Interested Article - Каштру Рибейру, Мария Изилда де

Мария Изилда де Каштру Рибейру ( порт. Maria Izilda de Castro Ribeiro ), также известная как менина Изилдинья порт. «девочка Изилдинья», 17 июня 1897 , Повуа-ди-Ланьозу , Португалия 24 мая 1911 , Гимарайнш , Португалия) — португальская девочка, умершая в возрасте 13 лет, которую некоторые люди считают целительницей, творящей чудеса после своей смерти, и почитают как святую . Почитание Изилдиньи наиболее распространено в Бразилии. Католическая церковь не признаёт её святой .

Биография

Родилась 17 июня 1897 года в Повуа-ди-Ланьозу и была крещена 2 сентября того же года в церкви Сан-Тьягу-ди-Ланьозу. По народному обычаю её крёстной матерью считалась Богородица, которую представлял в церкви Алфреду Антониу Тейшейра Рибейру. В 1904 году Изилдинья пошла в школу, год спустя семья переехала в Фафи . В мае 1906 года Изилдинья приняла первое причастие .

Когда у Изилдиньи на шее появились опухоли (вероятно, она заболела лимфомой или лейкемией), её лечили народными средствами. Перед смертью девочка сказала своему деду: «Иисус скоро придёт за мной». Она умерла 24 мая 1911 года в Гимарайнше и была похоронена на кладбище Уржереш .

Культ

В 1950 году, спустя 39 лет после смерти Изилдиньи, её брат Конштантину (Алтину) решил перевезти тело сестры в Бразилию. Проводя эксгумацию, другой брат Изилдиньи, Фернанду, обнаружил, что тело его сестры не подверглось тлению. Это стало известно в Гимарайнше, и жители начали возражать против перезахоронения Изилдиньи: «Она святая, она наша, она не должна уйти отсюда». Мать Изилдиньи предложила оставить тело в Португалии и захоронить в мавзолее, но Алтину не согласился, и тело было перевезено на бразильском пароходе Loide Bolivia и захоронено в Сан-Паулу, где могила Изилдиньи стала местом паломничества .

Молитвенная карточка с изображением Изилдиньи

Собравшись открыть предприятие пищевой промышленности в Монти-Алту, Конштантину перевёз тело сестры туда. Изилдинья была похоронена в специально построенном мавзолее Монти-Алту 8 марта 1958 года. В процессии участвовало 10000 человек. Во главе процессии шли девочки по имени Изилдинья, одетые в белое. Португальская община Монти-Алту пожертвовала Конштантину землю для его производства .

В 1960-х годах культ Изилдиньи стал предметом юридических споров. Закрыв фабрику в Монте-Альто, Конштантину попытался перевезти тело сестры обратно в Сан-Паулу, однако суд постановил передать захоронение в собственность города. Конштантину больше никогда не приезжал в Монти-Алту. Он похоронен в Сан-Паулу, в гробнице, которую построил для своей сестры .

По данным на 1999 год, мавзолей Изилдиньи посещали около 300 человек еженедельно, а 13–20 июня, в дни её памяти, — около 4000 человек .

Почитатели Изилдиньи считают её покровительницей страдающих детей и подростков .

Критика

Мария Апаресида Жункейра Вейга Гаэта отмечает, что культ Изилдиньи подобен многим другим культам лжесвятых, умерших рано: детство или молодость представляются вечными, а «святого» в народе принято называть «мальчиком» или «девочкой» и сравнивать с ангелом .

Примечания

  1. Levi Sousa. (порт.) . Espacojames — O portal do Senhor Jesus (13 декабря 2017). Дата обращения: 8 марта 2022. 8 марта 2022 года.
  2. . Ribeirão e França (порт.) . 2013-06-17. из оригинала 8 марта 2022 . Дата обращения: 8 марта 2022 .
  3. Giovani Carvalho. (порт.) . Santos, Beatos, Veneráveis e Servos de Deus (27 января 2014). Дата обращения: 8 марта 2022. 8 марта 2022 года.
  4. . Em Ribeirão (порт.) . 2016-05-17. из оригинала 8 марта 2022 . Дата обращения: 8 марта 2022 .
  5. . Folha de S. Paulo (порт.) . 1999-04-04. из оригинала 8 марта 2022 . Дата обращения: 8 марта 2022 .
  6. Ana Keila Mosca Pinezi. Dinâmicas Religiosas Transnacionais e Processos Identitários: Olhares Sócio-Antropológicos e Multiculturais Sobre o Fenômeno Religioso (порт.) . — Paco Editorial, 2018.
  7. Maria Aparecida Junqueira Veiga Gaeta. (порт.) // Mimesis. — 1999. — Vol. 20 , num. 1 . — P. 57-76. 8 марта 2022 года.
Источник —

Same as Каштру Рибейру, Мария Изилда де