Interested Article - История рабства во Флориде

1860 г. Объявление в газете города Тампа , предлагающее награду за возвращение порабощенного подростка по имени Нимрод, сбежавшего с плантации на .

Рабство во Флориде занимает более важное место в истории Флориды, чем едва ли не в любом другом штате. Покупка Флориды Соединёнными Штатами у Испании в 1819 году (с 1821 г.) была предпринята, в первую очередь, с целью укрепления системы рабства на южных плантациях путем отказа потенциальным беглецам в нахождении убежища во Флориде, каким оно было ранее.

В период испанского колониального господства во Флориду с Кубы было ввезено небольшое количество рабов-африканцев, так как во Флориде для них не было поля деятельности — ни шахт, ни плантаций.

Начиная с 1687 года рабы, бежавшие из английских колоний на север, освобождались, когда достигали Флориды и принимали католическое крещение . Чёрное рабство в регионе широко распространилось после того, как Флорида перешла под контроль Великобритании , а затем Америки .

В 1863 году рабство во Флориде было отменено Прокламацией об освобождении рабов , изданной президентом Линкольном , но, поскольку штат тогда был частью Конфедерации , это не имело немедленного эффекта.

Только весной 1865 года, когда пришло известие об окончании Гражданской войны и крахе Конфедерации, рабство закончилось, поскольку больше не было ловцов рабов или других органов, обеспечивающих соблюдение этого особого института . Недавно эмансипированные афроамериканцы покидали свои плантации, часто в поисках родственников, разлученных со своей семьей. Конец рабства был официально оформлен ратификацией Тринадцатой поправки в декабре 1865 года. Некоторые характеристики рабства, такие как неспособность выйти из жестокого обращения, сохранялись в соответствии с законами об издольщине , аренде осужденных и бродяжничестве . В XX-м и XXI-м веках условия, приближающиеся к рабству, встречаются среди маргинальных групп иммигрантов, особенно таких, как сельскохозяйственные рабочие-мигранты и , проданные за границу.

Рабство до прихода европейцев

До европейской колонизации рабство практиковалось различными коренными народами . В 1526 году во Флориде уже были одни из первых африканских рабов на территории нынешних Соединённых Штатов . В 1687 году произошла первая эмансипация беглых рабов и первое поселение свободных чернокожих в 1735 году .

Испанское правление

Первая испанская оккупация (1536—1763 гг.)

Старый испанский невольничий рынок, построенный в соответствии с испанским королевским указом короля Филиппа II от 1573 года (фото 1886 года)

В 1528 году раб по имени Эстеванико («Маленький Стивен») был доставлен во Флориду в рамках экспедиции Нарваэса , которая затем продолжила свой путь в Техас . Ещё большее количество африканских рабов прибыло во Флориду в 1539 году вместе с Эрнандо де Сото .

Когда испанцы основали колониальное поселение Сент-Огастин в 1565 году, на этом месте уже были порабощены коренные американцы, чьи предки мигрировали с Кубы . Испанцы не привозили во Флориду много рабов по причине отсутствия здесь рудников и плантаций. В колонии было всего три города, поддерживающие военные / военно-морские аванпосты: Сент-Огастин, Сент-Маркс и то, что сегодня является Пенсаколой .

Под испанским колониальным правлением во Флориде порабощённые имели права:

  • вступать в брак,
  • владеть имуществом,
  • приобретать собственную свободу.

Свободные чернокожие, пока они были католиками, не подвергались правовой дискриминации. Никто не родился в рабстве. Браки смешанной «расы» не были незаконными, и дети смешанной «расы» могли наследовать имущество :8 .

В октябре 1687 года одиннадцать порабощённых африканцев, украв каноэ , перебрались из Каролины во Флориду и были освобождены испанскими властями. Год спустя майор Уильям Данлоп, офицер ополчения Каролины, прибыл во Флориду, чтобы просить компенсацию за нападения испанцев на Каролину и требовать возврата африканских рабов их владельцу, губернатору Джозефу Мортону. Испанцы решили выплатить Мортону компенсацию, представив отчёт об этом событии королю Карлу II. 7 ноября 1693 г. Карл II издал указ об освобождении всех рабов, бежавших из владений Британии в Северной Америке, принявших католицизм, (аналог испанского указа от 29 мая 1680 г. для рабов, бежавших с Малых Антильских островов, и указа от 3 сентября 1680 г. и 1 июня 1685 г. о побеге французских рабов ).

