Interested Article - Smacker
- 2020-04-27
- 1
Smacker — проприетарный формат файла , медиаконтейнер , разработанный американской компанией RAD Game Tools для использования в преимущественно компьютерных играх для разных игровых платформ. В отличие от множества других медиаконтейнеров, «Smacker» является так называемым « Single coding format » — он определяет не только «обёртку файла», но и аудио- и видеокодеки , с помощью которых кодируются данные. «Smacker» поставляется в комплекте с набором программных инструментов «RAD Video Tools» вместе с другим подобным файловым форматом от RAD Game Tools — « Bink ».
По заявлению разработчика, с 1994 года Smacker был использован в более чем 2300 играх.
Формат поддерживает только 256-цветную палитру видео и имеет поддержку «прозрачного» цвета. Уровень сжатия может достигать 12:1, но в этом случае почти всё качество исходного изображения будет потеряно из-за пикселизации .
Один кадр видео в формате Smacker может содержать не более 256 цветов, но за счёт использования динамической палитры видеоролик в целом может использовать намного больше цветов.
В настоящее время формат имеет ограниченное применение. В качестве его замены RAD разработала формат Bink , рассчитанный на полноцветные видеорежимы высокого разрешения и возросшие вычислительные мощности компьютеров. Тем не менее Smacker незначительно обновлялся после появления Bink — в него была добавлена поддержка аудиокодеков Bink. 9.
Ссылки
- (англ.)
- (англ.)
- 2020-04-27
- 1