Interested Article - Шесть царей

«Шесть царей» фреска в пустынной крепости Кусайр-Амра на территории современной Восточной Иордании . Она является одной из наиболее известных фресок этого комплекса, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Изображение датируется временем между 710 и 750 годами и, предположительно, было написано по заказу кого-то из членов правящей семьи Омейядского халифата .

Чешский учёный Алоис Мусил , первооткрыватель фрески .

Описание

Кусайр-Амра , расположенная на востоке современной Иордании , была построена во второй четверти VIII века будущим халифом Аль-Валидом II и содержит несколько фресок. Изображение «Шести царей» расположено в южном конце западной части основной стены .

Изображение значительно повреждено, большие фрагменты фигур отсутствуют. Изображены шесть правителей, стоящих в два ряда и простирающих вперёд руки с обращёнными кверху ладонями. Над четырьмя левыми фигурами сохранились надписи на греческом и арабском языках :

Фигуры двух других людей не идентифицированы (хотя высказывались спекулятивные предположение, что это могли быть китайский император, тюркский каган или индийский правитель ). Рядом с шестью царями, на той же стене, изображена женщина с подписью Νίκη др.-греч. «Победа»). На противоположной стене изображён человек на троне; надпись над ним выражает благословение лицу, имя которого не сохранилось .

Пустынная крепость Кусайр-Амра , место расположения фрески.

Открытие

Пришедший в запустение архитектурный комплекс был известен местным племенам, но для Запада его открыл чешский учёный Алоис Мусил , который, вместе с австрийским художником , прибыл сюда в 1898 году . Они сняли со стены фрагмент (сейчас находящийся в Музее исламского искусства в Берлине), усугубив при этом повреждения оставшейся фрески . При этом Мусил описал ещё не повреждённую фреску в своей работе «Кусайр-Амра» (1907); там же он поместил и репродукцию фрески в её изначальном состоянии (см. справа), сделанную путём её обводки, и надписи на ней .

Репродукция 1907 года из книги Мусила .

Интерпретация

Из-за недостатка информации интерпретация изображений очень разнится. Так, британский искусствовед Патриция Бейкер ( англ. Patricia Baker ) считает, что надпись «Победа» означает верховенство халифа над его врагами . Бетси Уильямс ( англ. Betsy Williams ) из американского Метрополитен-музея предполагает, что изображённые правители обращаются с прошением к халифу . Немецкий эпиграфист и британский историк архитектуры утверждают, что шесть правителей символизируют побеждённых врагов ислама . Немецкий иранист Эрнст Герцфельд называет фреску омейядским аналогом сасанидских «Царей земли», расположенных в Керманшахе и описанных в топонимическом словаре « » Якута аль-Хамави . По мнению французского искусствоведа , фреска выражает идею, что Омейяды являются преемниками и наследниками всех покорённых ими династий .

Примечания

  1. Олег Грабар. .
  2. Саймон Себаг-Монтефиоре. .
  3. , p. 121.
  4. .
  5. , p. 117.
  6. , p. 119.
  7. , p. 12.
  8. , p. 203.
  9. , pp. 203–204.
  10. .
  11. .
  12. , p. 185.
  13. .

Литература

  • Baker, Patricia. (англ.) // (англ.) : magazine. — 1980. — Vol. 31 , no. 4 . — P. 22—25 . 29 августа 2008 года. от 29 августа 2008 на Wayback Machine
  • Drayson, Elizabeth. Ways of Seeing: The First Medieval Islamic and Christian Depictions of Roderick, Last Visigothic King of Spain (англ.) // Al-Masaq : journal. — 2006. — Vol. 18 , no. 2 . — P. 115—128 . — ISSN . — doi : .
  • Fowden, Garth. (англ.) . — University of California Press , 2004. — ISBN 978-0-520-92960-9 . (глава 7 «The Six Kings»)
  • Grabar, Oleg. The Painting of the Six Kings at Quṣayr 'Amrah (неопр.) // Ars Orientalis. — 1954. — Т. 1 . — С. 185—187 . — JSTOR .
  • (англ.) . (англ.) // (англ.) : magazine. — 1990. — Vol. 41 , no. 5 . — P. 33 .
  • Williams, Betsy . The Metropolitan Museum of Art (12 апреля 2012).
Источник —

Same as Шесть царей