«Дом последнего раба», расположенный в и исторически являвшийся частью испанской плантации «Буэна Эсперанса», действовавшей с 1700 по 1763 год.

В начале 1700-х годов Испанская Флорида подвергалась набегам коренных американцев из Северной Каролины и Джорджии, первоначально со стороны индейского племени весто , позже со стороны ямаси и криков . В ходе набегов разрушались деревни, а местные индейцы либо убивались, либо брались в плен для последующей продажи в рабство английским колонистам. Испанцы пытались защитить местных индейцев, однако набеги вынуждали их отступать все дальше и дальше на полуостров. Набеги были настолько частыми, что осталось мало туземцев, которых можно было захватить, поэтому ямаси и крики не смогли продолжить торговлю рабами в колонии Каролины. Отступление испанцев было прекращено только тогда, когда ямаси и крик вступили в то, что позже будет известно как «Война Ямаси с колонией Каролины» .

Мемориальная доска, посвященная символам, найденным на историческом месте Форт-Моуз .

С 1688 года испанская Флорида привлекала многочисленных беглых рабов, бежавших из британских североамериканских колоний . Как только рабы достигли Флориды, испанцы освободили их, если они обратились в католицизм; мужчины в призывном возрасте привлекались к выполнению воинской повинности . Многие поселились недалеко от Сент-Огастина , в , первом поселении свободных чернокожих в Северной Америке. Церковь начала запись крещений и смертей в поселении в 1735 году, а в 1738 году был построен форт, являющийся частью защиты по периметру Сан-Агустина. Освобождённые рабы хорошо знали приграничные районы и под предводительством своих чёрных офицеров совершали военные набеги на Каролину и Джорджию, основанную в 1731 году . Другая, более малочисленная группа поселилась вдоль реки Апалачикола на северо-западе Флориды, сосредоточившись на Проспекте Блафф, будущем месте знаменитого негритянского форта.

Британская Флорида (1763—1783)

Вторая испанская оккупация (1783—1821 гг.)

Индейские племена криков и семинолов основали поселения во Флориде по приглашению испанского правительства. Бывшие рабы в этих поселениях находили убежище.

В 1771 году губернатор Восточной Флориды Джон Моултри жаловался в на то, что «беглых негров тяжело вернуть назад из индейских городов» . Когда британские колониальные чиновники во Флориде оказали давление на коренных американцев, чтобы они вернули беглых рабов, они ответили, что «просто накормили голодных людей и предложили рабовладельцам самим ловить беглецов» .

После американской революции рабы из штата Джорджия и продолжали бежать во Флориду. К 1814 году чернокожее население Флориды, как свободное, так и порабощённое, выросло до 57 % по сравнению с 27 % в 1786 году . Армия США совершала все более частые вторжения на территорию Испании, включая кампанию Эндрю Джексона 1817—1818 годов, которая стала известна как Первая семинольская война . Впоследствии Соединённые Штаты фактически контролировали Восточную Флориду . Госсекретарь Джон Куинси Адамс оправдывался тем, что Флорида открыта любым врагом Соединённых Штатов, цивилизованным или диким . Испания потребовала вмешательства Великобритании, но Лондон отказался помочь Испании в переговорах. Некоторые члены кабинета президента США Джеймса Монро требовали немедленной отставки Джексона, но Адамс позволял Джексону вести переговоры на очень выгодных для США условиях .

Испанцы установили аванпосты во Флориде, чтобы не дать основать чужеземные порты для нападения на испанский флот в Карибском море и в проливе между Флоридой и Багамскими островами . Три гарнизона были статьёй расхода для испанцев, и было нежелательно отправлять поселенцев или дополнительные гарнизоны. Было решено уступить территорию Соединённым Штатам. Это было достигнуто посредством договора Адамса-Ониса 1819 года, вступившего в силу в 1821 году.

