Interested Article - Переход Наполеона через Альпы

«Переход Наполео́на через Альпы» ( фр. Bonaparte franchissant les Alpes ) — картина французского художника Поля Делароша , нарисованная в 1848—1850 годах и изображающая Наполеона Бонапарта , сидящего на муле и ведущего армию через Альпы . Этот знаменитый переход был совершен Наполеоном весной 1800 года, во время Войны второй коалиции в попытке застать врасплох Австрийскую армию в Италии.

Две основные версии картины находятся в Лувре , Париж и , Ливерпуль . Также существует уменьшенная версия, созданная для английской королевы Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце , Лондон .

Работа была вдохновлена известной серией картин Жака-Луи Давида « Бонапарт на перевале Сен-Бернар », 1801—1805. Картины Давида также показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар , но стилистика картин отлична: Наполеон Делароша замёрзший и унывший, в то время как Наполеон Давида одет с иголочки и сидит верхом как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма , появлявшемся в это время.

Хотя картина являлась типичным образцом и одной из пионерских работ этого стиля, она была значительно раскритикована по разным причинам — от некорректного изображения Деларошем сцены до неприятия самого Делароша. Многие критики Делароша считали, что он пытался сравняться с гением Наполеона и совершенно не преуспел в этом.

Создание

Заказ картины

По версии галереи Уолкера, ливерпульская версия была заказана , 3-им графом Онслоу , после того как они вместе с Деларошем посетили Лувр и осмотрели картину Давида. К этому времени её как раз вернули в экспозицию из-за повышения интереса к Наполеону — прошло почти 40 лет после его изгнания. Посчитав, что изображение излишне театрально, Артур Джордж, известный собиратель предметов, связанных с Наполеоном, заказал Деларошу более реалистичную версию.

Версия Жака-Луи Давида значительно отличается от Наполеона, переходящего через Альпы, в представлении Делароша.

Элизабет Фукарт-Уолкер ( англ. Elizabeth Foucart-Walker ) утверждает, что версия из Лувра была создана первой, поскольку она уже была в США к 1850 году, когда версия из Ливерпуля была написана. Стефан Ванн ( англ. Stephen Bann ) предполагает, что встреча с Артуром Джорджем имела место, но Деларош решил написать две почти идентичные версии и послать одну в США.

Сравнение с картиной Давида

Контраст с картиной Давида, заказанной королём Испании Карлом IV и изображающей ту же сцену, совершенно очевиден. Во-первых, бросается в глаза разница в одежде: у Давида Наполеон одет в идеально чистую, разноцветную униформу с развевающимся капюшоном, а у Делароша — в обычном, сером плаще, предназначенном, чтобы согреться, а не показать себя как галантного и могущественного лидера. Во-вторых, выражение лица совершенно различно: Наполеон Делароша не пылающ и уверен в себе и французской армии, а устал, печален и страдает от холода.

Наконец, последнее важное отличие — это животное, на котором едет Наполеон. На картине Давида это большой, могучий жеребец с длинной гривой — и это заведомо является плодом воображения художника, поскольку наверняка известно, что Наполеон перевалил через Альпы на муле, а не на лошади. Основываясь на этой неточности, Поль критиковал работу Давида и называл своё произведение более точным и реалистичным.

Заметки

  • I Бонапарт выбрал для перехода через Альпы мула (взятого в монастыре в Мартиньи ) вместо верховой лошади, типичной для джентльмена того времени, потому что мулы считались более устойчивыми на скользких склонах и узких перевалах Альп и более выносливыми на неровной поверхности.
  • IV Картина была возвращена в экспозицию из-за повышения интереса к Наполеону. До этого, с 1815 года, изображение Наполеона в искусстве было запрещено в связи с его изгнанием, и такое состояние сохранялось вплоть до 1830-х годов. Таким образом, визит Делароша совпал с возвращением картины в экспозицию.
  • V Карл IV заказал картину Давиду как дружеский жест по отношению к Наполеону. Он надеялся, что это улучшит отношения между странами и предотвратит вторжение Франции в Испанию. В долгосрочной перспективе попытка провалилась и, через несколько после коронации императором, Наполеон вторгся на Пиренейский полуостров .

Примечания

  1. Britt, A.B. p.18
  2. The American Whig Review p.455
  3. Bann, Stephen, 'Delaroche, Napoleon and English Collectors', Apollo, October 2005, 28
  4. . Дата обращения: 11 августа 2007. Архивировано из 22 ноября 2008 года.
  5. Quilley, Geoff; Bonehill, John p.172
  6. 8 июня 2011 года. Retrieved on 6 August 2007
  7. . Дата обращения: 8 августа 2007. Архивировано из 29 сентября 2007 года.
  8. Bann, Stephen, 'Delaroche, Napoleon and English Collectors, Apollo, October, 2005, 30
  9. . Дата обращения: 11 августа 2007. Архивировано из 29 сентября 2007 года.
  10. Herold, J.C. p.134
  11. Chandler, D. G. p.51.
  12. The American Whig Review , p.456
  13. Clubbe, J., p.103
  14. Abbott, J. S. C., p.4
Источник —

Same as Переход Наполеона через Альпы