Interested Article - Сан-Симеоне Пикколо

Це́рковь Сан-Симео́не Пи́кколо ( итал. San Simeon Piccolo ) — католический храм в Венеции , расположенный в районе Санта-Кроче , на Гранд-канале , справа от Палаццо Адольдо и напротив железнодорожной станции Санта-Лучия . Храм посвящён святым Симону и Иуде и является единственным в Венеции, в котором литургия проводится по канонам Тридентской мессы .

Название «Сан-Симеоне Пикколо» — Сан-Симеоне Маленькая — дано, чтобы отличать церковь от другой — Сан-Симеоне Гранде , которая расположена по соседству. После постройки нового храма в XVIII веке «Маленькая» церковь стала намного больше по размерам, чем «Большая», однако названия сохранились.

История

Предположительно, первая церковь была основана в X—XI веке венецианскими семьями Адольдо и Бриози. Основание прихода следует отнести к XI веку, а освящение первого храма состоялось 21 июня 1271 года. Первый храм, вероятно, был базиликой с тремя нефами и был расположен параллельно Гранд-каналу . Это сооружение к XVI веку настолько просело, что было решено полностью его перестроить. Храм посвящён святым Симону и Иуде .

В 1718 году, по инициативе приходского священника Джамбаттисты Молина, строительство нового храма было поручено архитектору Джованни Скальфаротто , о чём сохранилась надпись в пронаосе храма . Однако существуют сомнения в том, что Скальфаротто был единственным архитектором; высказываются предположения, что он отвечал только за строительство и сметы, а у заказчика уже был проект, который разработал кто-то другой .

Строительство храма длилось 20 лет и завершилось его освящением 27 апреля 1738 года, которое совершил епископ Новиградский (Истрия) Гаспар Негри, бывший когда-то учеником священника этой церкви .

Название «Сан-Симеоне Пикколо» — Сан-Симеоне Маленькая — было дано, чтобы отличать церковь от другой — Сан-Симеоне Гранде , которая расположена по соседству . После постройки нового храма в XVIII веке «Маленькая» церковь стала намного больше по размерам, чем «Большая», однако названия сохранились .

До 1807 года церковь была коллегиальной, поэтому в ней был учреждён небольшой капитул , состоящий из двух священников, которые помогали главе прихода в управлении им. Однако со временем остался только один приходской священник .

До 1807 года храм был филиалом Сан-Пьетро-ди-Кастелло , но во время правления Наполеона в Италии филиал был упразднён, хотя храм сохранил статус приходской церкви .

Патриарх Венеции кардинал Анджело Скола в 2006 году передал храм братству Святого Петра . Храм является единственным в Венеции, в котором литургия проводится по канонам Тридентской мессы — служба ведётся на латинском языке и сопровождается грегорианскими песнопениями .

Архитектура

Необычный вид церкви, огромный овальный купол и её расположение напротив вокзала делают её одним из узнаваемых символов Венеции. Храм выстроен в стиле неоклассицизма , и заметный эклектизм позволяет определить источники «архитектурных цитат». Рудольф Виттковер в своей монографии полагал , что Сан-Симеоне создана по образцу римского Пантеона с пронаосом на фасаде храма, а акцент на куполе очевидно вдохновлён работой Лонгены над Санта-Мария-делла-Салюте . Симметрия вокруг большого купола присуща византийским базиликам и, возможно, является «архитектурной цитатой» Сан-Марко , хотя многочисленные капеллы , расположенные по периметру круга, характерны для храмов, построенных после Тридентского собора .

Ночная панорама на набережную «Сан-Симеоне Пикколо»

Основной объём храма имеет цилиндрическую форму с куполом диаметром 20 метров, покрытым медью и увенчанным фонарем . Вход в храм выполнен в виде пронаоса коринфского ордера с треугольным тимпаном , на котором находится мраморный барельеф, изображающий мученичество титулярных святых работы Франческо Пенсо , известного как «иль Кабьянка» XVIII век .

Пронаос на фоне круглого в плане храма — это опять «цитата», которую можно увидеть на площади Пьяцца дель Пополо в Риме в «церквях-близнецах» Санта-Мария-дей-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто , тогда как входная группа организована по образцу раннехристианских катакомб , как это сделал Пьетро да Кортона в храмах Санта-Мария-ин-Виа-Лата и Санти-Лука-э-Мартина .

