Interested Article - Театр Савой

Театр Саво́й ( англ. Savoy Theatre) — театр на улице Стрэнд в Вестминстере ( Лондон ), основанный Ричардом Д’Ойли Картом , один из театров Вест-Энда .

Театр был построен на месте старого Савойского дворца и открылся 10 октября 1881 года для показа ряда популярных комических опер Гилберта и Салливана , которые впоследствии стали известны как . Театр Савой стал первым общественным зданием в мире, полностью освещённым электричеством . В 1889 году Карт построил также отель «Савой» рядом с театром. Более ста лет Оперная труппа Д’Ойли Карта ( англ. D'Oyly Carte Opera Company) занималась постановками в этом театре. Сын Ричарда, , перестроил и модернизировал театр в 1929 году, затем в 1993 году театр был восстановлен после пожара.

Помимо « Микадо » и других известных оперных премьер Гилберта и Салливана, в театре состоялось первое исполнение « Саломеи » Оскара Уайльда (1931) и « » Ноэла Кауарда (1941). В последние годы в репертуаре театра опера и мюзиклы, а также пьесы Шекспира и другие драматические произведения.

История места

Гумберта I положил начало Савойскому дому , династии, правившей с 1032 года графством Сабаудией (или Морьен). Название Сабаудии превратилось в «Савой» или « Савойя ». Граф Пьер II Савойский был дядей по материнской линии Элеоноры Прованской , жены короля Англии Генриха III , с которой он прибыл в Лондон . Король Генрих дал Пьеру титул графа Ричмонда , а в 1246 году выделил ему земли между Стрэндом и Темзой , где Пьер построил в 1263 году Савойский дворец .

Дворец Савой

После смерти Пьера, королева Элеонора передала Савой своему сыну Эдмунду, первому графу Ланкастера . Затем место унаследовала праправнучка Эдмунда Бланка Ланкастерская . Её муж, Джон Гонт , построил великолепный дворец, который был сожжен сторонниками Уота Тайлера во время восстания 1381 года . Король Ричард II был ещё ребёнком, а реальная власть принадлежала Джону Гонту, поэтому именно он стал главной мишенью мятежников .

Около 1505 года Генрих VII планировал открыть большую больницу для бедных, нуждающихся людей, выделил деньги и приказал строить. Больница была построена из руин дворца к 1512 году. Изображающие её рисунки говорят о том, что это было великолепное здание с местами для больных, столовой и тремя часовнями . Больница Генриха VII просуществовала два столетия, но страдала от плохого управления. Английский историк XVI века Джон Стоу отметил, что больницей неправомерно пользовались «бездельники, бродяги и проститутки». В 1702 году больница была ликвидирована, а здания стали использоваться для других целей. Часть старого дворца использовалась в качестве военной тюрьмы в XVIII веке, а в XIX веке на месте старых зданий были возведены новые .

В 1864 году пожар сжёг всё, кроме каменных стен и Савойской капеллы. В 1880 году Ричард Д’Ойли Карт выкупил эту территорию для строительства театра Савой, специально для постановок опер Гилберта и Салливана, которые он продюсировал.

Театр Ричарда Д’Ойли Карта

Ещё в 1877 году Д’Ойли Карт планировал построить здание для выступлений своей труппы. Для этой цели он привлёк к работе архитектора , по проекту которого были уже построены и . Перед приобретением участка городские чиновники заверили Карта, что откроют новую улицу на южной стороне участка, при условии, что он заплатит половину стоимости. Карт заплатил половину стоимости этого участка в марте 1880 года, но столкнулся с промедлением чиновников. «Я борюсь [за строительство театра] в сетях бюрократической волокиты» , — сообщил Карт газете The Times . В июне он получил право собственности на этот участок, но в то же время столкнулся с другим препятствием: Эмден внезапно пересмотрел оценку строительства, стоимость которой выросла с 12 000 до 18 000 фунтов стерлингов . Карт отклонил проект Эмдена, который потом отсудил у него 1 790 фунтов за уже оказанные услуги и 3 000 за незаконное увольнение .

Первоначальный интерьер театра

Проект театра был передан Чарльзу Фиппсу. Карт изначально хотел назвать его «Бофорт» ( англ. Beaufort Theatre), но потом передумал и решил использовать название старинной усадьбы для нового театра. Внешние стены театра были выполнены из красного кирпича и портлендского камня . Внутреннее убранство (архитекторы — Коллинсон и Лок) было на манер итальянского Возрождения , с преобладанием белого, бледно-желтого и золотистого цветов, включая золотистый атласный занавес, красные ложи и темно-синие кресла. Карт не хотел ничего такого, что могло бы показаться слишком броским или безвкусным для среднего класса, поэтому там не было никаких херувимов , божеств или мифических существ, служащих декором других театров. Для строительства театра использовались в основном огнезащитные материалы для максимальной безопасности. В театр имел три яруса и четыре этажа: 18 отдельных лож (72 места), партер на 400 мест и оркестровая яма , бельэтаж и балкон (по 160 мест), амфитеатр и верхняя галерея (максимум 500 мест). Вместимость зала — 1 292 человека . Из театра был выход на все четыре стороны. Арка просцениума была 30 футов в высоту и 30 футов в ширину, глубина сцены — 27 футов . Участок, на котором был построен театр простирается от набережной реки Темзы до Стрэнда , вдоль Бофорт-стрит. Главный вход в театр изначально был со стороны набережной. После того, как Карт построил отель «Савой» в 1889 году, вход в театр был перенесён на нынешнее место, во внутреннем дворе отеля со стороны Стрэнда.

Строительство велось быстро и эффективно, но рекламируемую дату открытия пришлось несколько раз переносить, до тех пор пока новаторская работа по электрификации не была завершена . 10 октября 1881 года театр наконец был открыт . На открытии театра архитектор Фиппс вышел на сцену вместе с Гилбертом , Салливаном и Картом . Газета The Times отметила: «Прекрасный вид на сцену открывается с любого места в зрительном зале» .

Примечания

  1. ↑ .
  2. ↑ .
  3. В оригинале: «I am struggling in the meshes of red tape» .
    Carte, Richard D’Oyly. «Building Difficulties», The Times , 22 May 1880, p. 6
  4. , p. 214.
  5. , p. 59.
  6. ↑ «The Savoy Theatre», The Times , 3 October 1881.
  7. , p. 8.

Литература

  • Bettany, Clemence. D'Oyly Carte Centenary 1875–1975. — London: D'Oyly Carte Opera Trust, 1975.
  • Howard, Diana. . — Library Association and Gresham Press, 1970. — ISBN 978-0-85365-471-1 .
  • Oost, Regina. Gilbert and Sullivan: Class and the Savoy Tradition, 1875–1896. — Farnham, UK and Burlington, US: Ashgate, 2009. — ISBN 978-0-7546-6412-3 .
  • Rollins, Cyril; Witts, R John. The D'Oyly Carte Opera Company in Gilbert and Sullivan Operas: A Record of Productions, 1875–1961. — London: Michael Joseph, 1962.
  • Thornbury, Walter. (англ.) // Old and New London. — London : British History Online, 1878. — Vol. 3 . — P. 95—100 .
  • 100 Electrifying Years (англ.) // The Savoyard. — D'Oyly Carte Opera Trust, 1981. — September (vol. XX , no. 2). — P. 4—6 .

Same as Театр Савой