Обращение с чернокожими под вторым испанским правлением

При втором испанском правлении порабощённые рабочие не были движимым имуществом и пользовались определёнными свободами (вступление в брак, владение собственностью, возможность выкупить свою свободу). Свободные чернокожие, пока они принимали католицизм, не подвергались правовой дискриминации. Никто не родился в рабстве. Браки смешанной «расы» не были незаконными, и дети смешанной «расы» могли наследовать имущество, за что позже наследникам пришлось бороться.

Софония Кингсли

Во второй испанский период рабов можно было свободно ввозить во Флориду из Африки, а плантаторы и их представители отправлялись во Флориду, чтобы купить их, а затем контрабандой ввезти в США.

Самым известным работорговцем Флориды был квакер , владелец невольничьих судов (лодок). Он хорошо обращался со своими порабощёнными, позволял им копить деньги и покупать свободу (со скидкой 50 %), обучал их ремеслам, таким как плотницкое дело, по этой причине его хорошо обученные, хорошо воспитанные рабы продавались с премией. После того, как Флорида стала американской, Кингсли, безуспешно пытаясь помешать Флориде относиться к свободным чернокожим как к нежелательным (см. Ниже), уехал на Гаити (сегодня Доминиканская Республика).

Территориальная Флорида под властью Америки (1821—1845 гг.)

Продажа вольноотпущенника для уплаты штрафа: (1860 год).

Флорида стала территорией США 22 февраля 1821 года по договору Адамса-Ониса . Испанская расовая политика была заменена жестким набором законов, предполагавших, что все чернокожие, рабы или свободные, были нецивилизованными и ниже белых и подходили только для рабства :54 .

Чтобы не попасть под контроль США, свободные чернокожие и индейские рабы, чёрные семинолы , жившие недалеко от Сент-Огастина, бежали на Кубу, в Гавану, другие семинолы также покинули свои поселения и двинулись дальше на юг , третьи бежали в начале девятнадцатого века с мыса Флорида на Багамы , где они поселились на острове Андрос , основав город Николлс. [ sic ] , названный в честь англо-ирландского командира и аболициониста , способствовавшего их побегу, Эдварда Николлса. [ sic ] .

Свободные цветные люди и их предполагаемая опасность

В 1827 году свободным неграм был запрещён въезд во Флориду :7 а в 1828 г. тем, кто уже там, было запрещено собираться публично :192–193 .

В 1829 году закон требовал штраф в размере 200 долларов ($5089 в ценах 2021 года) за каждого освобождённого человека, при этом с требованием к освобождённому покинуть территорию Флориды в течение 30 дней :10 .

В довоенной Флориде «южане пришли к выводу, что единственным успешным средством устранения угрозы со стороны свободных негров было изгнание их из южных штатов или изменение их статуса со свободных людей на … рабов» :112 . Свободные негры воспринимались как «зло необычайного масштаба» :119 , так как подрывали систему рабства.

Законодательство стало более строгим; половина чёрного населения Пенсаколы и Сент-Огастина покинули страну :193 . Некоторые жители округа Лион штата Флорида , самого густонаселённого и самого богатого Флориде :140 и имевшего больше рабов, чем в любом другом графстве Флориды, обратилось в Генеральную Ассамблею с ходатайством об удалении всех свободных негров из штата :118 . Закон, принятый в 1847 году, требовал, чтобы все свободные негры имели белого человека в качестве законного опекуна; :120 . В 1861 году был принят закон, обязывающий всех свободных негров Флориды регистрироваться у судьи с указанием своего имени, возраста, цвета кожи, пола и рода занятий, а также заплатить за регистрацию один доллар. Все негры старше двенадцати лет должны были иметь опекуна, утверждённого судьей по наследственным делам. На опекуна можно было подать в суд за любое преступление, совершённое негром; негр не мог быть привлечён к суду. Согласно новому закону, любой свободный негр или мулат, не зарегистрировавшийся у ближайшего судьи по наследственным делам, классифицировался как раб и становился законной собственностью любого белого человека, заявившего о владении :121 .

В 1830 году свободные чернокожие составляли 5,2 % афроамериканского населения Флориды; к 1860 году этот процент снизился до 1,5 % :10 .

Флорида рабовладельческий штат (1845—1861)

Плантационный дом на плантации Вердура в округе Лион, Флорида, построенный в 1832 году, сгорел в 1885 году. Рисунок выполнен примерно в 1870 году.