Интерьер

Основной объём храма, наос

Круглый в плане наос декорирован парными пилястрами коринфского ордера : нижний ярус имеет пилястры, которые поддерживают арки и своды. На верхнем ярусе расположены по кругу шесть больших окон, между которыми расположены ниши со статуями евангелистов, выполненные неизвестным венецианским скульптором XVIII века. В нефе расположены четыре одинаковых алтаря коринфского ордера: в первом справа от входа полотно с изображением Святого Франческо ди Паола, поддерживаемого ангелом, и Сан-Гаэтано-да-Тьене работы Антонио Маринетти из Кьоццотто; второй алтарь, также с правой стороны, посвящён титулярным святым церкви, изображённым на алтаре вместе со святым Иоанном Крестителем (работа, приписываемая Маттиа Бортолони или — XVIII век). С левой стороны от входа расположен алтарь Святой Доротеи с запрестольным образом, изображающим её мученичество, работы Анджело Вентурини, и алтарь Святого Семейства с полотном Томазо Бугони (XVIII век). Между ними находится мраморный барельеф , изображающий Пьету работы .

В центре пресвитерия с куполом и двумя апсидами по бокам находится главный алтарь (XVIII век) из истрийского камня с панелями из зелёного мрамора . Между двумя статуями святых Симеона и Иуды из каррарского мрамора находится изящная дарохранительница с троном, окружённая картинами с золотым фоном: «Три Марии у гроба» и «Магдалена» (XVIII век, предположительно авторства Франческо Маджотто ). На заднем плане, вдоль экседры главной часовни, находятся хора с органом конца XVIII века (ныне не работает). Для служб используется современный орган Джорджио Карли 2006 года .

Пресвитерий, прямоугольный и двуапсидный, является очередной цитатой, — такие архитектурные решения есть в базилике Христа-Искупителя Андреа Палладио и базилике Санта-Мария-делла-Салюте Бальдассаре Лонгена .

В ризнице есть элегантный алтарь в виде эдикулы с мраморным распятием, приписываемый (XVIII век) .

Молодой Томмазо Теманца выполнил оформление арки в сакристии . В письме к Луккези Теманца писал, что ввёл новшество в орнаментальный мотив картуша в виде раковины, который использовался в древней архитектуре для оформления вершины арок .

Крипта

Под церковью находится единственная в Венеции крипта , расписанная фресками со сценами из Крестного пути и Ветхого Завета . Две длинных галереи пересекаются восьмиугольным помещением, в центре которого находится алтарь. По периметру галерей расположены двадцать одна погребальная ниша, восемь из которых замурованы и пока не исследованы. Из-за высокой влажности состояние фресок неудовлетворительное .

См. также

Примечания

  1. Katia Martignago от 7 ноября 2022 на Wayback Machine / Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 91, 2018 (итал.)
  2. F. Montecuccoli Degli Erri Committenze artistiche di una famiglia patrizia emergente: i Giovanelli e la villa di Noventa Padovana, in Atti dell’Istituto veneto di scienze lettere ed arti, 1993, n. 151, pp. 691—752 (in part. pp. 713—731) (итал.)
  3. E. Bassi San Simeon Piccolo, Venezia: un problema aperto, in Venezia arti, 1993, n. 7, pp. 73-80 (итал.)
  4. .
  5. James Dugan от 14 ноября 2022 на Wayback Machine Walkabout photo guides, 2019, P.39, p.64 (англ.)
  6. .
  7. от 6 декабря 2022 на Wayback Machine / venezia.fssp.it (итал.)
  8. 5 апреля 2019 года. / Una Voce Venetia (итал.)
  9. Rudolf Wittkower Pelican History of Art (ed.). Art and Architecture in Italy 1600—1750. — 1986, pp. 387-88 (англ.)
  10. .
  11. .

Литература

  • G. Lorenzetti. (итал.) . — Soggetto: Architettura e Arte Religiosa,Città. — Venezia, ristampa Padova 2002: Alfieri, 1926. — С. 478—479. — 976 с.
  • U. Franzoi, D. Di Stefano. (итал.) . — Soggetto: Architettura e Arte Religiosa,Città. — Vicenza: Alfieri, 1976. — С. 77—78. — 398 с. — ISBN 978-8873054665 .
  • L. Salerni. (итал.) . — Soggetto: Architettura e Arte Religiosa,Città. — Vicenza: Neri Pozza, 1994. — Т. 1. — С. 261—265. — 398 с. — ISBN 978-8873054665 .
  • Ennio Concina. (итал.) . — Udine: Magnus, 1995. — С. 376—379. — 396 с. — ISBN 978-8870571530 .
Источник —

Same as Сан-Симеоне Пикколо