Церемониал Бенедикта XVI
- 1 year ago
- 0
- 0
Отношение Папы Бенедикта XVI к иудаизму это часть истории отношений .
Избрание Бенедикта папой приветствовалось Антидиффамационной лигой , которая отметила "его большую чувствительность к еврейской истории и Холокосту " . Главный раввин Соединенного Королевства Джонатан Сакс выразил сдержанную надежду на то, что Бенедикт «продолжит идти по пути Папы Иоанна XXIII и Папы Иоанна Павла II в работе над улучшением отношений с еврейским народом и Государством Израиль .» . Министр иностранных дел Израиля также высказал предположение, что «этот Папа, учитывая его исторический опыт, будет особенно привержен бескомпромиссной борьбе с антисемитизмом» .
Вскоре после своего избрания понтифик посетил кёльнскую синагогу , где, выступая перед еврейскими лидерами, осудил нацистскую идеологию как «безумную» и обязался укреплять узы «дружбы» между католической церковью и евреями , за что удостоился похвалы со стороны европейских еврейских лидеров. Однако официальный Израиль критиковал папу за то, что он «не назвал еврейское государство жертвой терроризма» .
В 2006 году Папа Бенедикт посетил Освенцим , где рассказал о жизненно важной исторической связи между христианством и иудаизмом . Папа сказал о нацистах: «Уничтожая Израиль, они в конечном итоге хотели вырвать стержневой корень христианской веры и заменить её верой собственного изобретения». .
Визит был воспринят еврейскими организациями как теплый жест, но также был сделан вывод о важности акцента не на прошлом, а на характере отношений в настоящем .
Раввин Гэри Бреттон-Гранатур отметил, что улучшение отношений между Римско-католической церковью и евреями, начавшееся 40 лет назад со Второго Ватиканского Собора и ставшее важным наследием Папы Иоанна Павла II , продолжится во время пребывания в должности нового понтифика .
Раввин Якоб Нойснер написавший книгу «Беседы раввина с Иисусом» (Филадельфия, 1993; переведена на немецкий, итальянский и шведский) в которой предпринимается попытка установить религиозно обоснованную основу для иудейско-христианского обмена, заслужил похвалу Папы Бенедикта XVI и прозвище «Любимый раввин Папы» . В своей книге «Иисус из Назарета» Бенедикт называет её «безусловно самой важной книгой для еврейско-христианского диалога за последнее десятилетие».
Накануне Песаха 2008 года Бенедикт посетил в Нью-Йорке , США , поскольку Ватикан заявил, что он по-прежнему привержен диалогу с еврейской верой и в, так называемой, «беспрецедентной информационно-просветительской работе» . Его принимал, переживший Холокост и знаменитый своей борьбой с межрелигиозной нетерпимостью, раввин синагоги .
Из-за предположений, что понтифик намеревался ускорить процесс канонизации папы Пия XII , еврейские организации начали осуждать попытки канонизации . Роль Пия XII во времена Второй мировой войны вызывала разногласия между католиками и евреями на протяжении всего папства Бенедикта и даже Иоанна Павла II , считалось, что Пий закрывал глаза на Холокост , хотя он поручил местным церквям обеспечить осторожную помощь евреям .
Несмотря на оппозицию евреев, Бенедикт продолжал поддерживать Пия XII, говоря, что понтифик военного времени «действовал тайно и молчаливо, потому что, учитывая реалии того сложного исторического момента, он понял, что только таким образом он мог избежать худшего и спасти как можно большее число евреев» .
Провал в католико-еврейских отношених случился в январе 2009 года, когда Папа Бенедикт отменил отлучение от церкви четырёх епископов Общества Святого Пия X (выступает против ) . Сообщалось, что общество увековечило доктрину о еврейском богоубийстве и теорию заговора о еврейском мировом господстве в своих официальных информационных бюллетенях и на нескольких своих веб-сайтах по всему миру (хотя оскорбительные веб-сайты были удалены после разногласий вокруг восстановления епископов) .
Одним из епископов, чье отлучение от церкви было отменено, был епископ Ричард Уильямсон . Его мнение о том, что ни в одном концентрационном лагере не использовались газовые камеры ) вызвало гнев со стороны еврейских общин . Еврейское агентство для Израиля , Яд Вашем , Эли Визель (лауреат Нобелевской премии и переживший Холокост ) и Центральный совет евреев в Германии осудили решение отменить отлучение . Главный раввинат Израиля решил разорвать отношения с Ватиканом. Канцлер Германии Ангела Меркель призвала Бенедикта выступить с «очень четким» отказом от отрицания Холокоста.
Отец Федерико Ломбарди , представитель Ватикана, указал, что позиция папы по Холокосту была выражена чётко и ясно и в Кельне и Освенциме . Британская газета The Guardian сообщила в феврале 2009 года, что суждения и способности Папы Бенедикта теперь ставятся под сомнение многочисленными голосами как внутри Римско-католической церкви, так и за её пределами .