Американские поселенцы начали создавать хлопковые и сахарные плантации в северной Флориде, покупая рабов на внутреннем рынке.

3 марта 1845 года Флорида стала рабовладельческим штатом США , почти половину населения которого составляли рабы- афроамериканцы , работавшие на плантациях между реками Апалачикола и Суванни в северо-центральной части штата . Многие рабы, как и их хозяева, были выходцами из прибрежных районов Джорджии и Каролины; они были частью культуры гулла-гичи в низовьях Южной Каролины. Другие были порабощёнными афроамериканцами с Верхнего Юга, которые были проданы торговцам, перевозившим рабов на Глубокий Юг . К 1860 году во Флориде проживало 140 424 человека, из которых 44 % были порабощены, и менее 1000 свободных цветных . На их труд приходилось 85 % производства хлопка в штате. Перепись 1860 года также показала, что в округе Лион , который был центром как работорговли во Флориде , так и индустрии плантаций, рабы составляли 73 % населения. Как и везде, их стоимость превышала стоимость всех земель графства вместе взятых (см. в разделе # Чёрная история)

Флорида отделяется и становится штатом Конфедерации (1861—1865)

Изображение рабов, уходящих с корабля «Уильямс» в Ки-Уэст (первоначально захваченных американским Виандоттом).

В январе 1861 года Флорида стала «Свободным и независимым государством». По словам , «защита рабства» была «явной причиной» объявления Флориды об отделении, а также создания самой Конфедерации .

Власти Конфедерации использовали рабов в качестве погонщиков для перевозки припасов и в качестве рабочих на соляных заводах и рыболовстве . Многие рабы из Флориды, работавшие в этих прибрежных отраслях, бежали во время Гражданской войны в США , побеги начались с 1862 года, с началом военных действий Союза в Восточной и Западной Флориде.

Начиная с 1863 года, после принятия Прокламации об освобождении , более тысячи бывших рабов были зачислены в качестве солдат и матросов в цветные войска Соединённых Штатов .

Опасения плантаторов перед восстаниями рабов усиливались по мере того, как война продолжалась .

В мае 1865 г. над Флоридой был восстановлен федеральный контроль и отменено рабство.

Торговля людьми в XX-м и XXI-м веках

По количеству случаев торговли людьми в США, Флорида стоит на третьем месте после Калифорнии и Нью-Йорка . Во Флориде отмечены случаи торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, домашнего рабства и принудительного труда .

Так как в экономике Флориды большое значение имеет сельское хозяйство, большое количество иммигрантов заняты принудительным трудом, особенно в томатной промышленности . Благодаря согласованным усилиям за последние годы были освобождены тысячи рабов . Национальный ресурсный центр по борьбе с торговлей людьми сообщил, что в 2015 году он получил 1518 звонков и электронных писем о торговле людьми во Флориде .

Литература

  • Rivers, Larry E. . — Gainesville: University Press of Florida, 2000. — ISBN 9780813018133 .
  • Charlton W. Tebeau. (англ.) . — Univ of Miami Press; Updated edition, 1980. — 527 p. — ISBN 978-0870243035 .

