Interested Article - Блоу, Джонатан
- 2020-04-23
- 1
Джонатан Дэвид Блоу (род. 3 ноября 1971 года , Сан-Франциско ) — американский программист , геймдизайнер , наиболее известный по инди-играм Braid и The Witness , которые собрали хорошие отзывы от критиков. С 2001 по 2004 годы он вёл авторскую колонку The Inner Product (с англ. — «Внутренний продукт») в журнале . Он также руководил секцией экспериментального геймплея ( англ. Experimental Gameplay Workshop ) на Game Developers Conference , которая стала площадкой для презентации новых идей среди разработчиков компьютерных игр . Кроме этого, Блоу является одним из основателей фонда — бизнес-ангела для независимых разработчиков компьютерных игр .
Ранняя биография
Джонатан Блоу родился в Сан-Франциско в 1971 году. Его отец работал инженером в аэрокосмической компании , а мать была бывшей монашкой, убеждавшей детей в скором Втором Пришествии (из-за религиозных взглядов она отреклась от старшей сестры Джонатана, когда та в 1980-х годах совершила каминг-аут ) . До 8 лет он жил в , после переехал в Сан-Диего , где посещал школу Маунт Кармель. Он учился информатике и сценарному мастерству в Калифорнийском университете в Беркли и даже занимал должность президента ассоциации студентов-информатиков ( англ. Computer Science Undergraduate Association ) в течение семестра. Однако в 1994 году он прекратил обучение, не доучившись семестр .
Он сменил несколько работ в Сан-Франциско, включая работу на Silicon Graphics по портированию Doom и Doom II на приставки, которая не была доведена до конца, пока не создал в 1996 году вместе с Бернтом Хабермейером ( англ. Bernt Habermeier ) компанию Bolt-Action Software . Компания разработала многопользовательский танковый шутер Wulfram с воксельной графикой, которая к концу 1990-х уже устаревала, но в итоге закрылась в 2000 году во время краха доткомов , оставив Блоу с долгом в 100 000 долларов .
После этого он выполнял краткосрочные работы по контракту для Ion Storm и вёл колонку в журнале Game Developer . Также он работал над вдохновлённым Wulfram технологическим демо трёхмерного шутера, которое должно было демонстрировать возможности процессоров Cell , лежавшего в основе PlayStation 3 . Блоу говорил, что пытался продать наработки Sony и Electronic Arts , но не достиг в этом успеха .
Карьера
Braid
В декабре 2004 года, находясь в отпуске в Таиланде , Джонатан Блоу сделал прототип платформера , основанного на манипуляциях со временем. Он показал эту версию нескольким друзьям и, получив положительный отклик, с апреля по декабрь 2005 года создал полноценную версию игры, которая включала все механики и уровни из финального варианта . Эта версия, уже получившая название Braid выиграла приз за инновации в гейм-дизайне на Independent Games Festival в рамках GDC в 2006 году .
Он продолжил заниматься разработкой, больше сконцентрировавшись на музыкальном оформлении и художественной составляющей, совершенствуя эти части игры вплоть до выпуска на Xbox Live Arcade в августе 2008 года. К этому времени Блоу находился в долгах на 40 000 долларов , суммарно вложив в разработку порядка 200 000 долларов . После выпуска игра быстро набрала популярность, средний балл на Metacritic составил 93 % , а продажи за первую неделю составили примерно 55 тысяч копий . Продажи игры за короткое время окупили затраты на производство и стали приносить прибыль .
The Witness
В августе 2009 года Блоу анонсировал The Witness — трёхмерный паззл с видом от первого лица, в которой игрок должен решать головоломки на безлюдном острове . Как и в случае с Braid , Джонатан Блоу сам вкладывал деньги в разработку — по собственной оценке сумма инвестиций составила от 2,5 до 3 миллионов долларов .
После первых демонстраций на Penny Arcade Expo в 2010 году разработчик получил множество разочарованных отзывов от людей, которые посчитали, что игроку придётся сталкиваться просто с последовательностями лёгких лабиринтов. Блоу ответил, что не стал бы заниматься простыми лабиринтами и что видео не может передать процесс решения головоломок в голове игрока . Более поздние статьи-превью уже собирали положительные отзывы об игре : например, обозреватель Kotaku Кирк Хэмилтон назвал её «упражнением в симфоническом гейм-дизайне» .
Блоу вложил всю прибыль, полученную от Braid в разработку The Witness , а когда она иссякла, снова залез в долги . Однако уже за неделю после выпуска в январе 2016 года The Witness принесла большую прибыль, чем Braid за первый год . Средняя оценка игры на Metacritic составила 87% .
Примечания
- ↑ (англ.) . number-none.com. Дата обращения: 30 сентября 2020. 3 декабря 2017 года.
- (англ.) . Experimental Gameplay Workshop. Дата обращения: 30 сентября 2020. 29 июля 2020 года.
- (англ.) . Indie Fund. Дата обращения: 30 сентября 2020. 6 мая 2021 года.
- ↑ Taylor Clark. (англ.) // The Atlantic . — 2012. — No. 5 . 24 января 2018 года.
- Marek Král. (чеш.) (6 сентября 2009). Дата обращения: 30 сентября 2020. Архивировано из 10 октября 2009 года.
- ↑ Sam Machkovech. (англ.) . Ars Technica (17 сентября 2015). Дата обращения: 30 сентября 2020. 18 сентября 2015 года.
- ↑ Stephen Totilo. (англ.) . MTV Multiplayer (8 августа 2007). Дата обращения: 1 октября 2020. Архивировано из 16 марта 2010 года.
- (англ.) . IGF . Дата обращения: 1 октября 2020. Архивировано из 4 июня 2016 года.
- Ellie Gibson. (англ.) . Eurogamer (25 марта 2009). Дата обращения: 1 октября 2020. 5 августа 2020 года.
- (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 1 октября 2020. 21 декабря 2018 года.
- Jonathan Blow. (англ.) . Braid-game.com. Дата обращения: 1 октября 2020. Архивировано из 21 февраля 2020 года.
- Tyler Barber. (англ.) . GameSpy (4 августа 2009). Дата обращения: 1 октября 2020. 4 февраля 2011 года.
- Ben Kuchera. (англ.) . Penny Arcade (14 марта 2012). Дата обращения: 1 октября 2020. 31 января 2013 года.
- Jonathan Blow. (англ.) . the-witness.net (19 октября 2010). Дата обращения: 1 октября 2020. 30 декабря 2019 года.
- Daniel Starkey. (англ.) . Destructoid (8 марта 2012). Дата обращения: 6 октября 2020. 24 января 2021 года.
- Alex Rubens. (англ.) . g4tv (15 марта 2012). Дата обращения: 6 октября 2020. Архивировано из 3 ноября 2014 года.
- Kirk Hamilton. (англ.) . Kotaku . Дата обращения: 6 октября 2020. 28 сентября 2020 года.
- Simon Parkin. (англ.) . The New Yorker (29 января 2016). Дата обращения: 6 октября 2020. 29 сентября 2020 года.
- Joe Parlock. [www.destructoid.com/the-witness-is-already-almost-outselling-braid-s-entire-first-year-337944.phtml The Witness is already almost outselling Braid's entire first year] (англ.) . Destructoid (31 января 2016). Дата обращения: 6 октября 2020.
- (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 6 октября 2020. 27 апреля 2016 года.
Ссылки
- 2020-04-23
- 1