Книга Небесной Коровы
- 1 year ago
- 0
- 0
«Евангелие от Иисусы, царицы небесной» ( англ. Gospel According to Jesus, Queen of Heaven ) — пьеса британской писательницы , поставленная в 2009 году и рассказывающая историю Иисуса Христа в образе трансгендерной женщины .
Иисус Христос спускается на землю в образе трансгендерной женщины, чтобы напомнить людям, что он не ненавидит и не стыдит тех, кто отличен от большинства. Напротив, отверженные люди ему близки и он поддерживает угнетённых .
В пьесе излагаются некоторые сюжеты Нового Завета в переделанном виде — например, блудный сын возвращается домой дочерью , а сюжет о Христе и грешнице («кто из вас без греха, первый брось на неё камень») рассматривается в контексте преследования ЛГБТ в мире .
Пьеса была впервые поставлена в в Глазго во время ЛГБТ-фестиваля « ». Главную роль исполняла сама Клиффорд . Это одна из первых пьес в Великобритании, написанных трансгендерным человеком и с трансгендерным человеком в главной роли .
По словам Клиффорд, пьеса была поставлена как дань уважения Иисусу, однако постановка привела к протестам с участием сотен людей . Постановка и Клиффорд столкнулись с трансфобными оскорблениями, онлайн-петициями и угрозами со стороны таблоидов, онлайн-троллей и религиозных лидеров, называвших её оскорблением христианской веры .
После этого пьеса долгое время не исполнялась. Клиффорд считает, что это было вызвано тем, что связанные с индустрией театров люди опасались ставить пьесу. Следующая постановка произошла в 2014 году на фестивале « », в организации приняли участие Сьюзен Ворсфолд ( англ. Susan Worsfold ) и Аннабель Купер ( англ. Annabel Cooper ) .
В 2016 году Наталия Малло ( порт. Natalia Mallo ), видевшая постановку на «Эдинбургском Фриндже», организовала тур по Бразилии с Ренатой Карвальо ( порт. Renata Carvalho ) в главной роли. По мнению изданий BBC и Dazed , пьеса стала знаковой для .
В 2018 году пьеса была исполнена в театре « » в Эдинбурге .
По мнению писательницы Кёрсти Макгрори ( англ. Kirsty McGrory ), «хотя некоторые фрагменты пьесы имеют вид проповеди, постановка ни слишком поучительна, ни неуклюжа», а переходы от «формального обращения к обычному повествованию» придают пьесе «тёплый, весьма увлекательный стиль». Макгрори ставит пьесе 4 балла из 5 .
Театральный критик Кэмерон Вудхед ( англ. Cameron Woodhead ) называет пьесу провокационной и считает, что «простота моральных аргументов в пользу разнообразия и сложность их связи с библейским текстом делают представление вдохновляющим противоядием к наследию стыда, оставленному церковным воспитанием» .