Interested Article - Офили, Крис

Крис Офили ( англ. Chris Ofili ; род. 10 октября 1968 , Манчестер , Великобритания ) — современный британский художник нигерийского происхождения (родители Офили приехали из Нигерии), последнее время проживает в Тринидаде . Принадлежит к поколению британских художников, известных как « Молодые британские художники ».

Биография

Окончил Колледж Теймсайд в , затем учился в Школе искусств Челси ( 1988 1991 ) и Королевском колледже искусств ( 1991 1993 ). В 1992 г. получил стипендию Британского совета для зарубежной стажировки и выбрал для этой поездки Зимбабве .

Получил известность благодаря выставкам в Галерее Саатчи и, в частности, передвижной выставке «Сенсация», прошедшей в Лондоне 18 сентября — 28 декабря 1997 г. в Королевской Академии художеств , а затем показанной в Берлине (30 сентября 1998 — 30 января 1999, музей Гамбургский вокзал ; срок выставки был продлён на месяц ввиду крайней популярности) и в Нью-Йорке (2 октября 1999 — 9 января 2000, ). На выставке экспонировалась огромная (2,5 м в высоту) картина Офили «Дева Мария», при создании которой Офили использовал слоновий навоз (вопреки многочисленным сообщениям прессы, в том числе и российской , о том, что картина целиком написана навозом, этот экзотический художественный материал был использован во внешнем оформлении работы: портрет был окружён вылепленными из навоза фигурами, отдалённо напоминающими фигуры ангелов; постоянное использование слоновьего навоза является для Офили, по его словам, способом включения Африки в свои работы ). В ходе нью-йоркской экспозиции работа Офили вызвала затяжной скандал, в ходе которого, в частности, против искусства подобного рода резко выступил мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани , а Палата представителей Конгресса США 3 октября, на следующий день после открытия выставки, приняла резолюцию, требующую лишить Бруклинский музей искусств муниципального финансирования; Городской совет Нью-Йорка последовал этой резолюции и отозвал финансовую поддержку музея, однако уже 1 ноября 1999 г. это решение было опротестовано известным нью-йоркским судьёй Ниной Гершон.

Крис Офили выиграл Премию Тернера в 1998 году и за прошедшее десятилетие выставлялся во многих международных институциях. В 2003 году он был выбран представлять Великобританию на 50-й Венецианской биеннале , где художник представил свой амбициозный проект .

Творчество

В работах Офили сплетаются в узор разнообразные изобразительные и культурологические элементы — сакральные и мирские, личные и политические, из высокой и низкой культуры, связанные с чёрной культурой, историей и экзотикой. Его привлекательное искусство действует на многих уровнях, физически и метафорически. Всегда демонстрируя графичность наряду с избытком деталей, последние работы Офили принимают простые формы, продолжая быть экспансивными, драматическими, чувственными и связанными с постоянным для художника изучением библейских тем. Скульптура становится все более важным элементом работы Криса Офили, что позволяет идти дальше в экспериментах с формой и содержанием. Наряду с этим Офили остается верен своему живописному стилю, с сознательно уплощенным изобразительным планом, слоистой поверхностью, богатством материалов и многообразными источниками вдохновения.

Персональные выставки

  • 2007 , David Zwirner Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 The Blue Rider Extended Remix, Kestnergesellschaft, Гановер
  • 2005 , Tate Britain, Лондон
  • 2005 The Blue Rider, Contemporary Fine Arts, Берлин
  • 2005 Afro Muses, The Studio Museum in Harlem, Нью-Йорк
  • 2003 Within Reach, Британский павильон на Венецианской Биеннале
  • 2002 , Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 2001 Chris Ofili Watercolours, Gallery Side 2, Япония
  • 2000 , Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 1999 Afrobiotics, Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк
  • 1999 Watercolours, Le Case d’Arte, Милан
  • 1998 Chris Ofili, Whitworth Art Gallery, Манчестер
  • 1998 Chris Ofili, Serpentine Gallery, Лондон; Southamton City Art Gallery, Саутгемптон
  • 1997 Pimpin Ain’t Easy But It Sure Is Fun, Contemporary Fine Arts, Берлин
  • 1996 Afrodizzia, Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 1995 Chris Ofili, Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк

Работы

  • 2007 , живопись
  • 2007 , живопись
  • 2007 , графика
  • 2007 , графика
  • 2007 , графика
  • 2007 , живопись
  • 2007 , живопись
  • 2006 , графика
  • 2006 , графика
  • 2006 , графика
  • 2006 , живопись
  • 2006 , графика
  • 2004 , графика
  • 2003 , экспозиция работ Криса Офили на 50-й Венецианской биеннале
  • 2002—2003 , живопись
  • 2002 , живопись
  • 2001—2002 , живопись
  • 2001 , живопись
  • 1999—2002 , вид экспозиции в от 10 июля 2009 на Wayback Machine
  • 1999 , живопись
  • 1998 , живопись
  • 1998 , живопись
  • 1996 , живопись
  • 1996 , живопись
  • 1995—2005 , графика
  • 1995—2005 , графика

Скульптура:

  • 2007 , бронза, нержавеющая сталь, 106.7 x 114.3 x 27.9 см
  • 2007 , бронза
  • 2006 , бронза, 200.7 x 213.4 x 119.4 см
  • 2006 , бронза, 109.2 x 73.7 x 68.6 cm
  • 2005 , бронза, 205 x 120 x 166 см
  • 2005 , бронза, 201 x 137 x 175 см

Премии

  • 2004 Honorary Fellowship University of the Arts, London
  • 2004 South Bank Award: Visual Arts, London
  • 1998 Премия Тернера , Лондон
  • 1992 British Council Travel Scholarship, Zimbabwe, Africa

Примечания

  1. Chris Ofili // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  2. — 2003.
  3. (англ.)
  4. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine // «Известия», 16 июля 2002.
  5. от 27 сентября 2009 на Wayback Machine // The Telegraph, 22 февраля 2002. (англ.)
  6. от 3 марта 2008 на Wayback Machine (англ.)

Ссылки

На русском языке:

Источник —

Same as Офили, Крис