Отец Ломбарди, пресс-секретарь Папы, заявил, что отмена отлучения «не имеет ничего общего с высказываниями человека, вызывающими критику» .
Роберт Вистер, профессор церковной истории Университета Сетон-Холл в Нью-Джерси указал, что "отрицание Холокоста не является ересью, даже если это ложь. . . Отлучение от церкви может быть снято, потому что он [Вильямсон] не еретик, но остается лжецом . По мере того как освещение спора обострялось, ватиканская газета L’Osservatore Romano вновь подтвердила, что Папа Бенедикт XVI осуждает все формы антисемитизма и призывает всех католиков последовать его примеру . Позже Бенедикт лично заявил о «полной и неоспоримой солидарности» с евреями , в то время как Ватикан отрицал, что им было известно об отрицании Холокоста Уильямсоном .
Председатель Яд Вашем Авнер Шалев резюмировал, что это жизненно важное послание о признании Холокоста для всего мира .
В 2007 году Бенедикт выпустил апостольское письмо Summorum Pontificum , которое трактуется как попытка устранить раскол с Обществом Святого Пия X , разрешая более широкое использование Тридентской мессы , которая включает , содержащую оскорбительные для евреев выражения.
Антидиффамационная лига восприняла решение Бенедикта как "телесный удар по католически-еврейским отношениям " . Некоторые еврейские лидеры выражали опасение, что возрождение молитвы сведет на нет четыре десятилетия прогресса после Nostra aetate (1965) , освободившего евреев от убийства Иисуса .
В ответ на эти опасения Папа Бенедикт пересмотрел молитву и исключил все упоминания о «слепоте» и «тьме» евреев. Дэвид Розен, председатель Международного еврейского комитета межрелигиозных консультаций счёл это знаком глубокой приверженности Папы Бенедикта развитию отношений с еврейской общиной .
Кардинал Ренато Мартино критически отозвался о войне 2008—2009 годов в Газе , назвав Газу «большим концентрационным лагерем», вызвав очередной кратковременный кризис в отношениях между Ватиканом и Израилем. Музей Яд ва-Шем также продолжает демонстрировать очень негативную оценку Пию XII . Основное соглашение 1993 года остается неурегулированным из-за споров о правах собственности и налоговых льготах.
Однако на фоне заявлений о том, что Папа разрушает еврейско-католические отношения, посол Израиля при Святом Престоле заявил, что «климат хороший», и сказал, что, по его мнению, существует «большой потенциал для сотрудничества» между Ватиканом и Израилем. В мае 2009 года Папа Бенедикт XVI посетил Израиль , чтобы подчеркнуть общие корни иудаизма , христианства и ислама
Правительство Израиля открыло специальный веб-сайт, посвященный паломничеству , представленный на восьми языках ( английском , французском , испанском , португальском , польском , итальянском , немецком и иврите ). На сайте содержится информация о паломничестве, история израильско-ватиканских отношений, информация о христианских общинах и Христианских святынях в Израиле .
Папа выступил с речью в Яд ва-Шем , одном из крупнейших в мире музеев Холокоста . В речи было выражено «глубокое сострадание» к «миллионам убитых евреев», но он не указывал на какую-либо католическую вину за Холокост, не использовал слова «немец», «нацист» или «убийство», а также не обсуждал свою собственную. личный опыт военного времени, в котором он был "зачислен в гитлерюгенд ". Папа отказался войти в музей, из-за нелестного представления музеем личности Пия XII "за то, что он недостаточно сделал для спасения евреев" во время Холокоста .
В завершение визита в Израиль Бенедикт осудил «жестокое истребление» евреев «безбожным режимом» .
По словам журналиста Ришара Будро тщательно сформулированные заявления папы вызывают определённое уважение к его моральному авторитету . Впоследствии Всемирный еврейский конгресс высоко оценил этот визит, назвав его важной вехой в достижении взаимопонимания между христианами и евреями.
В октябре 2009 года Бенедикт XVI пообещал, что отметит следующий в Большой синагоге Рима , которую также посетил Папа Иоанн Павел II во время своего понтификата . В 2010 году в синагоге Рима Бенедикта XVI принимал раввин Риккардо Ди Сеньи .
В своей книге 2011 года «Иисус из Назарета: Страстная неделя» Папа Бенедикт снял с евреев обвинения в том, что они несут ответственность за смерть Иисуса Христа, проведя анализ различных новозаветных рассказов о приговоре Иисуса к смерти римским правителем Понтием Пилатом . Кровь Иисуса, по его словам, «не взывает к мести и наказанию, она приносит примирение. Она не изливается ни на кого, она изливается за многих, за всех» .
{{
cite journal
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) (
ссылка
)