Interested Article - Тарантелла
- 2021-11-07
- 1
Таранте́лла ( итал. Tarantella )—итальянский народный танец, сопровождаемый аккомпанементом аккордеона , мандолины , гитары , тамбурина (он же бубен ), в Сицилии — также варгана и кастаньет . Музыкальный размер — 6 / 8 , 3 / 8 .
Происхождение
С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения « тарантизма » — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука тарантул, также как и танца, производят от названия южно-итальянского города Таранто ). «Таково очевидно происхождение судорожных и иных средневековых эпидемий, известных под названием пляски св. Вита и св. Иоанна, народного танца в Италии, носящего название тарантеллы» .
В связи с этим в XVI веке по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура (в ранних образцах — и в двухдольном метре), многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.
Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов; танец сопровождался аккомпанементом флейты, кастаньет, бубна и некоторыми другими ударными инструментами, иногда с участием голоса.
С течением времени тарантелла стала обычным одиночным или парным танцем, сохранив, тем не менее, свой неистовый и взрывной характер . Этот танец описан многими путешественниками XVIII-XX веков, как один из самых примечательных танцев Италии, среди них Анна-Луиза Жермена де Сталь и Иоганн-Вольфганг Гёте .
В классической музыке
На балетной сцене тарантелла стала популярной благодаря балету « Тарантул » ( 1839 ), поставленному в парижской Опере специально для Фанни Эльслер . В 1964 году виртуозное на музыку тарантеллы Готшалка поставил хореограф Джордж Баланчин .
Иногда тарантелла оказывалась объектом искусной стилизации, например 4-я часть « Пульчинеллы » и 2-я часть сюиты для малого оркестра Стравинского и 2-я часть скрипичной сонаты in E Хиндемита .
Тарантела вошла в академическую музыку, такие как: финал «Итальянской симфонии» Ф. Мендельсона , «Тарантелла» Ф. Листа из фортепианного цикла «Годы странствий», « » Op. 43 Ф. Шопена , «Тарантелла» для фортепиано М. И. Глинки, финал 2-й сюиты С. В. Рахманинова , «Тарантелла» из сборника «Детская музыка» С. С. Прокофьева .
Мнения
Что за танец: будто выдуманный сатирами и нимфами , древний — и воспрянувший и вновь открытый, окутанный правоспоминаниями; коварство, и дикость, и вино, мужчины снова с козлиными копытами и девы из свиты Артемиды .
— Райнер Рильке , письмо от 20 февраля 1907 (Rilke R. M., Briefe aus den Jahren 1906 bis 1907, Lpz., 1930, S. 187)
См. также
Примечания
- Владимир Бехтерев , «Наедине с убийцей. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников», Москва, Алгоритм, 2017, — с. 121
- ↑ . www.belcanto.ru . Дата обращения: 16 декабря 2021. 16 декабря 2021 года.
- . bigenc.ru . Дата обращения: 16 декабря 2021. 26 августа 2021 года.
Литература
- / Т.С. Кюрегян // Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1973—1982. — (Энциклопедии. Словари. Справочники) — ISBN 5-94865-152-5 .
Ссылки
- (англ.)
- (итал.)
- (итал.)
- Сант-Арсенио ( Салерно ), 1972 год
- 2021-11-07
- 1