Примечания

  1. Lauber, Almon Wheeler (1913). . 53 (3). Columbia University : 25—48. {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  2. , с. 2.
  3. Borrego, Pedro Damián Cano (2019). . Revista de la Inquisición: ( intolerancia y derechos humanos ) (23): 223—234. ISSN .
  4. (амер. англ.) . Southern Spaces . Дата обращения: 14 ноября 2021. 14 ноября 2021 года.
  5. Parish, Helen Rand. . — New York : Viking Press, 1974. — ISBN 067029814X .
  6. Herrick, Dennis. Esteban: The African Slave Who Explored America . — Albuquerque : University of New Mexico Press, 2018. — ISBN 9780826359827 .
  7. MacDougald, James. The Pánfilo de Narváez Expedition of 1528: Highlights of the Expedition and Determination of the Landing Place . — St. Petersburg : Marsden House, 2018. — ISBN 978-1-4834-8671-0 .
  8. Francis, J. Michael, Gary Mormino and Rachel Sanderson (2019-08-29). . Tampa Bay Times (англ.) . из оригинала 6 декабря 2019 . Дата обращения: 6 декабря 2019 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  9. Torres-Spelliscy, Ciara (2019-08-23). . Washington Post . из оригинала 7 декабря 2019 . Дата обращения: 6 декабря 2019 .
  10. Lauber, Almon Wheeler (1913). . 53 (3). Columbia University : 25—48. {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  11. Clavin, Matthew J. The Battle of Negro Fort: The Rise and Fall of a Fugitive Slave Community. — New York : New York University Press , 2019. — ISBN 978-1479837335 .
  12. Ethridge, Robbie Franklyn, and Sheri Marie Shuck-Hall. 2009. Mapping the Mississippian Shatter Zone: The Colonial Indian Slave Trade and Regional Instability in the American South. U of Nebraska Press.
  13. Nuño, John Paul (Fall 2015). " ' República de Bandidos': The Prospect Bluff Fort's Challenge to the Spanish Slave System". . 94 : 192—221, at p. 195.
  14. Miller, E: "St. Augustine’s British Years, " The Journal of the St. Augustine Historical Society, 2001, p. 38.
  15. , p. 6.
  16. Alexander Deconde, A History of American Foreign Policy (1963) p. 127
  17. Weeks (2002)
  18. , ISBN 0813017726 {{ citation }} : |title= пропущен или пуст ( справка )
  19. Wu, Kathleen Gibbs Johnson (2009). . El Escribano. St. Augustine Journal of History : 51—68.
  20. . Дата обращения: 13 сентября 2013.
  21. Mulroy, Kevin. The Seminole Freedmen: A History (Race and Culture in the American West), Norman, OK: University of Oklahoma Press, 2007, p. 26
  22. Dold, Gaylord. / Gaylord Dold, Rough Guides (Firm). — London ; New York : Rough Guides, 2003. — ISBN 978-1-85828-828-4 .
  23. Balancing Evils Judiciously: The Proslavery Writings of Zephaniah Kingsley / Stowell. — Gainesville, Florida : , 2000. — ISBN 0-8130-2400-5 .
  24. Finding Florida The True History of the Sunshine State. — New York : , 2013. — ISBN 978-0-8021-2076-2 .
  25. {{ citation }} : Пустой шаблон цитирования ( справка )
  26. Schafer, Daniel L. Zephaniah Kingsley Jr. and the Atlantic World. Slave Trader, Plantation Owner, Emancipator. — University Press of Florida, 2013. — ISBN 9780813044620 .
  27. . Exploring Florida (University of South Florida). Дата обращения: 27 октября 2017. 6 апреля 2023 года.
  28. Journal of Negro History {{ citation }} : |title= пропущен или пуст ( справка )
  29. , с. 158.
  30. , с. 157.
  31. Дата обращения: 22 апреля 2023. 7 апреля 2023 года.
  32. Men but Not Brothers // . — 2002. — P. 130–135. — ISBN 9780743227711 .
  33. Murphree, R. Boyd. « {{{2}}}. , State Archives of Florida. Retrieved on June 5, 2008.
  34. Murphree (2008)
  35. Cordner, Sascha (2014-08-22). "What Might Future Florida Human Trafficking Legislation Look Like For 2015?". Florida State University.
  36. Coonan, Terry S. (2003). . Fla. St. U. L. Rev . 31 (2) . Дата обращения: 9 сентября 2014 . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) ( ссылка )
  37. . Дата обращения: 22 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
  38. . National Human Trafficking Resource Center . National Human Trafficking Resource Center. Дата обращения: 19 мая 2016. 22 апреля 2016 года.

Рекомендации

  • Federal Writers' Project. . (1936–1938).
  • Slavery in Florida. Letters dated May 11 and June 6, 1835, from the Ohio Atlas // . — 1836.
  • Bates, Thelma (1927). . . 6 . Дата обращения: 2 апреля 2021 .
  • Williams, Jr., Edwin L. (1949). . . 28 . Дата обращения: 2 апреля 2021 .
  • Williams, Jr., Edwin L. (1949). . . 28 . Дата обращения: 2 апреля 2021 .
  • Garvin, Russell (July 1967). . . 46 : 1—17.
  • Schafer, Daniel L. (Spring 1993). . . 26 : 587—609. doi : .
Источник —

Same as История рабства во Флориде