Interested Article - Арабеск (балет)

Aрабе́ск ( фр. arabesque — арабский; транскрипция: aʀa'bɛsk ) — одна из основных поз классического танца . Как и практически все основные балетные термины, это слово пришло в русский язык из французского . Поза активно используется в хореографической лексике как классического, так и современного балета.

Подразделяется на первый ( premier [сокращённо 1er] arabesque ), второй ( deuxième arabesque / 2me ), третий ( troisième / 3me ) и четвёртый ( quatrième / 4me ) арабески. В некоторых школах определяется также пятый арабеск. Итальянский танцовщик и педагог Энрико Чеккетти , долгое время работавший в Санкт-Петербурге, определял пять видов арабесков. Агриппина Ваганова определила четыре основные вида этой позы, которых до сих пор придерживается русская балетная школа.

I, II (а также V) арабески выполняются на épaulement effacé , III и IV арабески — на épaulement croisé .

Выполнение в чистом виде: опорная нога стоит на целой ступне, на полупальцах или же на пальцах , тогда как работающая нога, вытянутая в колене, отведена назад на носок в пол либо поднята вверх на любую высоту. Руки находятся в положении allongé (локти слегка присогнуты и смотрят вниз, кисти также обращены ладонями вниз, пальцы рук вытянуты). Именно это удлинённое положение рук в сочетании с вытянутой назад ногой придаёт позе её полётность, устремленность вдаль. Проходящим движением или связующим с другой позой может быть приседание на опорной ноге ( plié ). Поза может выполняться в повороте ( en tournant ), с вращением и в прыжке. Позу можно бесконечно варьировать, что придает ей большие возможности. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечёт за собой преображение выразительной сути арабеска . Красота арабеска основывается на сочетании гибкой и сильной спины с мягкими, «дышащими» руками.

Арабески согласно классификации Вагановой:

I арабеск

Épaulement effacé . Рука, одноимённая с опорной ногой, направлена вперёд, другая отведена в сторону; голова смотрит прямо, взгляд направлен вдоль кисти вытянутой вперёд руки.

II арабеск

Épaulement effacé . Рука, одноимённая с отведённой назад ногой, направлена вперёд, другая отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова, повёрнутая в сторону плеча вытянутой вперёд руки может быть либо слегка наклонена вперёд, либо чуть откинута назад.

III арабеск

Épaulement croisé . Рука, одноимённая с отведённой назад ногой, направлена вперёд, другая отведена в сторону; голова смотрит прямо, взгляд направлен вдоль кисти вытянутой вперёд руки.

IV арабеск

Épaulement croisé . Рука, одноимённая с опорной ногой, направлена вперёд, другая отведена не в сторону, а слегка назад; линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. Голова, повёрнутая в сторону плеча вытянутой вперёд руки, чуть откинута назад.

Ссылки

  • «Русский балет: Энциклопедия». — М. : Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. ISBN 5-85270-162-9 .
  • Видеословарь балетных терминов в исполнении артистов Королевского балета .

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 июля 2010. 26 сентября 2009 года.
  2. Внимание: III арабеск английской школы не соответствует III арабеску, принятому в русской школе.
Источник —

Same as Арабеск (балет)