выход 0 или выход 1. Но если бильярдные шары прибывает одновременно через оба входа, то они сталкиваются друг с другом в верхнем левом углу устройства и изменяют траектории движения так, чтобы снова столкнуться в правом нижнем углу. устройства. Затем один из шаров выходит через выход 1, а другой шар выходит через нижний выход "И". Таким образом, шар, выходящий из выхода "И", моделирует работу логического элемента "И" входами которого являются вход 0 и вход 1.

Бильярдный компьютер ( англ. Billiard-ball computer ) — логическая модель для проведения обратимых вычислений , механический компьютер , основанный на законах движения Ньютона и предложенный в 1982 году Эдвардом Фредкиным и .

Вместо использования электронных сигналов, как в обычном компьютере архитектуры фон Неймана , он применяет принципы движения бильярдных шаров при отсутствии трения . Бильярдный компьютер может быть использован для изучения связей между обратимыми вычислениями и обратимыми процессами в физике.

Описание

Бильярдный компьютер моделирует булевы логические схемы , используя вместо проводов пути, по которым движутся шары, ограниченные стенками: сигнал кодируется наличием или отсутствием шаров на путях, а логические вентили моделируются при помощи столкновений шаров на пересечениях путей. В частности, можно так подобрать пути шаров, чтобы получить вентиль Тоффоли , универсальный обратимый логический вентиль , с помощью которого можно получить любой другой обратимый логический вентиль. Это означает, что правильно подобранный бильярдный компьютер способен провести любые вычисления .

Моделирование

Бильярдный компьютер можно моделировать, используя различные типы обратимых клеточных автоматов , включая блочные и . В таких моделях шары движутся с постоянной скоростью вдоль осей координат, чего достаточно для моделирования логических схем. Как шары, так и стенки соответствуют некоторым группам живых (содержащих 1) ячеек, а объемлющее поле заполнено мёртвыми (содержащими 0) ячейками .

Также бильярдный компьютер может быть реализован с использованием живых крабов-солдат вида в качестве бильярдных шаров .

Примечания

  1. ; (1982), "Conservative logic", , 21 (3–4): 219—253, Bibcode : , doi : , MR .
  2. Durand-Lose, Jérôme (2002), "Computing inside the billiard ball model", in (ed.), Collision-Based Computing , Springer-Verlag, pp. 135—160, ISBN 978-1-4471-0129-1 .
  3. (1984), "Physics-like models of computation", , 10 : 81—95, Bibcode : , doi : . Reprinted in Wolfram, Stephen (1986), Theory and Applications of Cellular Automata , Advanced series on complex systems, vol. 1, World Scientific, pp. 232—246 .
  4. Gunji, Yukio-Pegio; Nishiyama, Yuta; (2011), , , 20 (2): 93—104, arXiv : , Bibcode : . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 21 сентября 2017 года. .
  5. Solon, Olivia (April 14, 2012), , Wired . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 14 марта 2014 года. .
  6. Aron, Jacob (April 12, 2012), , New Scientist . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 13 апреля 2012 года. .
Источник —

Same as Бильярдный компьютер