Interested Article - Родригес, Сильвио

Си́львио Родри́гес Доми́нгес ( исп. Silvio Rodríguez Domínguez ; Сан-Антонио-де-лос-Баньос , Куба , 29 ноября 1946 ) — кубинский музыкант , поэт и певец, один из основателей (наряду с и Пабло Миланесом ) кубинского песенного движения Новая Трова .

За более чем 40 лет поэтического и музыкального творчества Сильвио Родригес написал огромное количество песен (от 600 до 1000, точная цифра неизвестна), значительная часть которых никогда не была и скорее всего никогда не будет записана. Он является большим мастером акустической гитары и одновременно выдающимся поэтом. В его песнях переплетаются романтизм , любовь и эротика, революционная политика и идеализм. Его лирика стала культурообразующим фактором для левой культуры всего испаноговорящего региона.

Биография

Сильвио Родригес начал писать песни во время военной службы, длившейся с 1964 по 1967 год. К этому периоду относятся такие песни, как El viento eres tú , Y nada más , Quédate . В 1967 году дебютировал на кубинском телевидении в программе «Музыка и звёзды». В 1968 году его песню La era está pariendo el corazón исполнила знаменитая кубинская певица Омара Портуондо . В 1969 году в течение пяти месяцев работал на рыболовецком судне «Плайя Хирон», и написал за это время 62 песни, среди которых — Ojalá , Playa Girón , Boga Boga , Jerusalén Año Cero , Al final de este viaje en la vida , Te doy una canción , Historia de las sillas , Debo partirme en dos .

В 1970 году Сильвио Родригес вошёл в «Группу экспериментального звука при Кубинском институте кинематографии» (GESI), эстетической целью которой было смешение элементов традиционной кубинской и афроамериканской музыки, рока, джаза, классической музыки и авангарда. Здесь он прошёл серьёзную школу у знаменитого кубинского гитариста и композитора Лео Брауэра . В 1972 году вместе с другими кубинскими авторами-исполнителями основал движение Новая Трова . В феврале этого же года участвовал в в Берлине , а в сентябре совершил поездку в Чили , где участвовал в IV фестивале политической песни в Вальпараисо и познакомился со многими другими представителями латиноамериканской новой песни .

Сильвио Родригес во время плавания на рыболовецком судне «Плайя Хирон», 1969

В 1975 году Сильвио Родригес записал свой первый диск Días y flores . В этой записи участвовал ряд музыкантов GESI и оркестр EGREM. В 1976 году участвовал в поддержке кубинской интербригады в гражданской войне в Анголе . В это время написаны такие песни, как Testamento и La Gaviota . На следующих двух дисках, 1968/1970 ...al final de este viaje... (1978) и Mujeres (1979), все песни записаны под сольный аккомпанемент гитары. Диски Rabo de nube (1980) и Unicornio (1982) вновь записаны с использованием клавишных, ударных и других инструментов (вплоть до арфы в песне Rabo de nube ).

В мультидиске Tríptico (1984), двойном диске Causas y azares (1986) и диске Oh melancolía (1987), записанным с участием группы «Афрокуба», к уже освоенным Сильвио стилям добавляется заметная доля латиноамериканского джаза с характерным участием медных духовых инструментов и соответствующими ритмами. В 1990 году Сильвио вместе с группой «Иракере» и знаменитым кубинским пианистом Чучо Вальдесом впервые после завершения военной диктатуры в Чили выступает на национальном стадионе в Сантьяго в присутствии 80.000 зрителей. В 1992 году вместе с группой «Синтесис» записывает диск El hombre extraño .

В 90-е годы Сильвио записывает триптих Silvio + Rodríguez + Domínguez с примыкающим к нему диском Descartes . В отличие от дисков предыдущего десятилетия, Сильвио возвращается здесь к исполнению песен под сольный гитарный аккомпанемент. Многие песни этого периода, такие как Paladar , Reino de todavía , Ala de colibrí , La desilusión , Canción de Navidad , отражают те проблемы, которые встали перед социалистической Кубой в постсоветскую эпоху. В 1999 году Сильвио записывает диск Mariposas , на котором ведущие гитарные партии исполняет кубинский классический гитарист Рей Герра. Следующий диск, Expedición , записан с участием Национального оркестра Кубы.

В 2003 году Сильвио со своими друзьями записывает диск Cita con ángeles , посвящая его своей недавно родившейся внучке. В записи этого диска участвовала жена Сильвио, известная флейтистка Ньюрка Гонсалес . Темы ряда песен этого диска посвящены событиям 11 сентября 2001 года и войне США против Ирака. В 2006 году Сильвио записывает двойной диск Érase que se era , на котором собраны песни, написанные между 1968 и 1970 годом. В 2010 году выходит диск Segunda cita , а в 2013 — диск Amorios , записанные примерно с тем же составом. На диске Para la espera (2020) Сильвио вновь возвращается к сольному гитарному аккомпанементу.

Дискография

  • Días y flores / Дни и цветы (1975)
  • Al final de este viaje / В конце этого путешествия (1978)
  • Mujeres / Женщины (1979)
  • Rabo de nube / Хвост облака (1980)
  • Unicornio / Единорожество (1982)
  • Tríptico / Триптих (1984)
  • Causas y azares / Причины и риски (1986)
  • Oh melancolía / О, меланхолия (1987)
  • Silvio Rodríguez en Chile / Сильвио Родригес в Чили (1990)
  • El hombre extraño / Странный человек (1992)
  • Silvio / Сильвио (1992)
  • Rodríguez / Родригес (1994)
  • Domínguez / Домингес (1996)
  • Descartes / Декарт (1998)
  • Mariposas / Бабочки (1999)
  • Expedición / Экспедиция (2002)
  • Cita con ángeles / Свидание с ангелами (2003)
  • Érase que se era / Что было, то было (2006)
  • Segunda cita / Второе свидание (2010)
  • Amoríos / Влюблённости (2015)
  • Para la espera / В ожидании (2020)

Влияние

Песни Сильвио Родригеса исполнялись очень и очень многими испаноязычными (и не только) музыкантами. Некоторые из них, такие как Rabo de nube , стали популярными джазовыми стандартами . Особо следует отметить диск Música libre (2010) чилийской рок-группы Los Bunkers , составленный из песен Сильвио в рок-аранжировке.

Литературные сочинения

Тексты и ноты

  • Rodríguez Domínguez S. Antología , vol. 1-4. Madrid: Eliago Ediciones, 2004-05.

Литература

  • Casaus V., Nogueras L. R. Silvio Rodríguez: Que levante la mano la guitarra . Buenos Aires: Librería y Editorial El Juglar, 1984.
  • Díaz Pérez C. Silvio Rodríguez: Hay quien precisa . Madrid: Editorial Música Mundana, 1995.
  • Faulin I. Silvio Rodríguez: Canción cubana . Valencia: La Mascara, 1995.
  • Gutiérrez F. J. Silvio Rodríguez, el elegido: obra, personalidad y pensamiento del cantautor cubano proyectados al siglo XXI . Cali: Editorial FAID, 1999.
  • Léon Ojeda N. J. Silvio Rodríguez: semblanza biográfica. Análisis literario y musical de sus obras más populares . Bádajoz: @becedario, 2005.
  • Manabe N. Revista Transcultural de Música / Transcultural Music Review , № 10, 2006.
  • Zapata S. Silvio: para letra y orquesta . Caracas: Alfadil Ediciones, 1996.

Ссылки

Источник —

Same as Родригес, Сильвио